Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.10.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида

c приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития

детей города Костромы

проект

Что мы сажаем, сажая

Леса? Чащу,

Где бродят барсук и лиса.

Чащу, где белка

Скрывает бельчат, чащу,

Где пестрые Дятлы стучат…

(С.Я. Маршак «Праздник леса»)

ЧЕЛОВЕК – ДРУГ ЛЕСА

девиз: «Судьба Леса — в твоих руках»



Разработан творческой группой:

Заведующий МДОУ д/с № 34

Бусаева Елена Алексеевна,

Старший воспитатель

Игнатова Екатерина Сергеевна

г. Кострома, 2011

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети младшего, старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители дошкольных групп, старший воспитатель, заведующий, музыкальный руководитель.

Образовательная область: экология

Актуальность темы:

Природа дала одно основное свое богатство для человека - лес, который приносит несоизмеримую и огромную пользу человеку. Лес- это основная база лесного хозяйства, а также постоянно возобновляемый ресурс, источник продуктов для человека и важный средообразующий фактор. Лесное хозяйство - это ещё и важное достояние человека, которое не мыслимо без надёжной и соответствующей охраны его природных, постоянно возобновляемых богатств. Охрану лесного хозяйства обеспечивает лесное законодательство, а именно это отрасль законодательства, которая включает всевозможные нормативные акты и федеральные законы, посредством которых оно производит регулировку отношений в сфере рационального использования лесных ресурсов, защиты, охраны, воспроизводства леса, основываясь на принципах сохранения разнообразия флоры и фауны леса, устойчивого управления и обоснованного пользования лесом, а также повышения экологичности.

Существует достаточно большое количество печатных изданий о лесном хозяйстве для пользователей леса, однако самым основным пособием является справочник о лесном хозяйстве. Одним из существенных разделов является лесное законодательство. В раздел лесного законодательства входит более двухсот терминов и определений таких, как защита лесов от вредителей и болезней, заготовка древесины, заповедные лесные участки, заказники природные государственные, земли лесного фонда, захламлённость леса, нормативы рубок ухода, непрерывное лесопользование, охрана леса, охрана животного мира, охотоустройство, охотничьи угодья, главное пользование лесом, вырубки, вывозка древесины, использование лесов, пожарная безопасность в лесах и много других различных терминов и определений.

Только благодаря лесному законодательству обеспечивается надёжная охрана природных богатств леса и всего лесного хозяйства, которыми так часто пользуется человек для удовлетворения своих личных потребностей.

Леса это наше богатство, охрана и защита которых обязанность каждого человека, но это не приходит само собой, эта обязанность должна прививаться, формироваться с раннего детства.

Проблема: Вырубаются леса, вытаптываются цветы, мелеют реки и озера, загрязняются города и их территории.

Цель проекта: формирование экологической культуры и духовности в отношении лесных богатств, привлечения детей с раннего возраста к практическому участию в сбережении лесных ре­сурсов; способствовать формированию экологической культуры и приобретению экологических знаний всеми доступными средствами экологического мировоззрения детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

1. знакомить, уточнять и расширять представление детей о лесе и его обитателях.

2. формировать понимание самоценности природы.

2. формировать экологическую культуру

3. формировать эмоционально-положительное отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

4. формировать основы экологической безопасности.

5. формировать желания сохранить окружающую среду.
Предварительный результат.

1.Развитие познавательного интереса у детей - больше узнают о лесе, лесных богатствах, о его растительном мире, о том, как сохранить лес и его угодия и что для этого делать.

2.Начало развития у детей нового экологического мышления (почему лес – друг человека, как защитить лес, почему лес - чистота планеты)

3.Активное участие детей в природоохранных целях - посадка цветов, бережное отношение к воде, участие в уборке своего участка с родителями.

4.Практический материал, разработанный в проекте, для проведения интегрированных занятий, бесед, консультаций с родителями.





Этапы

Пакет работ

Организация работы

Результаты работы

Ответственные

Подготовительный

  1. 1. Выбор состава творческой группы

  1. Определение состава творческой группы

  1. Творческая группа – заведующий МДОУ д/с № 34 Бусаева Е.А., старший воспитатель Игнатова Е.С.






заведующий МДОУ д/с № 34 Бусаева Е.А., старший воспитатель Игнатова Е.С.

2. Выбор участников проекта

Определение участников проекта

Участники: дети, родители, заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

Творческая группа

3. Целеполагание

Постановка цели и определение задач

Цель проекта: формирование экологической культуры и духовности в отношении лесных богатств, привлечения детей с раннего возраста к практическому участию в сбережении лесных ре­сурсов; способствовать формированию экологической культуры и приобретению экологических знаний всеми доступными средствами экологического мировоззрения детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

1. знакомить, уточнять и расширять представление детей о лесе и его обитателях.

2. формировать понимание самоценности природы.

2. формировать экологическую культуру

3. формировать эмоционально-положительное отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

4. формировать основы экологической безопасности.

5. формировать желания сохранить окружающую среду.


