Скачать 44.28 Kb.
|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 101» Погосян Гаяне Георгиевна Тема: «Угощение для петушка» Интеграция областей: коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество, социализация. Программные задачи: -познакомить с домашней птицей – петушком, обогащать словарный запас; -учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на тарелочку; -развивать связную речь, упражнять в словообразовании; -вызвать любовь и уважение к природе, желание заботиться о домашних животных; положительный эмоциональный настрой; повысить речевую активность. Предварительная работа: рассматривание петушка, разучивание потешек про петушка, хороводной игры «Петушок» Материалы к занятию: петушок-игрушка, фигура «Петушок»,шапочка петушка, пластилин, клеёнка, тарелочки, салфетки. Ход занятия. Дети входят в группу, их встречает воспитатель. Воспитатель: Вот как рано мы пришли в детский сад. А кто рано встает – деткам спать не дает? Дети: Петушок. Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости: "Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!" Дети: "Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!" Воспитатель: Вот он петушок (показывает игрушку-петушка). А какой у него гребешок, бородка, перышки? Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Воспитатель: Красивый петушок. Почитаем о нем потешку. Кому шапочку надену, тот и будет петушком (одевает шапочку петушка). - Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: « Здравствуй!» Ребенок: На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке гребешок. Вот какой он, петушок! Ку – ка – ре – ку! Воспитатель: (обращается к петушку): "Петушок, петушок, Золотой гребешок, Ты подай голосок. Через темный лесок, Через лес за реку Покричи: Ку-ка-ре-ку!" - Ребята, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем. Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором). Воспитатель: Петушок пришёл к нам в гости, а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным. Я знаю, что петушок очень любит зёрнышки. Давайте приготовим угощение для нашего петушка. Воспитатель показывает детям приём лепки, объясняя. Воспитатель: Я взяла из коробочки пластилин, но этот кусочек большой, а зёрнышки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать? Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик. Воспитатель: Вот одно зёрнышко готово. Чтобы оно не потерялось, я аккуратно положу его на тарелочку. Может быть, вы мне поможете? Дети выполняют лепку зёрнышек, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какое у Ромы получилось зёрнышко! Петушку понравится!» Выполненные изделия раскладываются на тарелочках перед петушком. Воспитатель: Как много зёрнышек мы собрали. Давайте угостим петушка. Дети повторяют за воспитателем слова: Кушай , Петя-петушок, вкусные зёрнышки. Воспитатель: Ну вот петушок и наелся, теперь можно и поиграть. Хороводная игра «Петушок». Идут по кругу, машут руками. Петушок, петушок, золотой гребешок, Ты иди впереди, хоровод заводи. Гребут на корточках «землю». Петушок, петушок, золотой гребешок, Здесь в траве червяки и большие жуки. Петушок, петушок, золотой гребешок, Идут по кругу, машут руками. Спой-ка, нам поутру громкое «кукареку». С концом игры останавливаются и кричат «Ку-ка-ре-ку!!!». Дети прощаются с петушком. МБДОУ МО г. КРАСНОДАР «ЦЕНТР – ДЕТСКИЙ САД № 101» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в I младшей группе «Угощения для петушка» Воспитатель Погосян Гаяне Георгиевна 2012-2013 учебный год |