ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Золотые краски осени» (карандаш, акварель или гуашь).
(Тема урока)
ФИО (полностью) Тимергалиева Венера Адгамовна
Место работы МБОУ «Староузюмская СОШ»
Должность Учитель начальных классов
Предмет Изобразительное искусство
Класс 2 класс
Тема и номер урока
в теме Урок №1 «Золотые краски осени» (карандаш,
акварель или гуашь )
Базовый учебник Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для об-
щеобразовательных учреждений В.С.Кузин.
Цель урока: Формирование новых знаний о средствах художествен-
ной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и цен-
ностного отношения к ним.
Задачи:
- обучающие Продолжать учить детей работать гуашевыми краска -
ми. Познакомить с разными формами крон деревьев.
Продолжать учить рисовать деревья правильно пере-
давая их строение, и красиво располагая их на месте.
Закрепить знания о теплых цветах.
- развивающие Развивать посредством искусства эмоциональное вос-
прятие школьника память, внимание, мышление, речь,
творческое воображение, чувство в цветах.
- воспитательные Воспитывать интерес к занятиям художественной твор-
ческой деятельности, музыке, поэзии, произведениям
изобразительного искусства: умение восхищаться и лю-
боваться красотой осенней природе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: Практическое занятие
Необходимые техническое
оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный
центр.
Структура и ход урока:
№
| Этап
урока
| Деятельность ученика
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Время
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| I
| Адаптацион-ный этап.
| Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. Наблюдают за красотой осенней природы на картинах художников, анализируют выразитель-ность и реалистичность передачи красоты природы.
Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин.
| Проводит демократическую беседу об осенней природе.
Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень», Константин Васильев «Осень».
Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников.
|
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
| 3 мин
6 мин
7 мин
| II
| Основной этап
| Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников
Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного и услышанного.
| Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент.
Помогает выбрать композицию, наметить рисунки.
| 2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| 7 мин
2 мин
3 мин
| III
| Творческий этап
| Выполняют упражнение в парах.
Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно Учащиеся оценивают собственные достижения.
| Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет.
Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.
Оценивает и комментирует достижения учащихся.
|
| 5 мин
10 мин 2 мин
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Золотые краски осени» (карандаш, акварель или гуашь).
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| Планирование к учебнику «Изобразитель-ное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995) .
Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003), ИР
| Видеофрагмент.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f2-1000-4ddd-7688-4e00469b2e85/i02_01_02.swf
| 2
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
| Планирование к учебнику «Изобразитель-ное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995). Построение композиции сюжетного рисунка ( № 137004), ПР
| Видеофрагмент.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f3-1000-4ddd-ee19-5500469b2eb8/i02_01_03.swf
| |