Творческая группа

4. Порядок действий

Составить алгоритм работ над проектом

Составлен алгоритм работ над проектом

Творческая группа

5. Нормативное обеспечение ДОУ по экологическому образованию

Ознакомление педагогов с перечнем и содержанием нормативных документов по экологическому образованию и с статьями лесного законодательства

Педагоги ознакомлены с перечнем и содержанием нормативных документов по экологическому образованию и с статьями лесного законодательства

Творческая группа

6. Разработка разделов проекта

Разработка названий каждого раздела проекта

Разделы проекта:

  1. «Лес – наше богатство»

  2. «Белая береза»

  3. «Стихия огня»

  4. «Я и мой город. Природа земли костромской» (в рамках реализации программы»Юный костромич»

  5. Юный эколог (в рамках реализации программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»)

  6. «Мой любимый детский сад» (исследовательская работа)

  7. «Сохраним чистоту планеты»

  8. «Заповедники и парки земли костромской» (беседы, экскурсии)

  9. «Экскурсия на деревообрабатывающий завод ОАО «ФАНПЛИТ»

  10. «Лесные путешественники» (фотовыставка внутри ДОУ в рамках акции «Человек – друг леса»)

  11. «Лес и человек» (выставка рисунков внутри ДОУ)




Творческая группа

7. Подбор материала для работы над проектом

Изучение методической литературы, информационной, справочной, познавательной, Интернет-ресурсов

Подобран материал для работы над проектом

Творческая группа

8. Разработка теоретической и практической части проекта

1. Подбор литературы для теоретической части проекта

Составлен перечень литературы

Творческая группа

2. Разработка перспективного плана занятий, бесед, экскурсий, развлечений

Составлен перспективный план

3. Разработка плана по сотрудничеству с семьей

Составлен план

4. Разработка дидактических, подвижных игр, викторин, направленных на формирование экологической культуры у детей

Разработаны и составлены игры для детей

5. Разработка конспектов, занятий, бесед, экскурсий по каждому разделу проекта

Разработаны конспекты по всем разделам проекта

6. Оформление календаря экологических праздников

Составлен и оформлен календарь экологических праздников

7. Разработка природоохранных акций

Разработаны природоохранные акции

8. Разработка вопросов для интервьюирования детей и родителей

Подготовлены вопросы для детей и родителей

9. Участие ДОУ в городских природоохранных акциях и конкурсов экологической направленности

Получены свидетельства, грамоты об участии «Природа – Чудо из чудес», «Удивительное рядом», «Вместо елки – праздничный рождественский букет» и др.

10. Создание развивающей среды по экологическому образованию и создание уголков леса

Организована развивающая среда в группах, на участках

11. Разработка роликов и мультимедийных презентаций для детей по охране природы

1. «Как дорога наша природа»

2. «Сохраним лес и его обитателей»

Основной

1. Реализация проекта

1. Составить алгоритм внедрения проекта

Составлен алгоритм внедрения проекта

Творческая группа

2. Внедрение проекта по плану

Проект запущен в практику

Заключительный

1. Рефлексия участие проекта

Подведение итогов по реализации проекта

Итог, что мы узнали

Творческая группа

2. Определение новых целей и задач

Постановка новой цели и задач

Определены цели и задачи для дальнейшей работы


Перечень приложений для реализации проекта

№ п/п

Приложения

Содержание

1

Лес – наше богатство

Информационные данные, наглядный материал, конспект занятия «Лес – целостная система», папка «Лес и его значение в жизни человека

2

Белая береза

Информационные данные, иллюстрации о березе из дидактического материала, рисунки детей, рассказы «Береза в разное время года», малые фольклорные жанры (загадки, потешки, приметы), песни, стихи, гимн березе, план развлечения «День рождения березки».

3

Стихия огня

Информационные данные, наглядный материал, видеоролик «Огонь – разрушительная сила природы» конспект занятия «Огонь – как огонек в природе», рисунки детей и родителей.

4

Я и мой город. Природа земли костромской (в рамках реализации региональной программы «Юный костромич»)

Информационные данные, наглядный материал, малые фольклорные жанры (пословицы и поговорки), «Природа земли костромской»

5

Юный эколог (реализация программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»)

Занятия в рамках реализации программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»

6

Мой любимый детский сад (исследовательская работа)

Информационная справка экологического состояния территории МДОУ д/с № 34, практическая исследовательская работа воспитанниками и педагогами «Изучение экологического состояния территории детского сада»,

7

Сохраним чистоту планеты

Природоохранные акции, проходящие в МДОУ д/с № 34: Чистая планета – 2009,2010,2011, посвященные дню Земли» и др.

8

Заповедники и парки земли костромской» (беседы, экскурсии)

Информационные данные, экскурсии в парк культуры и отдыха Берендеевка, экскурсия в Посадский лес, экскурсия в Костромской зоопарк, находящийся в посадском лесу.

9

Экскурсия на деревообрабатывающий завод ОАО «ФАНПЛИТ»

Фотографии с экскурсии, выступление работника ОАО «Фанплит»

10

«Лесные путешественники» (фотовыставка внутри ДОУ в рамках акции «Человек – друг леса»)

Выставка фотографий, в рамах акции «Человек друг леса»

11

«Лес и человек» (выставка рисунков внутри ДОУ)

Выставка рисунков, в рамках акции «Лес и человек»

12

Интервью с детьми и родителями.

Вопросы для интервьюирования, ответы детей и родителей

13

Рефлексия участников проекта

Что мы узнали, чего добились в ходе реализации проекта.


Приложение № 1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск