Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер56.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Природные зоны Земли - зональные природные комплексы

Класс: 6

Учебник: География. Природа и люди. 6 класс. А. И. Алексеев, С. И. Болысов, В. В. Николина и др.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах;

  • Способствовать формированию представлений о приспособленности растений и животных к среде обитания в разных природных зонах.

Развивающие:

  • Продолжить развитие умений активно и самостоятельно мыслить, развитие навыков самостоятельной работы;

  • Продолжить развитие умений делать выводы, обобщать, сравнивать;

  • Продолжить обучение умению понимать содержание знаков – предметных абстрактных образов, способствовать развитию памяти, логического мышления, способности к анализу;

  • Продолжить развитие монологической речи обучающихся.

Воспитательные:

  • Содействовать формированию основных мировоззренческих идей – установление причинно – следственных связей между климатом и основными компонентами природной зоны;

  • Продолжить воспитание познавательной активности и самостоятельности;

  • Продолжить воспитание интереса к предмету.

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать: понятие природная зона, широтная зональность
Учащиеся должны уметь: объяснять закономерность смены природных зон и их разнообразие

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование: проектор мультимедиа, презентация «Природные зоны Земли», карта «Природные зоны Земли», шаблон для составления опорного конспекта, учебник

N п/п

Этап

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Диалог:

учитель - класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного

материала

Постановка познавательной задачи

Устное сообщение учителя, диалог

Заканчивая изучение земных оболочек, посмотрим на облик нашей планеты с высоты птичьего полёта. Этот внешний облик складывается благодаря смене разных природных зон. Поэтому темой нашего сегодняшнего урока будет «Природные зоны Земли – зональные природные комплексы».

Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: формирование представлений о природных зонах Земли как зональных природных комплексах.





Записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.


3

Усвоение новых знаний и способов действий

Объяснительно – иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый)

Рассказывает о широтной зональности, природных зонах Земли, показывая уникальность и разнообразие каждой природной зоны, используя карту «Природные зоны Земли» и презентацию. (Приложение 2)

Отражает на доске основное содержание материала последовательным рядом рисунков и схем (составляет опорный конспект) (Приложение 3)

Составляют опорный конспект на шаблонах (Приложение 1)

4

Физкультминутка




Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. [1]

Выполняют упражнения

5

Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися ново-

го материала

Фронтальная беседа




Воспроизводят содержание темы урока при помощи опорного конспекта, который является дидактической карточкой.

6

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Фронтальная беседа

Предлагает выполнить задания:

  1. О какой природной зоне идёт речь:

  1. Растительность образует несколько ярусов, нет времён года, круглый год тепло. (влажные экваториальные леса)

  2. Территории с травянистой растительностью и отдельными группами деревьев. Здесь различают зимний тёплый сухой сезон и летний жаркий сезон дождей. (саванны)

  3. Формируются в результате недостатка влаги, скудная растительность. Обитают грызуны, змеи, ящерицы, скорпионы, пауки, муравьи. (пустыни)

  4. Обширные равнинные пространства, покрытые травянистой растительностью. Распаханы и густо заселены людьми. (степи)

  5. Занимают значительную территорию в умеренных широтах. Четыре сезона года.. Здесь расположены густонаселённые и наиболее развитые страны. (смешанные и широколиственные леса)

  6. Холодная зима, тёплое и короткое лето. Состоит из хвойных деревьев. (тайга)

  7. Долгая суровая зима, короткое холодное лето, мёрзлый грунт, скудная малорослая растительность. (тундра)

  8. Царство снега и льда. Полярный день, полярная ночь. (арктические и антарктические пустыни)




Определяют природную зону по описанию.

7

Рефлексия

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …

  2. Я могу …

  3. Я научился …

  Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

8

Домашнее задание




§31; Используя материал параграфа и опорный конспект, заполните таблицу «Природные зоны Земли» [2]:

Название природной зоны

Особенности климата

Растительность

Животный мир

Как используется человеком





















Использованная литература:

  1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. - Москва: Вако, 2005.

  2. Гусева Е. Е. «Конструктор» текущего контроля: пособие для учителя».-М.: Просвещение, 2008.

Приложение 1.



Приложение 3.

k:\scan10110.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск