Комплексно-тематический план
старшей группы
Тема: ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД. Продолжительность: 1 неделя Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, при встрече с одногрупниками, сотрудниками детского сада. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. В тестировании «Детский сад-моя вторая семья» выявить комфортность ребенка в детском саду.
Вид деят-ти
| Совместная деятельность
| В ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьёй
| Познание
| Д/и «Пойдем искать клад», «Научим Незнайку считать», «Найди похожий предмет» [1]
Д/и « Россия-Родина моя» [3], «Профессии» [3]
Д/и «Живая и неживая природа» [4]
Д/и «Дорожные знаки» [3]
| Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.
| Рассматривание групповой комнаты, спальной комнаты, приемной после ремонта. Знакомство детей с новыми настольными играми.
|
| Коммуникация
| Рассказывание из личного опыта на тему: «Как я провел лето». Составление описательного рассказа: «Моя любимая игрушка в детском саду».
| Рассказ воспитателя: «Как я провела лето». Беседа: «Для чего нужны правила». Игра-ситуация: «Как бы поступил ты?» Отгадывание загадок.
| СРИ «Семья», «В детском саду».
|
| Чтение художественной литературы
| Чтение Л. Толстой «Лев и собачка»[7], к.18, (с.141)
| Пословицы и поговорки о дружбе. В. Драгунский «Друг детства». [7], к.7, (с. 168)
| Разместить в книжном уголке книги с любимыми рассказами, стихами, сказками (с иллюстрациями)
|
| Социализация
| Игра: « В детском саду». Игра-ситуация: «К нам в группу пришли гости».
| П/и «Мы веселые ребята». «Удочка».
| Д/и «Ассоциации»
Д/и «Азбука безопасности» Д/и «Любимые сказки»
|
| Безопасность
| Беседа с детьми: «Опасности вокруг» (ситуации)
| Беседа с детьми «Опасные ситуации на участке детского сада»
| Д/и «Будем осторожными» СРИ «Автобус»
| Беседа: «Правила движения на улице».
| Труд
| Сбор листьев, различных семян, природного материала для совместной деятельности. Правила ухода за комнатными растениями: подкормка, рыхление, протирание пыли с листьев.
| Дежурство по столовой, в уголке природы. Подготовка огорода к уборке овощей.
| Уборка участка от веток, мусора. Подметание веранды, дорожек на участке.
| Сбор гербария. Спиливание пеньков на участке.
| Художественное творчество
| Рисование «Как я отдыхал», «Улетает лето». Худож.труд: «Мой любимый сказочный герой. Конструирование: «Грузовик привозит продукты в детский сад».
| Обыгрывание любимой сказки. Игры в уголке ряжения.
| Раскрашивание раскрасок, рисование картинок с трафаретом. Настольный театр.
|
| Здоровье
| Беседа с детьми: «Для чего нужна зарядка».
| Утренняя гимнастика на улице. Закаливающая гимнастика после сна. Прогулки на свежем воздухе.
| Полоскание рта водой после каждого приёма пищи.
| Консультация: «Игры детей на свежем воздухе».
| Тема: ОСЕНЬ (ОВОЩИ, ФРУКЫ, ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА) Продолжительность: 3 недели. Задачи: Расширять знания об овощах и фруктах, уточнить представление об их многообразие, особенностях их строения, характерных свойствах овощей и фруктов. Обобщать и систематизировать представление о характерных признаках осени. Закреплять знание о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное к нему отношение.
Вид деят-ти
| Совместная деятельность
| В ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьёй
| Познание
| «Мальвина учит Буратино» [1], (с. 12); «Пойдем искать клад» [1], (с. 14-15); «Построим лесенку для матрешки» [1], (с. 16-17).
«Осенние хлопоты человека» [3],(с. 27), «Дары осени» [4], (с. 19), «Хлеб всему голова» [3], (с. 24), «Грузовой автомобиль» [5],(с. 64).
| Экскурсия по осенним участкам. Экскурсия на огород д/сада. Наблюдение за трудом дворника.
| Рассматривание овощей на огороде д/сада, иллюстраций, репродукций, натюрмортов, муляжей, раскрасок с овощами и фруктами (экзотическими) , рассматривание плакатов «Овощи» и «Фрукты».
| Наблюдение за сезонными изменениями во время прогулок. Наблюдение в магазине «Овощи» и «Фрукты».
| Коммуникация
| Придумывание историй рассказов о дарах осени [2]. Составление описательного рассказа по картине «Золотая осень» [2], (с. 25).
Беседа о труде: людей осенью [2], (с. 52). Беседа: «Грибные царства» (с. 38). Беседа: «Как на столе появляется хлеб».
| Рассказ воспитателя: «Что посеешь то и пожнешь». Игра ситуация: «Какая погода лучше?» Составление и отгадывание загадок по теме.
| СРИ Магазин «Овощи и фрукты», «пекарня», «Поход в осенний лес».
| Сбор хлебных колосков (пшеницы, ржи…)
| Чтение художественной литературы
| Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» [7]
А.К. Толстой «Осень ,обсыпается весь наш бедный сад…» [7]Разучивание стихотворения А.Плещеева: «Осень наступила…» [7], чтение Г.Скребицкого «Осень» [7]
| Разучивание стихотворений к осеннему празднику . чтение и разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
| Разместить в уголке сказку «Заяц хвастун», книги о хлебе, об осени с иллюстрациями. Произведение Р.Носова.
| Сказки: «Царевна лягушка», «Финист – ясный сокол». Произведение Н.Носова.
| Социализация
| Игра «Ждем в гости» [9]. В магазине, игра ситуация «Какой испечем хлеб», «Дары осени», «Из чего это готовят».
| «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Краски» и «Гуси лебеди».
| Д/и «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Разная природа», «Овощи фрукты».
Д/и «Определи на вкус», «Вершки и корешки».
|
| Безопасность
| Беседа с детьми: «Незнакомые растения леса», «Почему нельзя употреблять не мытые овощи и фрукты», «Не трогай незнакомые грибы», «Как вести себя в лесу».
| Беседа: «Не трогай незнакомые предметы», «Почему опасно бегать с палками?».
| СРИ «Мы-понсарные»
Д/и «Четвертый лишний».
|
| Труд
| Изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, гербарии, природного материала. Изготовление поделок из овощей и фруктов.
| Дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке материала для совместной деятельности. Уборка овощей на огороде д/сада.
| Уборка листьев, веток, мусора на участке. Подбор материала для коллективных композиций.
| Сбор листьев, Различных семян, природного материала. Уборка и вынос листьев с участка, спиливание пеньков на участке.
| Художественное
творчество
| Р.«В саду созрели фрукты» [6], (с. 39), Р.«как у нас на грядке», Р.«Осенний лес» [6], (с.42), «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» [6],(с. 40),
А. «Блюдо с фруктами» [6], (с.43),А.«Грибы» [6], (с.38),Л.«Овощи» [6], (с.37),Л.«Фрукты» [6]Л.«Грибы» [6], (с.34).
| Обыгрывание сказки: «Заяц хвастун».
| Раскрашивание готовых картинок с трафарета по теме, вырезание круглых, овальных, вытянутых форм.
| Участие в выставке «Осенняя фантазия».
| Здоровье
| Беседа: «Польза овощей и фруктов» или «Почему нельзя употреблять неизвестные грибы?»
| Изготовление овощных и фруктовых салатов. Закрепление практических навыков. Закаливание «Осенняя тропа».
| Полоскание рта водой после приёма пищи.
| Оформление полки передвижки. Витамины в саду и на грядке.
| Тема: ПРОФЕССИИ (инструменты) Продолжительность: 2 недели Задачи: Расширять представления детей о профессиях. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Познакомить с профессией земледельца, дать представление о строительных профессиях ( каменщик, маляр, плотник), а так же о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, парикмахер. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Вид деят-ти
| Совместная деятельность
| В ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с семьей
| Познание
| «Соберем игрушки для куклы» [1],
(с. 17-18);
«Учись считать» [1], (с. 18-20),
«Кто построил новый дом?» [3],
(с. 30), «Кто нас обувает и одевает?» [3], (с. 33),
«Осенние заботы животных и птиц»[4],(с. 23),
«В лесу» [5],(с. 67), «Мосты» [5],(с. 65).
| Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, дворника, прачки.
| Рассматривание альбома «Профессии», рассматривание картин по разным профессиям, журналов по теме, рассматривание с разными видами инструментов.
| Рассказать своему родственнику кем и где работает мама и папа.
| Коммуникация
| «Учимся вежливости» [2],(с. 36); Обучение рассказыванию: описание кукол [2], (с. 38); Беседа: «Кто нас воспитывает?» (с .22);
Беседа: «Профессия земледелец» [3], (с.24).
| Рассказ воспитателя «На свете много профессий». Составление и отгадывание загадок.
| СРИ «Мы строители», «Мы шофёры», «Автомастерская», «На приёме у врача».
|
| Чтение
художественной
литературы
| Чтение сказки: «Крылатый мохнатый да масляный» Чтение стихотворение: С. Маршака «Пожар»(с. 212), «Все работы хороши выбирай на вкус» [7], Маяковский В.В. «Кем быть?»[7], (с. 186).
| Чтение рассказов и стихов о профессиях [3], (с. 31); Чтение и разучивание поговорок и пословиц о труде.
| Разместить в уголке чтение книжку С.Я. Маршака «Все работы хороши выбирай на вкус»( с иллюстрациями), сказку «Лиса и кувшин». В.В. Маяковский «Кем быть?»( с иллюстрациями)
| Рассказ Дж. Радари «Чем пахнут ремёсла?»
| Социализация
| Игра: «Водитель автобуса и пассажиры» [9] Игра-ситуация «Починим автомобиль», «Мастерская» [9]
| П/и «Машины» «Самолёты», «Поезд», «Пожарные на учениях».
| Д/и «Кому нужны эти предметы»
Д/и «Угадай что это?», Д/и «Кто что делает?», Д/и «Для чего нужен?», Д/и «Найди о чём расскажу», Д/и «Профессии».
|
| Безопасность
| Беседа с детьми: «Будь осторожен с огнём» (с. 178)
| Беседа с детьми: «Как нужно обращаться с ножницами»
| Д/и «Четвёртый лишний», СРИ «Я- портной», «Мы- пожарные»
| Консультация. «Опасные предметы дома» (пила, молоток, иголка и др.)
| Труд
| Изготовление пособий для старшей группы. Ручной труд работа с бумагой(сгибание листа в четверо, сглаживание сгибов, надрезание по сгибам)
| Дежурство по столовой, работа в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев). Подготовка материала для совместной деятельности.
| Следить за опрятностью одежды и прически. Уборка листьев в мешки, сбор сухих маленьких веток, подметание веранды, дорожек на участке. Подбор материала для СРИ.
| Вынос листьев с участка, крупных веток.
| Художественное творчество
| «Идет дождь»[6],(с. 43; «Декоративная тарелочка» [6]; «Наш любимый мишка» [6],(с.45); «Осенний ковёр» [6],(с.44); лепка «Маленький мишутка» [6], (с.45); лепка «Козлёнок» [6], (с.46).
| Игра с движениями «Мы не скажем, а покажем» инсценировка русско-народной пословицы «Тили-бом» Подготовка к выставке «Профессия-труд»
| Раскрашивание картинок по теме. Рисование : «Кем работает мой папа»(моя мама)
| Изготовление атрибутов для СРИ. Участие в выставке «Профессия труд»
| Здоровье
| Беседа с детьми: «Для чего нужен врач»
| Закаливание после сна (хождение по ребристой доске, по канату босиком)
| Полоскание рта водой после каждого приёма пищи.
| Советы врача: «Что нужно знать о лекарствах и прививках»
|
Тема: |