Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер34.12 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > География > Занятие
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КОНСПЕКТ

учебного занятия элективного курса «Основы экологии» по биологии в 10 классе с использованием Ц О Р
МОУ « Масловская средняя общеобразовательная школа»

с. Маслово Уйского района Челябинской области

Учитель: Выдрина Любовь Алексеевна
Тема: Тематический учет знаний по теме «Организм и среда»

Продолжительность занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации материала с компьютерной поддержкой.

Цели: обобщить и закрепить основные знания по теме;

развивать прогностические умения логическую самостоятельность;

прививать любовь к природе, ее защите и стимулировать познавательную деятельность путем сравнения, моделирования и сопоставления аналитических схем экологических систем.

Оборудование: тетрадь «Экология» (шаг за шагом), компьютер, ЦОРы.

Дидактические материалы: слайды, опорные конспекты, карточки индивидуальных заданий.

Ход учебного занятия

1.Вступительное слово учител . Рефлексия ( см. слайд 1)

Итоговое занятие по теме « Организм и среда» мы проведем под девизом: (см. слайд 2 с музыкой)

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТИ СЛОВА БАЛАЦКОГО? (о гармонии)

2.Цель: повторяя основные вопросы темы и решая «лестницу» экозадач, мы с вами будем стремиться сохранить эту красоту, большой значимости природу и при нарушении равновесия в природе по зову сердца вмешаться и помочь природ. (см. слайд 3)

А это значит: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна РОДИНА. И сохранять природу - значит охранять РОДИНУ!» ( М. ПРИШВИН)

3. «Лестница» экозадач

1ступень: Повторение теоретических знаний по опорным конспектам.

Беседа по вопросам:

  • Значение и проблемы экологии

  • Что такое экология?

  • Какова структура экологии?

  • Что изучает экология человека?

  • Каковы глобальные и региональные экологические проблемы?

  • Как можно разрешить эти проблемы? ( охрана )

2ступень: Экологический словарь ( игра- цепочка) ( см. слайд 4)

( по очереди объясняют значение терминов и понятий по теме)

3ступень: Решение прогностических экозадач

  1. Решение задач *6,*2 стр. 12, рабочая тетрадь «Экология» из серии « Шаг за шагом»

  2. Красная Книга – жалобная книга природы

  • Составление цепей питания по «жалобам» животных ( см. слайд 5 с самопроверкой ). Эти виды нуждаются в повседневной заботе, и каждый несет моральную ответственность перед человечеством за сбережение сокровищ природы.




  1. Работа с литературным текстом. Задание: по литературному тексту составить цепь питания. Доработать биологически и экологически схему писателей В. и Б. Стругацких «Жук в муравейнике». Самопроверка.

4. Зачетная « лестница задач» ( см. слайд 6, 7 с анимацией)

4. Рефлексия

1. Учитель ( вывод): рассмотрев основные вопросы темы, вы

еще раз убедились в ее очень тонкой взаимосвязи всех ком-

понентов как живой, так и неживой природы. Как легко

может человек разорвать эту нить! Прорешав эти задачи

еще раз убедились, что только защита природы сохранит

человечество.

2. Учащиеся: выскажи свое мнение (см. слайд 8).
СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ! У С П Е Х О В ! ( см. слайд 9).

ЗАДАНИЕ

СОСТАВЬТЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ТЕКСТУ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ:

Погода не менялась, небо по-прежнему в тучах, налетает порывами влажный теплый ветер, гонит по разбитой мостовой неопределенный мусор, рябит вонючую воду в черных застойных лужах. Налетают, рассеиваются и налетают снова полчища комаров. Целые комариные смерчи .Очень много крыс- шуршат в грудах мусора, грязно- рыжими стайками перебегают улицы из подъезда в подъезд, столбиками торчат в пустых оконных проемах. Глаза у них как бусинки, поблескивают настороженно. Непонятно, чем они питаются в этой каменной пустыне. Разве что змеями. Змей тоже очень много, особенно вблизи канализационных люков, где они собираются в спутанные шевелящиеся клубки. Чем питаются здесь змеи - тоже непонятно. Разве что крысами. Змеи, впрочем, какие- то вялые, совсем не агрессивные, но и не трусливые. Занимаются какими-то своими делами, ни на кого и ни на что, не обращая внимания.

Дождь прекращается. По мокрому асфальту прыгают лягушки. Становится ясно, чем питаются змеи. А чем питаются лягушки?



(Из повести В. И Б. Стругацких « Жук в муравейнике»).
ПРОВЕРЬ СВОЮ РАБОТУ:
Низшие растения комары лягушки змеи микроорганизмы



«неопределенный мусор» крысы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск