Скачать 34.12 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОНСПЕКТ учебного занятия элективного курса «Основы экологии» по биологии в 10 классе с использованием Ц О Р МОУ « Масловская средняя общеобразовательная школа» с. Маслово Уйского района Челябинской области Учитель: Выдрина Любовь Алексеевна Тема: Тематический учет знаний по теме «Организм и среда» Продолжительность занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации материала с компьютерной поддержкой. Цели: обобщить и закрепить основные знания по теме; развивать прогностические умения логическую самостоятельность; прививать любовь к природе, ее защите и стимулировать познавательную деятельность путем сравнения, моделирования и сопоставления аналитических схем экологических систем. Оборудование: тетрадь «Экология» (шаг за шагом), компьютер, ЦОРы. Дидактические материалы: слайды, опорные конспекты, карточки индивидуальных заданий. Ход учебного занятия 1.Вступительное слово учител . Рефлексия ( см. слайд 1) Итоговое занятие по теме « Организм и среда» мы проведем под девизом: (см. слайд 2 с музыкой) КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТИ СЛОВА БАЛАЦКОГО? (о гармонии) 2.Цель: повторяя основные вопросы темы и решая «лестницу» экозадач, мы с вами будем стремиться сохранить эту красоту, большой значимости природу и при нарушении равновесия в природе по зову сердца вмешаться и помочь природ. (см. слайд 3) А это значит: «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна РОДИНА. И сохранять природу - значит охранять РОДИНУ!» ( М. ПРИШВИН) 3. «Лестница» экозадач 1ступень: Повторение теоретических знаний по опорным конспектам. Беседа по вопросам:
2ступень: Экологический словарь ( игра- цепочка) ( см. слайд 4) ( по очереди объясняют значение терминов и понятий по теме) 3ступень: Решение прогностических экозадач
4. Зачетная « лестница задач» ( см. слайд 6, 7 с анимацией) 4. Рефлексия 1. Учитель ( вывод): рассмотрев основные вопросы темы, вы еще раз убедились в ее очень тонкой взаимосвязи всех ком- понентов как живой, так и неживой природы. Как легко может человек разорвать эту нить! Прорешав эти задачи еще раз убедились, что только защита природы сохранит человечество. 2. Учащиеся: выскажи свое мнение (см. слайд 8). СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ! У С П Е Х О В ! ( см. слайд 9). ЗАДАНИЕ СОСТАВЬТЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ТЕКСТУ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ: …Погода не менялась, небо по-прежнему в тучах, налетает порывами влажный теплый ветер, гонит по разбитой мостовой неопределенный мусор, рябит вонючую воду в черных застойных лужах. Налетают, рассеиваются и налетают снова полчища комаров. Целые комариные смерчи .Очень много крыс- шуршат в грудах мусора, грязно- рыжими стайками перебегают улицы из подъезда в подъезд, столбиками торчат в пустых оконных проемах. Глаза у них как бусинки, поблескивают настороженно. Непонятно, чем они питаются в этой каменной пустыне. Разве что змеями. Змей тоже очень много, особенно вблизи канализационных люков, где они собираются в спутанные шевелящиеся клубки. Чем питаются здесь змеи - тоже непонятно. Разве что крысами. Змеи, впрочем, какие- то вялые, совсем не агрессивные, но и не трусливые. Занимаются какими-то своими делами, ни на кого и ни на что, не обращая внимания. Дождь прекращается. По мокрому асфальту прыгают лягушки. Становится ясно, чем питаются змеи. А чем питаются лягушки? (Из повести В. И Б. Стругацких « Жук в муравейнике»). ПРОВЕРЬ СВОЮ РАБОТУ: Низшие растения комары лягушки змеи микроорганизмы «неопределенный мусор» крысы |