Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер101.99 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Органы цветковых растений. Корень.»

(Тема урока)





ФИО (полностью)

Хритонина Татьяна Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ №14 «Зелёный шум» г.Волжский



Должность

Учитель географии и биологии



Предмет

биология



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Органы цветковых растений. Корень

Урок № 1 по теме «Органы цветковых растений»



Базовый учебник

учебник Сонина Н.И.., 6 класс «Живой организм»


8. Цель урока: формировать у учащихся понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых систем.

9. Задачи:

  • охарактеризовать органы растения;

  • исследовать особенности строения, образования и функций корней и корневых систем;

  • способствовать развитию навыков распознавания и определения типов корней и корневых систем;

  • содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления.

10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, интерактивная доска, гербарий.

13.Дидактические средства: ресурсы ЦОР, ФЦИОР

14.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Ткани растений».

Ресурс №1.

«Сходство и различие растительных тканей»


Учитель проверяет знания учащихся, изученного материала на прошлом уроке, используя интерактивную схему «Сходство и различие растительных тканей».

Учащиеся, используя схему «Сходство и различие растительных тканей»,определяют по описанию ткань и проверяют.

5

2

Формулировка учебной проблемы. Определение темы урока




Учитель предлагает уч-ся определить, что означает слово «орган», если известно, что все предметы на столе учителя имеют одно изначальное назначение на столе – модели органов растений и животных и молоток) Подводит итог: Слово «орган» в переводе с греческого означает «орудие, инструмент» (если уч-ся решат, что молоток лишний, то учитель предлагает найти в первом абзаце на с.36 доказательство ошибочности их суждений)

Озвучивает тему урока, обращая внимание уч-ся на то, что изучение структур организма продолжается в порядке усложнения (стр. 57 учебника).

Учащиеся рассматривают предметы на демонстрационном столе и высказывают свои предположения.


Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.

5

3

Изучение нового материала

-Органы растений

Видоизменение корней

Виды корней и их функции

Типы корневых систем

Внутреннее строение корня.

Ресурс № 2

«Строение цветкового растения»


Ресурс №3

«Видоизменения корней»

Ресурс №4

«Виды корней»

Ресурс №5

«Типы корневых систем»

Ресурс №6

«Внутреннее строение корня»

Ресурс №7

«Зоны корня»

Ресурс №8

«Рост корня»


Ресурс №9

Вопрос по теме "Корень. Внешнее строение"



Учитель, демонстрирует органы растения на примере фиалки. В качестве закрепления материала просит сделать подписи к рисунку. Предлагает сформулировать определение понятия орган, отвечая на вопросы: Чем один орган отличается от другого? Почему в организме имеются разные органы? Из чего состоят органы растения? Что такое орган?

Учитель просит учащихся привести примеры корней, которые не подходят под данное определение. Почему они все-таки являются корнями? Являются ли корнями клубень картофеля и луковица репчатого лука? Ответ поясните.

Учитель задает проблемный вопрос: Может ли растение жить без корня?
Учитель, рассказывает о видах корней.
Учитель демонстрирует интерактивную схему «Типы корневых систем». В качестве закрепления – практическая работа по определению типов корневых систем гербарных образцов (работа 7 на стр.26 тетради для лабораторных работ).
Учитель демонстрирует поперечное строение корня.

При изучении строения корня учащиеся знакомятся с понятием - зоны корня.

Учитель демонстрирует видеоролик «Рост корня»
В качестве закрепления материала учитель предлагает учащимся ответить на вопрос (тест).

Учащиеся

Выполняют задание учителя.
Формулируют и записывают основные выводы:

-Орган – это часть растения состоящая из тканей и выполняющая определенные функции.


Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.

Учащиеся в течение урока пытаются найти ответ на вопрос.

Учащиеся слушают рассказ учителя. Рассматривают рисунок и перерисовывают его в тетрадь.
Учащиеся слушают рассказ учителя. В парах выполняют практическую работу по определению корневых систем.


Учащиеся рассматривают слайды и формулируют выводы о функциях разных частей корня.


Учащиеся смотрят видеоролик.

Учащиеся выполняют задание.


15

4

Закрепление знаний:

Ресурс №10

Вопрос 1-5 по теме "Зоны корня"



Учитель предлагает нескольким учащимся поочередно выйти к интерактивной доске и ответить на вопросы онлайн - теста по теме «Зоны корня».

После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с учащимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.

Учащиеся выходят к доске и вводят ответы на вопросы, представленные в интерактивном тесте.

7

5

Контроль изученного материала:


Ресурс №11

«Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней»


Учитель, для контроля изученного материала, предлагает каждому ученику на компьютерах выполнить практическую работу по теме «Внутреннее строение корня» тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют практическую работу.


7

5

Домашнее задание



Учитель формулирует домашнее задание:1.Повторить материал стр. 36-38. 2. Составить небольшой рассказ «Необычные корни растений».




1

Приложение к плану-конспекту урока

«Органы цветковых растений. Корень.»

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сходство и различие растительных тканей

Информационный ресурс

Интерактивная схема.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f29fd85-736b-42a5-81f2-ab7c629314d8/%5BBI6RA_3-02%5D_%5BIL_03%5D.html

2

Строение цветкового растения


Информационный ресурс

Интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

3

Видоизменения корней


Информационный ресурс

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

4

Виды корней


Информационный ресурс

Интерактивныйрисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289c1468-759e-4d0d-a583-5fdd25dee732/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_03%5D.swf

5

Типы корневых систем


Информационный ресурс

Интерактивныйрисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c9bfaa2-ccdc-4db6-acae-c6b1ad72d6d2/%5BBIO6_03-13%5D_%5BIM_04%5D.swf

6

Внутреннее строение корня


Информационный ресурс

Интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e233-0a01-022a-0191-eb90b4e3f02a/%5BBIO6_03-14%5D_%5BIM_01%5D.swf

7

Зоны корня


Информационный ресурс

Интерактивный рисунок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c12347b-730a-4f8c-9ebe-d2f752194e14/%5BBIO6_03-14%5D_%5BIM_02%5D.swf

8

Рост корня


Информационный ресурс

Видеоролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c87e-0a01-022a-01e2-9b99634e4690/%5BBIO6_03-13%5D_%5BMV_01%5D.WMV

9

Вопрос по теме "Корень. Внешнее строение"


Практический ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bae3348e-0a01-022a-0071-d5f9128e6d8c/%5BBIO6_03-13%5D_%5BQS_05%5D.html

10

Вопрос 1-5 по теме "Зоны корня"


Практический ресурс

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9ffef-0a01-022a-0086-f847f9a24f21/%5BBIO6_03-14%5D_%5BQS_04%5D.html

11

«Внешнее и внутреннее строение корня. Виды корней»


Практический ресурс

Интерактивный рисунок

http://fcior.edu.ru/card/2377/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск