ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Знакомство с буквой Б»
| ФИО (полностью)
| Гусева
Галина Александровна
|
| Место работы
| ГБОУ СОШ № 22
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Обучение грамоте
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| «Знакомство с буквой Б, б». урок № 1
|
| Базовый учебник
| «Азбука» 1 класс 1 ч. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Серия «Школа России». Москва «Просвещение» 2011 г.
|
Цель урока: познакомить учащихся с новой буквой, обозначающей согласный звук.
9. Задачи:
- обучающие:
познакомить с графическим изображением буквы;
выделять звуки [б] и [б] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки;
учить читать слоги, слова, предложения с буквой б.
-развивающие:
развивать речь учащихся, фонематический слух, внимание, словесно-логическое мышление, память; развивать самоконтроль
способствовать развитию УУД (коммуникативные, личностные., познавательные):
принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
сопоставлять б и п, наблюдать за артикулицией звонких согласных [б] и [б’] и глухих согласных [п]и [п’] в парах; устанавливать сходство и различие в произнесении; различать парные по глухости и звонкости;
работать в паре;
контролировать свои действия в процессе выполнения задания, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
-воспитательные:
воспитывать культуру поведения в коллективе;
воспитывать старательность, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная (АРМ учителя- всем), работа в парах (1 ПК-2 ученика), индивидуальная (1ПК-1 ученик).
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, АРМ учителя, мультимедийная установка.
Структура и ход урока:
Организационный момент - 2 мин.
| Актуализация знаний – 5 мин
| | Овладение новыми знаниями – 10 мин.
| | |
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1.
| Организационный момент
|
| Организует подготовку к уроку
- Зачем вы пришли на урок?
- Чему вы хотите научиться?
- Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке?
Какие задания вам совсем не нравится выполнять ?
- Если бы вы были учителями, какие задания давали бы детям?
| Проверяют готовность к уроку
Отвечают на вопросы
| 2
| 2.
| Актуализация знаний
| Касса букв (N 187672)
№ 1
| Демонстрирует кассу букв на основе ЭОР.
| Фронтально составляют слоги на основе ЭОР, читают слоги.
| 5
| 3.
| Развитие речевого аппарата
|
| Проводит упражнения:
Дыхательная гимнастика «Пятерка», «33 Егорки»; Артикуляционная разминка «Верблюд», «Моторчик»;
Работа над дикцией – скороговорка: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
| Выполняют разминку.
| 1
| 4.
| Овладение новыми знаниями
|
| Организует работу по введению звука [б]
Отгадайте загадки:
1.Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы. (Бобры)
2.Кто по ёлкам ловко скачет
И влетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Проведите слого-звуковой анализ слов: бобры, белка.
|
Составляют схемы слов: бобры. белка
| 10 (ЭОР5мин)
|
|
| Каллиграфия (N 187609)
№2
Определи, мягкий или твердый (N193441)
№3
| Буква Б проснется рано.Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров, богатырь Борис Бобров!
Напишите заглавную и строчную Б,б
Дает понятие «единственное и множественное число предметов».
| Наблюдают процесс написания буквы (фронтально).
Записывают в Прописях «Вако»
Анализируют, обсуждают в паре и дают характеристику звукам на основе ЭОР.
|
| 5.
| Закрепление
| Найди к букве схему (N 193464)
№4
| Организует работу в парах на основе ЭОР.
- Что вы можете сказать о выделенных звуках [б], [б’]?
- Это гласные или согласные?
- Звонкие или глухие?
| В парах анализируют и обсуждают алгоритм действия. Индивидуально выполняют задание на основе ЭОР
| 15
(ЭОР 4мин)
| 6.
| Рефлексия
(самоанализ деятельности)
| Тест к уроку "Согласные звуки [б], [б']. Строчная буква "б"" (N 193791)
№5
| Организация работы по интерактивному заданию
| Индивидуальноработают с тестом ЭОР. Анализируют результат
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Знакомство с буквой Б» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |