Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Время
|
|
1. Организационный момент. Ведение в тему урока
| 1. Приветствие.
2. Учитель предлагает вниманию учащихся фотографии Земли из космоса и определить по ним тему урока
| 1. –
2. Учащиеся определяют, что темой урока являются зона лесов
| 1минута
2 минуты
| Фото Земли из космоса
|
II. Целеполагание. Актуализация.
| 1. Учитель предлагает учащимся поставить цель урока и определиться с методами ее достижения
2. Учитель просит решить пример и дать название слагаемым
ГП+К+П+Рм+Жм=?
3.Учитель просит учащихся вспомнить:
1. Важнейший фактор формирования природных зон.
2. Почему природные зоны сменяются с севера на юг?
3.Объясните, почему природные зоны в настоящее время можно считать природно-хозяйственными.
| 1. Учащиеся коллективно ставят цель и определяются с методами
2. Учащиеся расшифровывают слагаемые и выводят, что это природная зона
3. Учащиеся работают фронтально
| 1 минута
1 минута
3 минута
| Природные зоны России
Мультимедий
ная презентация «путешествие по лесной зоне России»
|
III. Поиск нового знания. Групповая работа. Заполнение инструктивных карт.
| 1.Для детального изучения лесной зоны России учитель предлагает с помощью интерактивной карты и атласа в группах заполнить инструктивную карту:
1 группа – географическая
2 группа –ботаническая
3 группа – зоологическая
4 группа - экологическая
| 1. Учащиеся заполняют таблицу и делают выводы о формировании разных типов лесов на территории России
| 15 минут
| Природные зоны России
Мультимедий
ная презентация «путешествие по лесной зоне России»
|
Электронная физкультминутка rusalka7.ucoz.ru
|
|
IV. Первичное закрепление изученного. Игра «Географическое лото»
| 1. Для того, чтобы проверить правильность заполнения таблицы, учитель предлагает учащимся сыграть с ним в географическое лото: выбрать из предложенных определений описание компонента природной зоны и аргументировать, если ответ правильный, то появляется картинка с видом типа лесов
| 1. Учащиеся играют с учителем в географическое лото
| 5 минут
| Мультимедий
ная презентация «путешествие по лесной зоне России»
|
V. Решение проблемной ситуации.
| 1. Учитель задает учащимся проблемный вопрос «Что бы было, если бы все леса России были вырублены?»
2. Беседа о рациональном использовании лесов
| 1.Учащиеся выдвигают гипотезы и проверяют их по учебнику.
2. Заполнение таблицы «Рациональное использование лесов»
| 5 минут 5 минут
| Мультимедий
ная презентация «путешествие по лесной зоне России»
|
VI. Закрепление
| 1.Учитель предлагает учащимся проверить знания
| 1. Учащиеся выполняют задания
| 3 минут
|
https://docs.google.com/#home
|
VII. Подведение итогов урока, домашнее задание
| 1. Учитель просит учащихся подвести итог урока, что получилось, что нет, оценить свою работу.
2. Учитель просит учащихся записать домашнее задание
| 1. Учащиеся подводят итог. 2. Учащиеся записывают домашнее задание
| 2 минуты
1 минута
|
|
VIII. Рефлексия
| Учитель предлагает оценить урок.
|
| 1 минута
|
|