Итоговая работа
Работу выполнила: Гузеева Ирина Николаевна
Должность, место работы: учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск
Регион: Забайкальский край
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Политические партии современной России
_____________________________________
| ФИО (полностью)
| Гузеева Ирина Николаевна
|
| Место работы
| МАОУ СОШ №1 п.Забайкальск Забайкальский край
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| обществознание
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Политические партии современной России,13 урок
|
| Базовый учебник
| А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 9класс, изд-во Русское слово»
|
Цель урока: создать условия для обобщения знаний полученных учащимися по партийной системе и применение знаний через исследовательскую деятельность по теме: Партийная система в России
9. Задачи:
- обучающие
способствовать выявлению функций, признаков политической партии, основных подходов к классификации партий, многопартийности в современной России
-развивающие
при анализе политических программ партий продолжается формирование навыков работы с текстом, систематизация материала, навыки исследовательской работы, умение выслушивать оппонентов, вести полемику, отстаивание собственного мнения
-воспитательные
повышение интереса к происходящим политическим процессам в России, воспитание гражданской позиции
Тип урока- обобщения и систематизация знаний
Формы работы учащихся- групповая
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, компьютерный класс с выходом в Интернет
Структура и ход работы
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР(с указанием № из табл.2)
| Деятельность учителя( с указанием действий с ЭОР, напр. демонстрация)
| Деятельность ученика
| время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационно-мотивационный
|
ЭОР№1
| Вступительное слово -4.12.11 прошли выборы депутатов в Государственную Думу. Вы принимали участие в выборах? Почему? Вы знакомы с результатами голосования? Сколько партий получили свои места в Думе?
| отвечают на основе имеющихся данных, проявляют интерес высказывают личное мнение
| 2
| 2
| Актуализация знаний
|
ЭОР№2
ЭОР№3
| Предлагает вопросы
1.Что такое партия?
2.Укажи признаки политической партии- заполни схему. 3.Какие функции полит. партии знаете? 4.Какой бывает парт. система? 5.О чем свидетельствует огромное количество партий? 6.Какая в России партийная система? Предлагает итоги голосования депутатов в Гос.Думу 4.12.11
в России
в регионе
в районе Предлагает соц. группе продемонстрировать, озвучить результаты соц. опроса
|
называют
заполняют
приходят к выводу формулируют тему урока
делают выводы
представляют результаты, делают выводы
|
4
2
3
| 3
| Презентация выступлений групп
| ЭОР№4 ЭОР№5
ЭОР№6 ЭОР№7
| Ребята по своему выбору организовали в классе фракции, победивших на выборах 4.12.11. в Гос. Думу, партий. Предлагается установить регламент выступления для всех выступающих- 6мин 1группа- партия «Единая Россия» 2группа- КПРФ
3 группа- ЛДПР 4 группа- Справедливая Россия
Учитель, остальные учащиеся задают вопросы.
Что предложено вами в сфере образования?
Какое внимание уделяется в вашей программе молодежи?
Как вы думаете, почему именно ваша партия в четверке победителей? Оценка за работу групп, отдельных учащихся
| Выступление групп- анализ политических программ, отвечают на возникшие вопросы
Депутаты-учащиеся представляют, отвечают с позиций тех партий от имени которых они выступают.
Выделяют свои сильные стороны
| 6
6 6 6
4
| 4
| Рефлексия-контроль
| ЭОР№8
| Задание- Соотнеси партию и лидера
Заключит. слово-
Когда придет время следующих выборов в Гос. Думу в 2016 году вам исполнится 20 лет и значит вы будете наделены активным избирательным правом. Вы пойдете на выборы?
За какую политическую партию вы проголосуете?
Почему?
| Выполняют задание
Высказываются, выражая собственное мнение
| 2
3
| 5
| Домашнее задание
|
| 1уровень
Подготовка к уроку повторения по 1главе
2 уровень
Мини-сочинения
1)Как повысить полит. культуру росс. граждан
2)Многопартийность и однопартийность: плюсы и минусы
3 уровень
Создать свою партию и ее программный документ
| Ссылки для поиска информации:
| 1
| Приложение к плану-конспекту урока
Тема: Политические партии современной России
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| ЭОР №1
| Ресурс:
Политические партии (N 169993)
ВидЦОР: Интерактивное задание
Поставщик ЦОР: ООО "1С"
Аннотация:
Интерактивная схема
Рубрикаторы:
Предмет Обществознание
Тематический рубрикатор
(рубрикатор хранилища) Политика как общественное явление
«) 4. Политические партии
| Работа со схемой
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/542a75a3-2493-402c-85de-5437e509df00/START.swf
|
| ЭОР №2
| Ресурс:
Политические партии (N 170179)
Вид ЦОР: Тест
Поставщик ЦОР: ООО "1С"
Аннотация:
Материалы для самооценки
Рубрикаторы:
Предмет Обществознание
Тематический рубрикатор
(рубрикатор хранилища) Человек как творец и творение культуры
|
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c00332fb-748b-4217-b592-b4550c2641b2/index_listing.html
|
| ЭОР№3
| Ресурс:
Многопартийность. Типы партийных систем (N 117680)
Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями
Поставщик ЦОР: ФГУП "Издательство "Просвещение"
Аннотация:
Ориентация учителя на более глубокое разъяснение типологии партийных систем с целью предупреждения учащихся от возможных ошибок
Рубрикаторы:
Класс 11 класс
Предмет Обществознание
Тематический рубрикатор
(рубрикатор хранилища) Демократия, ее основные ценности и признаки
Отличительные черты выборов в демократическом обществе
Многопартийность
|
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82290e3b-dbdb-4e8e-84bd-61290e61b37a/35.html
|
| ЭОР №4
| Заголовок:
Политические партии И
Язык представления информации: Русский
Описание:
В информационном модуле дается определение политической партии, рассказывает история возникновения партий, приводятся различные способы классификации партий. Рассматриваются структура партий и их функции. Модуль включает интерактивные тест и вопрос с возможностью автоматической проверки.
Ключевые слова: Политическая партия, партийный аппарат, фракция, Еще материалы по теме: Политические партии И
| Работа с тестами
| http://fcior.edu.ru/card/28344/politicheskie-partii-i.html
| |