Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер66.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №53

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район МО

Интегрированная

организованная образовательная деятельность

« Осенний лес»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель I кв. кат.

МДОУ детский сад №53

М.В. Митясова

Люберцы

2012г

Программное содержание:

  1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере исполнения, использовании выразительных средств, в содержании;

  2. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки;

  3. Закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображённое на картине;

  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись;

  5. Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); развивать умение строить художественный замысел, (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка)

Предварительная работа:

Наблюдения за природой осенью, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, заучивание стихотворений, слушание музыки по теме.

Материалы:

  1. Репродукции картин И. Левитана

  2. Отрывок из музыки «Весна и осень» Г. Свиридова, «Времена года» П.И. Чайковского, песня «Разноцветная осень» муз. О. Девочкиной (аудио, сиди запись)

  3. Ткань с нанесённым фоном»

  4. Зарисовки детских работ на ткани

  5. Гуашь

  6. Кисти №2 №4, щетинная кисть №4

  7. Подставки под кисти

  8. Баночки для воды


Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети. Здравствуйте гости наши.

Дети садятся на стульчики.

В. - Ребята, давайте вместе посмотрим на картины и послушаем музыку. Вслушайтесь в мир музыки, её красоту и почувствуйте, о каком времени года напомнила она вам.

Дети: - напомнила осень

В.- Правильно. Я тоже представила в музыке композитора Г. Свиридова теплый осенний день, дует тихий ветерок, и шелестят листья под ногами.

- Мы с вами знаем много стихов об осени. Давайте прочитаем одно из них:

«Осень» Е. Трутнева.

1 ребёнок. Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

2 ребёнок. Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И далеко от земли

Пролетели журавли.

3 ребёнок. Всё летит….

Должно быть это

Пролетело наше лето.

В.- Много русских художников, поэтов и композиторов воспевали это прекрасное время года. Поэт А.С. Пушкин, например, увидел осенний лес таким:

«Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной стоит над светлою поляной».

Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Уметь видеть его красоту помогают нам художники.

- Перед вами 2 разные картины, написанные художником Исааком Левитаном. На этих картинах мы видим осеннюю природу.

- Кто скажет, как называются картины, на которых изображена природа?

Ответы детей (пейзаж)

В.- Посмотрите на первый пейзаж. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

Д. – раннюю осень.

В. – Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина?

Д. – в сентябре, в самом начале октября, потому что на картине яркие краски: золотые, жёлтые, синие.

В. – какое состояние природы отразил художник?

Д. – Покой, тишину.

В. – Что именно говорит о покое и тишине?

Д. – Солнечный день, нет ветра, березы стоят стройные.

В. – Молодцы! А какие цвета использовал художник для передачи своего восхищения осенью?

Д. – Жёлтый, оранжевый, красный, бардовый.

В. – Давайте рассмотрим передний план картины. Что вы видите перед собой?

Д. – Стройные берёзы. У берёзы тонкие, изогнутые стволы и ветви.

В. – Какого цвета кора у берёзы?

Д. – Белого, с чёрными полосками.

В. – Какого цвета листья на берёзах?

Д. – Жёлтого, яркого, золотого.

В. – Обратите внимание, земля покрыта мягким жёлто – зелёным ковром.

- Как вы думаете, какой был день, когда художник писал картину?

Д. – Солнечным, видны тени от деревьев, небо голубое, облака белые.

В. – Рассмотрите небо и реку. Что вы можете рассказать о них?

Д. – Небо голубое. Плывут белые облака. Река на переднем плане тёмная, дальше светлее и в ней отражаются небо и облака.

В. – Обратите внимание на задний план картины. Что вы видите там, далеко?

Д. – Деревья, дома, поле.

В. – Какие деревья по размеру? Почему?

Д. – Деревья маленькие, потому что находятся далеко.

В. – Правильно, молодцы! То, что близко художник рисует крупно, а задний план мельче.

- Посмотрите, каких красок больше на картине?

Д. – жёлтых.

В. – как бы вы назвали этот пейзаж?

Д. – «Золотая осень».

В. – Да это настоящая золотая осень, которая радует солнечным днём, яркими красками, покоем и тишиной. Но в осеннее время года природа передаёт нам разное настроение и использует разные краски.

- Сейчас девочки передадут нам другое настроение осени, почувствуйте его. Посмотрите, какие ещё краски осени вы увидите.

В. – А сейчас, давайте рассмотрим с вами ещё на одну картину Исаака Левитана. Она называется «осенний день. Сокольники».

- Какая осень представлена перед вами?

Д. – Грустная, дождливая.

В. – Где побывал художник, чтобы написать эту картину?

Д. – В парке.

В. – Какое состояние природы на этой картине. Похоже ли оно с картиной «Золотая осень».

Д. – Нет, не похоже. На картине «золотая осень» день солнечный. А на этой картине дождливый, ветреный. Ветки деревьев наклонились в сторону.

В. – Что увидел перед собой художник и изобразил на передним плане?

Д. – Женщину, в тёплой одежде, ели, сосны, опавшие листья клёна на дорожке, скамейку.

В. – Посмотрите внимательно, как художнику удалось передать в своих картинах разное настроение?

Д. – Художник использовал разные краски. Для солнечной погоды – яркие краски, а для дождливой погоды использовал коричневые, бардовые, красные цвета.

В. – Молодцы! Живописец для каждой картины использует свой колорит. Свой общий подбор красок..

- Мы с вами рассмотрели 2 разные картины. Тёплая, радостная «Золотая осень». И грустная, дождливая на картине «Осенний день. Сокольники»

- А сейчас, своё настроение, эмоции вы выразите в песне «Разноцветная осень» ( дети исполняют песню с движениями).

В. – Молодцы, дорогие мои! Теперь, мы с вами будем рисовать как настоящие художники. Кто скажет, на чём пишут художники картины?

Д. – На холсте.

В. – Что такое холст?

Д. – Это ткань.

В. – Вот и мы с вами будем рисовать на ткани. Вы уже подумали, какую осень вы будете рисовать. Может кто-то захочет написать грустную картину, а кому – то нравится осень в ярком золотом наряде. Подойдите и выберите ткань, которая вам понадобится для написания картины.

- Проходите на свои места за столом.

(Дети садятся за столы)

В. – Какую осень будет писать Света? (Золотую осень. Берёзовую рощу)

- А Владик? (Я буду писать клёны. Ветреный день. Пасмурную погоду)

В. – Вот такое разное настроение навела на нас песня «Разноцветная осень» и сейчас всю красоту осенней природы вы передадите в своём пейзаже.

- Дети самостоятельно выполняют работу. В ходе занятия оказываю только косвенное воздействие на процесс рисования.

- По завершению работы, предложить детям рассмотреть рисунки.

В. – А сейчас, все встали. Тихо поставьте стульчики за столы. Давайте рассмотрим все наши пейзажи.

- Света, какая работа понравилась тебе? (Мне понравилась эта работа. На ней видно пасмурный день осенний. Дует сильный ветер.)

– А мне нравится работа Светы. Яркие краски сочетаются с темными. Такое сочетание красиво.

В. - Ребята, а мне понравились все ваши работы. В них отражается разное настроение осени и тёплый, ясный, солнечный день с белоствольными берёзами и золотой кроной. Тут же немного грустная, но торжественная осень с разноцветной листвой клёнов.

В. – Давайте пригласим наших гостей полюбоваться вашими пейзажами. От детских работ становится светлее и радостнее всё вокруг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск