Скачать 25.71 Kb.
|
МОУ «Прогимназия №2» ГП Терек Самоанализ занятия по экологическому развитию в старшей группе по теме «Заповедник». Воспитатель – Гонибова М.Б 2011г Конспект занятия по экологии в соответствии с программой «Радуга» на тему «Заповедник». Перед собой я поставила такие задачи: 1.Образовательные задачи: Расширить знания и представления детей о флоре и фауне родного края; Сообщить знания о Заповеднике, его обитателях; о Красной книге и особенностях ее страниц; Дать сведения о наличии Черной книги; Вспомнить, что означает понятие Родина. 2.Развивающие задачи: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края. Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики; Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать. 3.Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике; Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину; Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала. Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал: Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка - лягушонок, шкатулка, макет детского сада. Занятие носило триединую цель: Развивающую, обучающую, воспитательную. Используемые технологии: 1.Информационно – коммуникационные технологии; 2.Технологии проекта; 3.Здоровьесберегающие технологии. Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой. На первом этапе с помощью стихотворения закрепили знания о понятии Родина. Старалась дать новые знания. Активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей. Познакомила с величайшей вершиной Европы и Кавказских гор – Эльбрусом, его другими названиями, с животным миром заповедника «Приэльбрусье». Большой интерес у детей вызвало знакомство с Красной книгой и Черной книгой, особенностями их страниц. Дала понятие о том, что Приэльбрусье это еще и горнолыжный курорт, что у Олимпиады 2014 года один из талисманов снежный барс. Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, использование новых технологий, обеспечило как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки. Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния группы, проветривание помещения перед занятие, физминутка в середине занятия. В течение всего занятия имело место межпредметная связь: познавательное развитие, экология, развитие речи, художественная литература, география. Мне думается, что дети получили удовольствие от данного занятия. На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенных в конспекте целей. |