Тематический план старшей группы





НазваниеТематический план старшей группы
страница1/5
Дата публикации22.10.2013
Размер0.59 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > География > Тематический план
  1   2   3   4   5
Комплексно-тематический план

старшей группы

Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД. Продолжительность: 1 неделя Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, при встрече с одногрупниками, сотрудниками детского сада. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. В тестировании «Детский сад-моя вторая семья» выявить комфортность ребенка в детском саду.

Вид деят-ти

Совместная деятельность

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй

Познание

Д/и «Пойдем искать клад», «Научим Незнайку считать», «Найди похожий предмет» [1]

Д/и « Россия-Родина моя» [3], «Профессии» [3]

Д/и «Живая и неживая природа» [4]

Д/и «Дорожные знаки» [3]

Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

Рассматривание групповой комнаты, спальной комнаты, приемной после ремонта. Знакомство детей с новыми настольными играми.






Коммуникация

Рассказывание из личного опыта на тему: «Как я провел лето». Составление описательного рассказа: «Моя любимая игрушка в детском саду».

Рассказ воспитателя: «Как я провела лето». Беседа: «Для чего нужны правила». Игра-ситуация: «Как бы поступил ты?» Отгадывание загадок.

СРИ «Семья», «В детском саду».




Чтение художественной литературы

Чтение Л. Толстой «Лев и собачка»[7], к.18, (с.141)

Пословицы и поговорки о дружбе. В. Драгунский «Друг детства». [7], к.7, (с. 168)

Разместить в книжном уголке книги с любимыми рассказами, стихами, сказками (с иллюстрациями)




Социализация

Игра: « В детском саду». Игра-ситуация: «К нам в группу пришли гости».

П/и «Мы веселые ребята». «Удочка».

Д/и «Ассоциации»

Д/и «Азбука безопасности» Д/и «Любимые сказки»




Безопасность

Беседа с детьми: «Опасности вокруг» (ситуации)

Беседа с детьми «Опасные ситуации на участке детского сада»

Д/и «Будем осторожными» СРИ «Автобус»

Беседа: «Правила движения на улице».

Труд

Сбор листьев, различных семян, природного материала для совместной деятельности. Правила ухода за комнатными растениями: подкормка, рыхление, протирание пыли с листьев.


Дежурство по столовой, в уголке природы. Подготовка огорода к уборке овощей.

Уборка участка от веток, мусора. Подметание веранды, дорожек на участке.

Сбор гербария. Спиливание пеньков на участке.

Художественное творчество

Рисование «Как я отдыхал», «Улетает лето». Худож.труд: «Мой любимый сказочный герой. Конструирование: «Грузовик привозит продукты в детский сад».


Обыгрывание любимой сказки. Игры в уголке ряжения.

Раскрашивание раскрасок, рисование картинок с трафаретом. Настольный театр.




Здоровье

Беседа с детьми: «Для чего нужна зарядка».

Утренняя гимнастика на улице. Закаливающая гимнастика после сна. Прогулки на свежем воздухе.

Полоскание рта водой после каждого приёма пищи.

Консультация: «Игры детей на свежем воздухе».

Тема: ОСЕНЬ (ОВОЩИ, ФРУКЫ, ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА) Продолжительность: 3 недели. Задачи: Расширять знания об овощах и фруктах, уточнить представление об их многообразие, особенностях их строения, характерных свойствах овощей и фруктов. Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени. Закреплять знание о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное к нему отношение.

Вид деят-ти

Совместная деятельность

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй

Познание

«Мальвина учит Буратино» [1], (с. 12); «Пойдем искать клад» [1], (с. 14-15); «Построим лесенку для матрешки» [1], (с. 16-17).

«Осенние хлопоты человека» [3],(с. 27), «Дары осени» [4], (с. 19), «Хлеб всему голова» [3], (с. 24), «Грузовой автомобиль» [5],(с. 64).

Экскурсия по осенним участкам. Экскурсия на огород д/сада. Наблюдение за трудом дворника.

Рассматривание овощей на огороде д/сада, иллюстраций, репродукций, натюрмортов, муляжей, раскрасок с овощами и фруктами (экзотическими) , рассматривание плакатов «Овощи» и «Фрукты».



Наблюдение за сезонными изменениями во время прогулок. Наблюдение в магазине «Овощи» и «Фрукты».

Коммуникация

Придумывание историй рассказов о дарах осени [2]. Составление описательного рассказа по картине «Золотая осень» [2], (с. 25).

Беседа о труде: людей осенью [2], (с. 52). Беседа: «Грибные царства» (с. 38). Беседа: «Как на столе появляется хлеб».

Рассказ воспитателя: «Что посеешь то и пожнешь». Игра ситуация: «Какая погода лучше?» Составление и отгадывание загадок по теме.

СРИ Магазин «Овощи и фрукты», «пекарня», «Поход в осенний лес».

Сбор хлебных колосков (пшеницы, ржи…)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» [7]

А.К. Толстой «Осень ,обсыпается весь наш бедный сад…» [7]Разучивание стихотворения А.Плещеева: «Осень наступила…» [7], чтение Г.Скребицкого «Осень» [7]

Разучивание стихотворений к осеннему празднику . чтение и разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Разместить в уголке сказку «Заяц хвастун», книги о хлебе, об осени с иллюстрациями. Произведение Р.Носова.

Сказки: «Царевна лягушка», «Финист – ясный сокол». Произведение Н.Носова.

Социализация

Игра «Ждем в гости» [9]. В магазине, игра ситуация «Какой испечем хлеб», «Дары осени», «Из чего это готовят».

«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Краски» и «Гуси лебеди».

Д/и «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Разная природа», «Овощи фрукты».

Д/и «Определи на вкус», «Вершки и корешки».




Безопасность

Беседа с детьми: «Незнакомые растения леса», «Почему нельзя употреблять не мытые овощи и фрукты», «Не трогай незнакомые грибы», «Как вести себя в лесу».

Беседа: «Не трогай незнакомые предметы», «Почему опасно бегать с палками?».

СРИ «Мы-понсарные»

Д/и «Четвертый лишний».




Труд

Изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, гербарии, природного материала. Изготовление поделок из овощей и фруктов.

Дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Уборка овощей на огороде д/сада.

Уборка листьев, веток, мусора на участке. Подбор материала для коллективных композиций.

Сбор листьев, Различных семян, природного материала. Уборка и вынос листьев с участка, спиливание пеньков на участке.

Художественное

творчество

Р.«В саду созрели фрукты» [6], (с. 39), Р.«как у нас на грядке», Р.«Осенний лес» [6], (с.42), «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» [6],(с. 40),

А. «Блюдо с фруктами» [6], (с.43),А.«Грибы» [6], (с.38),Л.«Овощи» [6], (с.37),Л.«Фрукты» [6]Л.«Грибы» [6], (с.34).

Обыгрывание сказки: «Заяц хвастун».

Раскрашивание готовых картинок с трафарета по теме, вырезание круглых, овальных, вытянутых форм.

Участие в выставке «Осенняя фантазия».


Здоровье

Беседа: «Польза овощей и фруктов» или «Почему нельзя употреблять неизвестные грибы?»

Изготовление овощных и фруктовых салатов. Закрепление практических навыков. Закаливание «Осенняя тропа».

Полоскание рта водой после приёма пищи.

Оформление полки передвижки. Витамины в саду и на грядке.

Тема: ПРОФЕССИИ (инструменты) Продолжительность: 2 недели Задачи: Расширять представления детей о профессиях. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Познакомить с профессией земледельца, дать представление о строительных профессиях ( каменщик, маляр, плотник), а так же о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, парикмахер. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вид деят-ти

Совместная деятельность

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Познание

«Соберем игрушки для куклы» [1],

(с. 17-18);

«Учись считать» [1], (с. 18-20),

«Кто построил новый дом?» [3],

(с. 30), «Кто нас обувает и одевает?» [3], (с. 33),

«Осенние заботы животных и птиц»[4],(с. 23),

«В лесу» [5],(с. 67), «Мосты» [5],(с. 65).

Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, дворника, прачки.

Рассматривание альбома «Профессии», рассматривание картин по разным профессиям, журналов по теме, рассматривание с разными видами инструментов.

Рассказать своему родственнику кем и где работает мама и папа.

Коммуникация

«Учимся вежливости» [2],(с. 36); Обучение рассказыванию: описание кукол [2], (с. 38); Беседа: «Кто нас воспитывает?» (с .22);

Беседа: «Профессия земледелец» [3], (с.24).

Рассказ воспитателя «На свете много профессий». Составление и отгадывание загадок.

СРИ «Мы строители», «Мы шофёры», «Автомастерская», «На приёме у врача».




Чтение

художественной

литературы

Чтение сказки: «Крылатый мохнатый да масляный» Чтение стихотворение: С. Маршака «Пожар»(с. 212), «Все работы хороши выбирай на вкус» [7], Маяковский В.В. «Кем быть?»[7], (с. 186).

Чтение рассказов и стихов о профессиях [3], (с. 31); Чтение и разучивание поговорок и пословиц о труде.

Разместить в уголке чтение книжку С.Я. Маршака «Все работы хороши выбирай на вкус»( с иллюстрациями), сказку «Лиса и кувшин». В.В. Маяковский «Кем быть?»( с иллюстрациями)

Рассказ Дж. Радари «Чем пахнут ремёсла?»

Социализация

Игра: «Водитель автобуса и пассажиры» [9] Игра-ситуация «Починим автомобиль», «Мастерская» [9]

П/и «Машины» «Самолёты», «Поезд», «Пожарные на учениях».

Д/и «Кому нужны эти предметы»

Д/и «Угадай что это?», Д/и «Кто что делает?», Д/и «Для чего нужен?», Д/и «Найди о чём расскажу», Д/и «Профессии».




Безопасность

Беседа с детьми: «Будь осторожен с огнём» (с. 178)

Беседа с детьми: «Как нужно обращаться с ножницами»

Д/и «Четвёртый лишний», СРИ «Я- портной», «Мы- пожарные»

Консультация. «Опасные предметы дома» (пила, молоток, иголка и др.)

Труд

Изготовление пособий для старшей группы. Ручной труд работа с бумагой(сгибание листа в четверо, сглаживание сгибов, надрезание по сгибам)

Дежурство по столовой, работа в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев). Подготовка материала для совместной деятельности.

Следить за опрятностью одежды и прически. Уборка листьев в мешки, сбор сухих маленьких веток, подметание веранды, дорожек на участке. Подбор материала для СРИ.

Вынос листьев с участка, крупных веток.

Художественное творчество

«Идет дождь»[6],(с. 43; «Декоративная тарелочка» [6]; «Наш любимый мишка» [6],(с.45); «Осенний ковёр» [6],(с.44); лепка «Маленький мишутка» [6], (с.45); лепка «Козлёнок» [6], (с.46).

Игра с движениями «Мы не скажем, а покажем» инсценировка русско-народной пословицы «Тили-бом» Подготовка к выставке «Профессия-труд»

Раскрашивание картинок по теме. Рисование : «Кем работает мой папа»(моя мама)

Изготовление атрибутов для СРИ. Участие в выставке «Профессия труд»

Здоровье

Беседа с детьми: «Для чего нужен врач»

Закаливание после сна (хождение по ребристой доске, по канату босиком)

Полоскание рта водой после каждого приёма пищи.

Советы врача: «Что нужно знать о лекарствах и прививках»


Тема:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план старшей группы iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план старшей группы iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план старшей группы iconКудрявцева Татьяна Борисовна воспитатель мкдоу№281 г о. Самара Самара, 2012 План конспект
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconКонкурс «Дорожная Азбука 2011»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconУтверждаю директор моу дод цвр
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Тематический план старшей группы iconКонспект спортивного досуга
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Тематический план старшей группы iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Тематический план старшей группы iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Тематический план старшей группы iconКалендарно-тематический план на 2012-2013 учебный год По дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск