Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер49.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока природоведения 5 класс

Тема урока: Зима.

Цели урока:

1.Познакомить обучающихся со временем года – Зима; рассказать о жизни диких животных в это суровое время.

2.Способствовать развитию и коррекции мыслительной деятельности, речи обучающихся через работу с текстом учебника, проигрывание сценок по теме, игры «Крестики-нолики».

3.Воспитывать интерес к предмету, чувство восхищения природой в разное время года.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор, компьютер, словарные слова, карточки с цифрами,

рисунки детей, картины: «Осень», «Зима», таблички для игры «Крестики-нолики».

Ход урока:

1.Организационный момент.

*Проверить готовность обучающихся к уроку, наличие учебно-письменных принадлежностей.

*Доклад дежурного.

*Минутка календаря.

2.Настрой на урок: (хором)

Каждый день-всегда, везде

На занятиях, в игре.

Мы смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

3.Повторение ранее изученного материала.

У: Ребята! Какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке?

О чём шла речь?

*Ответы детей.

На экране: Картина «Осень».

Вопросы и задания:

*Когда по календарю начинается осень?

*Когда мы осень называем «Золотая», «Красавица», «Непогодушка»?

На экране: Рисунки детей об осени (по экскурсии).

*Беседа по рисункам.

? А какие изменения в природе мы видим сегодня.

*Ответы детей.

На экране:

365 12 4 7 24 3

366

? Что обозначают эти числа.

? Почему у нас 23 сентября называют днём осеннего равноденствия.

? Почему этот день называют также «поворотом к зиме».

4.Сообщение темы, целей и задач урока.

У: Сегодня на уроке мы будем говорить…..

А впрочем, о чём, вы должны догадаться сами.

На экране: Сообщение синоптика.

*Словарная работа:

СИНОПТИК - это специалист, изучающий погоду и дающий её прогноз. Сообщение:

*Солнце греет слабо. Стоит низко над горизонтом, показывается из-за облаков редко.

*Небо днём серое, тусклое. Облака стелются над землёй низко.

*Температура становится всё холоднее и холоднее.

*День короче ночи.

? О каком времени года сообщает синоптик.

*Отгадайте по рисункам времена года.

-ответы детей.

*Загадка о Декабре:

Назовите-ка, ребятки.

Месяц в этой вот загадке:

Дни кого всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

-Запись темы урока в тетрадь.
5.Изучение новой темы.

На экране: Картина «Зима».

У: Зима навела строгий порядок в лесах и полях. Всё у неё прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям тёплые шубы. Стоят они все в одинаковых нарядах. В переменах, которые принесла с собой Зима, есть свои прелести: чистейший пушистый снег, прозрачность узорчатых ветвей, бодрящий воздух и великий покой, разлившийся в природе.

Зима - самое суровое время года. Надолго укрыта земля белым снежным покрывалом. Скованы льдом быстрые реки и обширные озёра.

Славится она своими морозами, вьюгами да метелями.

На экране: Картинки, изображающие явления природы в разное время года.

*Задание: Выберите зимние явления природы и запишите в тетрадь.

-самостоятельная работа.

-проверка задания.

У: Как бы ни лютовала Зима, приход Весны не за горами. Особенно сильно это чувствуется после 22 декабря.

*Что это за день? Работа с текстом учебника на стр.49

-ответы детей.

Физкультминутка:

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

3 наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

У: Ребята! Но сколько бы Зима, ни длилась, холод и недостаток корма делают её самым тяжёлым для зверей и птиц временем года.

? А знаете ли вы, как проводят Зиму белки, зайцы и другие лесные звери.

Давайте вместе послушаем рассказ Старичка – Лесовичка.

На экране: Старичок – Лесовичок (на фоне леса).

У: Есть на свете старичок,

Старичок – Лесовичок…

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожит он мир лесной.

Довелось ему как-то раз

Услышать вот такой рассказ…

*Инсценирование: «Заяц и Снегирь».

? Что вы узнали из жизни этого Зайца.

*Рассказ Зайца о себе: рассказ ученика.

*Инсценирование: «Синица и Белка»: участие детей.

Синица: Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?

Белка: Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студёно, я вход в гнездо мохом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос выставить.

Синица: А чем же ты кормишься?

Белка: А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь!

? Что вы узнали из жизни Белочки.

*Рассказ Белочки о своей жизни: рассказ ученицы.

У: Скажите, почему звери и птицы с трудом переживают Зиму.

6.Закрепление пройденного материала.

У: Проведём игру «Крестики-нолики».

На экране: Вопросы и табличка, в которой надо правильно поставить:

«Х» и «О».

Инструкция: Если моё предложение верно, в табличке ставите «Х».

Если не верно, в табличке ставите «О».


1. Х


4. Х

2. О


5. Х

3. О


6. Х

1. Зимние месяцы - это декабрь, январь и февраль.

2. 22 декабря – день осеннего равноденствия.

3. Дождь, радуга, туман – это зимние явления природы.

4. Ежи и медведи зимой спят.

5. Правда ли говорят, что «волка ноги кормят».

6.Белка к зиме меняет цвет шубки, утепляет жилище, делает припасы.

*Проверка задания.

7.Подведение итогов урока.

У: Наш урок подошёл к концу.

*О чём на уроке мы вели разговор?

*Что нового и интересного вы узнали?

*Что вам на уроке понравилось больше всего?

*Как помочь диким животным, чтобы зимой им было не так голодно?

-Ответы детей.

8.Домашнее задание.

На экране: Картинки диких животных (белка, медведь, заяц, волк).

1.Нарисуйте животное. 2.Подготовьте сообщение о его жизни зимой.

3.Найти зимние приметы. У: Спасибо за работу. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск