№
| Тематика занятий.
Программное содержание.
| Источник.
| Дата проведения.
|
1.
| Составление рассказа по картине «Ранняя осень».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по картине, активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви, бережного отношения к природе.
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.13
| Сентябрь 3 неделя
|
2.
| Составление рассказа по картине «Огород».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
| Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова
«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»
Занятие №2
| Октябрь 1 неделя
|
3.
| Составление рассказа по серии картин «Как Маша купала Куклу Алису».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин.
Коррекционно-развивающие. Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.
| Папка «Развитие речи в средней группе»
| Октябрь 3 неделя
|
4.
| Составление описательного рассказа о посуде по образцу.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Активизация речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.188
| Ноябрь 1 неделя
|
5.
| Пересказ сказки «Курочка Ряба».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить пересказывать небольшое по объему литературное произведение, передавать ее содержание без пропусков и искажений. Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание интереса и любви к народному творчеству.
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.288
| Ноябрь 3 неделя
|
6.
| Тема. Пересказ русской народной сказки «Волк и козлята».
Цели:
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи).
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.309
| Декабрь 1 неделя
|
7.
| Составление рассказа-описания о зимующих птицах по образцу.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания со зрительной опорой. Активизация речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к природе.
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.226, 222
| Декабрь 3 неделя
|
8.
| Составление рассказа по картине «Аккуратный Митя».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Осень».
Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к вещам.
| Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова
«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»
Занятие №8
| Январь 3 неделя
|
9.
| Пересказ русской народной сказки «Теремок»
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить пересказывать сказку близко к тексту со зрительной опорой.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, памяти, мышления, воображения, интонационной выразительности речи.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви к русским народным сказкам.
| Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи. Средняя группа». Стр.45
| Январь 5 неделя
|
10.
| Составление рассказа по картине «Почтальон».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по картине, активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание уважения к труду взрослых.
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.356
| Февраль 1 неделя
|
11.
| Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Пограничники».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, активизировать словарь. Учить выразительно рассказывать стихотворение. Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
| Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи. Средняя группа». Стр.
| Февраль 3 неделя
|
12.
| Составление рассказа по картине «Мамин праздник»
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря.
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.
| Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова
«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»
Занятие №9
| Март 1 неделя
|
13.
| Составление рассказа –описания о комнатных растениях по предложенному плану.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Обучение составлению рассказа –описания о комнатных растениях по предложенному плану .Активизация речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии,
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.490,495
| Март 3 неделя
|
14.
| Составление описательного рассказа по картине «Птицы прилетели»
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, речевого слуха зрительного внимания и восприятия.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание бережного отношения к природе.
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.541
| Апрель 1 неделя
|
15.
| Составление рассказа по серии картин «Как мышонок Пик обхитрил кота рыжика»
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин.
Коррекционно-развивающие. Развивать целостное восприятие серии картин, мышление, речь.
Коррекционно-воспитывающие. Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативности.
| Папка «Развитие речи в средней группе».
| Апрель 3 неделя
|
16.
| Составление рассказа-описания о насекомых.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Обучение составлению рассказа –описания о насекомых по предложенному плану. Активизация речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики.
Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии,
| Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»
Стр.577
| Май 1 неделя
|
17.
| Составление рассказа по картине «Лето».
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря по теме «Лето».
Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Коррекционно-воспитывающие. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви к природе.
| Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова
«Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа»
Занятие №12
| Май 3 неделя
|