ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Признаки параллелограмма.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Стрепетова Татьяна Васильевна
|
| Место работы
| МБОУ «Новониколаевская СОШ № 3» Новониколаевского района Волгоградской области
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| «Четырехугольники» № 4/14
|
| Базовый учебник
| «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 15-е изд., М.:"Просвещение", 2005
|
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Признаки параллелограмма»
Задачи:
Образовательные:
проверить знания учащихся по теме “Параллелограмм. Свойства параллелограмма”,
познакомиться с признаками параллелограмма;
показать применение признаков при решении задач.
Развивающие:
- развивать умение работать в должном темпе;
- развивать умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитание интереса к работе, трудолюбия;
- умение преодолевать трудности в учебной работе.
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, доступ в Интернет.
Дидактические средства: собственная презентация, ЕК ЭОР, ФЦИОР.
Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент.
|
| Проверяет готовность учеников к уроку, оценивает уровень готовности.
|
| 2
| 2
| Сообщение темы урока, целей урока.
| Презентация.
Слайд 1.
| Учитель сообщает тему урока, опираясь на презентацию, объявляет цель урока, ставит перед учениками задачи.
| Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.
Воспринимают информацию, сообщенную учителем.
| 2-3
| 3
| Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Параллелограмм».
| Презентация.
Слайд 2.
| Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся на повторение материала о понятии параллелограмма, о его свойствах. Затем ставит проблемный вопрос перед учащимся о понятии признака параллелограмма. Помогает учащимся сформулировать понятие признака.
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального опроса). Выдвигают гипотезу понятия признака параллелограмма.
| 3-5
| 4
| Устная работа.
| Презентация.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
| Организует устную работу учащихся по решению задач, условие которых показано на слайдах № 3-5.
| Учащиеся решают задачи, опираясь на свойства параллелограмма. Вспоминают понятие периметра четырехугольника, признак параллельности прямых.
| 6
| 5
| Изучение нового материала.
| Презентация.
Слайд 6.
Ресурс 1.
| Учитель знакомит учащихся с признаками параллелограмма, предлагает учащимся записать краткие формулировки этих признаков в тетради (слайд 6).
Демонстрирует учащимся ресурс 1 из ЕК ЦОР, который содержит доказательство признаков параллелограмма, при необходимости комментирует его.
| Записывают в тетрадь формулировки признаков параллелограмма, выполняют необходимые построения.
Знакомятся с новым материалом, используя ресурс 1 из ЕК ЦОР, содержащий доказательства признаков паралеллограмма и объяснение учителя.
| 10
| 6
| Закреплениеизученного материала.
| Презентация.
Слайд 7.
Ресурс 2.
| Учитель предлагает учащимся решить задачи на применение признаков, свойств параллелограмма, опираясь на демонстрируемые ресурсы.
Ресурс 2
содержит модуль из 5 заданий. На данном уроке рассматриваются решения задач 1, 2, 5. Учитель объясняет, что задачи 1 и 2 решаются устно, а задача 5 выполняется письменно в тетрадях.
| Учащиеся решают задачу, условие которой записано в презентации (слайд 7), один учащийся работает у доски.
Из ресурса 2, содержащего модуль из 5 задач, учащиеся устно выполняют задания 1 и 2, задание 5 выполняют в тетрадях, один учащийся работает у доски.
| 11
| 7
| Итоги урока. Домашнее задание.
| Презентация.
Слайд 8.
| Подводит итоги. Оценивает. Задаёт домашнее задание, опираясь на слайд презентации.
| Записывают домашнее задание.
| 3
| Приложение к плану-конспекту урока Признаки параллелограмма
(Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
|