1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Ткани растений».
| Ресурс №1.
«Сходство и различие растительных тканей»
| Учитель проверяет знания учащихся, изученного материала на прошлом уроке, используя интерактивную схему «Сходство и различие растительных тканей».
| Учащиеся, используя схему «Сходство и различие растительных тканей»,определяют по описанию ткань и проверяют.
| 5
|
2
| Формулировка учебной проблемы. Определение темы урока
|
| Учитель предлагает уч-ся определить, что означает слово «орган», если известно, что все предметы на столе учителя имеют одно изначальное назначение на столе – модели органов растений и животных и молоток) Подводит итог: Слово «орган» в переводе с греческого означает «орудие, инструмент» (если уч-ся решат, что молоток лишний, то учитель предлагает найти в первом абзаце на с.36 доказательство ошибочности их суждений)
Озвучивает тему урока, обращая внимание уч-ся на то, что изучение структур организма продолжается в порядке усложнения (стр. 57 учебника).
| Учащиеся рассматривают предметы на демонстрационном столе и высказывают свои предположения.
Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.
| 5
|
3
| Изучение нового материала
-Органы растений
Видоизменение корней
Виды корней и их функции
Типы корневых систем
Внутреннее строение корня.
| Ресурс № 2
«Строение цветкового растения»
Ресурс №3
«Видоизменения корней»
Ресурс №4
«Виды корней»
Ресурс №5
«Типы корневых систем»
Ресурс №6
«Внутреннее строение корня»
Ресурс №7
«Зоны корня»
Ресурс №8
«Рост корня»
Ресурс №9
Вопрос по теме "Корень. Внешнее строение"
| Учитель, демонстрирует органы растения на примере фиалки. В качестве закрепления материала просит сделать подписи к рисунку. Предлагает сформулировать определение понятия орган, отвечая на вопросы: Чем один орган отличается от другого? Почему в организме имеются разные органы? Из чего состоят органы растения? Что такое орган?
Учитель просит учащихся привести примеры корней, которые не подходят под данное определение. Почему они все-таки являются корнями? Являются ли корнями клубень картофеля и луковица репчатого лука? Ответ поясните.
Учитель задает проблемный вопрос: Может ли растение жить без корня? Учитель, рассказывает о видах корней. Учитель демонстрирует интерактивную схему «Типы корневых систем». В качестве закрепления – практическая работа по определению типов корневых систем гербарных образцов (работа 7 на стр.26 тетради для лабораторных работ). Учитель демонстрирует поперечное строение корня.
При изучении строения корня учащиеся знакомятся с понятием - зоны корня.
Учитель демонстрирует видеоролик «Рост корня» В качестве закрепления материала учитель предлагает учащимся ответить на вопрос (тест).
| Учащиеся
Выполняют задание учителя. Формулируют и записывают основные выводы:
-Орган – это часть растения состоящая из тканей и выполняющая определенные функции.
Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.
Учащиеся в течение урока пытаются найти ответ на вопрос.
Учащиеся слушают рассказ учителя. Рассматривают рисунок и перерисовывают его в тетрадь. Учащиеся слушают рассказ учителя. В парах выполняют практическую работу по определению корневых систем.
Учащиеся рассматривают слайды и формулируют выводы о функциях разных частей корня.
Учащиеся смотрят видеоролик.
Учащиеся выполняют задание.
| 15
|
4
| Закрепление знаний:
| Ресурс №10
Вопрос 1-5 по теме "Зоны корня"
| Учитель предлагает нескольким учащимся поочередно выйти к интерактивной доске и ответить на вопросы онлайн - теста по теме «Зоны корня».
После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с учащимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.
| Учащиеся выходят к доске и вводят ответы на вопросы, представленные в интерактивном тесте.
| 7
|
5
| Контроль изученного материала:
| Ресурс №11
«Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней»
| Учитель, для контроля изученного материала, предлагает каждому ученику на компьютерах выполнить практическую работу по теме «Внутреннее строение корня» тем самым проверяет знания, полученные на уроке.
| Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют практическую работу.
| 7
|
5
| Домашнее задание
|
| Учитель формулирует домашнее задание:1.Повторить материал стр. 36-38. 2. Составить небольшой рассказ «Необычные корни растений».
|
| 1
|