Скачать 34.58 Kb.
|
Урок по обществознанию в 8 классе Автор: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории ММОУ «Лицей №200» Григорьева Наталья Валерьевна Тема урока: «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» Тип урока – комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний в разделе обществознания «Природа. Общество. Человек» . Цели и задачи урока:
Оборудование:
Подготовка к уроку. Некоторым группе ребят заранее было дано задание приготовить сообщение, презентацию, мини проект о предприятиях, расположенных рядом с учебным заведением. Группы формировались в соответствии с эмоциональными взаимоотношениями и техническими возможностями создания презентаций к уроку. Сегодня проведем необычный урок. Во-первых, на уроке присутствуют гости. . Во-вторых , работать вы будете в группах, а в- третьих тему урока вы определите сами. Я предлагаю вам решить следующую задачу (презентация, слайд 1) В городе Мончегорске на химическом заводе стояла 50-ти метровая труба, выбросы которой уничтожали лес, подрывали здоровье людей. Трубы нарастили до 105 метров, а выбросы теперь уничтожают лес в Финляндии и портят там здоровье людей. За это наша страна платит штрафы золотом. Вопрос: как бы вы поступили с этим заводом? Обсуждения ребят, предлагаются разные варианты, как поступить с трубой. В результате обсуждения ребята делают вывод, что необходимы очистительные системы и сооружения. А теперь скажите, какова же тема нашего урока? Тема урока «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» (появляется на экране слад 2) А как на ваш взгляд –этот случай единичный? Ребята отвечают, что нет, это одна из глобальных проблем человечества. А нас, жителей мегаполиса, жителей Заельцовского района эта проблема касается? Ребята представляют мини проекты о предприятиях, находящихся недалеко от школы. В мини проектах детей показана не только важность этих предприятий, но и вред, который наносят окружающей среде эти предприятия. Так если эти предприятия настолько вредны, почему их не закрывают? Ответы детей могут быть самые разнообразные
Еще один из возможных выводов, что человек сам себя губит, и что мы все люди являемся жертвами научно-технического прогресса. А скажите мы с вами может защитить себя, защитить природу, спасти этот мир? Каждой группе дано свое задание, работая с источниками, конституцией, интернет ресурсами, составляют кластер, используя ватман и маркеры разных цветов, а ребята из других групп, в ходе выступления остальных заполняют предложенную таблицу. Ребята из третьей группы могут составить памятку или небольшие плакаты на заданную тему. В конце урока после выступления представителей всех групп ребятам предлагается составить В качестве домашнего задания ребятам предлагается написать ЭССЕ
В ходе урока каждая группа сама оценивает работу ребят в группе (оценочная карта урока) «Самая высокая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем». Эти слова, сказанные выдающимся русским ученым, художником, путешественником, писателем и мыслителем Николаем Константиновичем Рерихом ещё в начале прошлого века, актуальны и сейчас. Берегите себя, своих близких, берегите окружающую среду. Помните: сохранить природу – сохранить жизнь. Всем спасибо за урок! |