Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер69.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект интегрированного урока география-литература

Тема урока: «Реки», 6 класс

Учитель: Медведкова Марина Николаевна, Бакулина Елена Евгеньевна
1 этап. Подготовительный.

Тема урока. Реки.

Учитель географии. Наш мир устроен очень гармонично. Все в нем взаимосвязано. Сегодня мы попробуем объединить два таких разных, на первый взгляд, предмета, как география и литература, для того, чтобы убедиться в этом.

Мы продолжаем разговор о реках. На прошлом уроке мы узнали, что такое река.

Каждая река где- то начинается.1. Где она может начинаться? 2. Почему исток реки не может находиться в океане? Покажите исток Волги, Нила, Амазонки.

3. Куда может впадать река? Как называется место, где река впадает куда- либо?

У каждой реки есть притоки. Как определить правые и левые притоки?

4. Что такое речная система? Река собирает свои воды с определенной территории.

Как называется эта территория?

Как вы считаете? Для чего нужны нам эти знания?

По ходу опроса учащиеся вычерчивают схему реки на интерактивной доске.

Сегодня мы продолжим составление плана характеристики реки.

Всем рекам необходимо получать питание, иначе они могут исчезнуть.

А чем могут питаться реки? От чего это будет зависеть?( От географического положения.)

Выделяют следующие типы питания рек:

1.дождевое ( за счет дождевых вод) на экваторе;

2.снеговое (за счет талых снеговых вод) в умеренных и полярных широтах;

3. ледниковое (за счет таяния ледников в горах)- все горные реки;

4. подземными водами (за счет подземных вод, которые выходят на дно русла);

5. смешанное ( объединяет дождевое, снеговое, подземное)- большинство рек Росси.

Что будет зависеть от питания реки?( Уровень воды, температура воды и др.,т.е. режим реки)

2 этап. Применение знаний.

Учитель литературы. Я прочитаю вам отрывок из произведения Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Какое природное явление описывается в этом стихотворении?

Я раз за дровами

В лодке поехал- их много с реки

К нам…… весной нагоняет-

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой,

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину. (Половодье).

Учитель географии.

Уровень воды в реке никогда не бывает одинаковым. Весной в реки стекают талые воды. Они переполняют русла и заливают дно долин.

Летом происходит сильное испарение воды, и уровень воды падает. Это называется межень.

Осенью испарение уменьшается, идут затяжные дожди. Уровень воды повышается, случаются паводки. Это кратковременный подъем уровня воды в реке.

От чего будет зависеть характер течения реки?( От формы рельефа)

Учитель литературы.

Сколько рек воспето в русской поэзии различными поэтами: Пушкиным, Лермонтовым, Языковым и многими другими, которые создали яркие, выразительные картины!

Но кроме красот, изображенных в стихотворениях, это еще и настоящая географическая характеристика знаменитых рек: и бурных, и спокойных, и стремительных, и плавных.

Например, Пушкин знал реки не только по именам, но и по их особенностям.

Много стихотворных строк посвящено им знаменитой кавказской реке Терек.

Блистательно описана другая великая река: Волга, и уже другим поэтами 19 и 20 веков Николаем Михайловичем Языковым и Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Вам предлагается работа в группах.

Проанализировав поэтические тексты, предложенные каждой группе, определите характер течения реки, питание и режим реки. Докажите свою точку зрения, ссылаясь на изобразительно- выразительные средства языка. Какие художественные особенности текста помогают сделать такие выводы?

( Олицетворения, эпитеты, метафоры, приемы звукозаписи) . Проанализировав

поэтические тексты, каждая группа дает географическую характеристику реки и определяет характер течения реки.

Учитель географии. Итак ,какие характеристики реки мы узнали с вами сегодня на уроке?( Питание, режим и характер течения рек)

3 этап. Закрепление.

По ходу работы учащиеся заполняют таблицу.

План характеристики реки

1. На каком материке и в какой его части находится река

2. Где начинается река (исток)

3. В каком направлении река течет

4. Куда река впадает (устье)

5. К какому бассейну относится

6. Питание реки

7. Режим реки

8. Характер течения

4.Рефлексия.
1. Закончите предложения:

Сегодня на уроке я понял:

При изучении географии литература помогает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Мне понравилось____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие характеристики необходимо использовать при описании реки?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: карта полушарий, интерактивная доска, компьютерная презентация,

литературные тексты, портреты писателей.
Приложение_1.

Николай Языков

К Рейну
Слышал Ты о Волге?

Волга больше, краше.

Великолепнее, пышней,

И глубже, быстрая, и шире, голубая!

Не так, не так она бурлит,

Когда поднимется погодка верховая

И белый вал заговорит!

А какова она, шумящих волн громада,

Весной, как с выси берегов

Через ее разлив не перекинешь взгляда,

Чрез море вод и островов!

По царству и река! Тебе привет заздравный

Ее, властительницы вод,

Обширных русских вод, простершей ход свой славный

Всегда торжественный свой ход,

Между холмов и гор, и долов многоплодных

До темных Каспия зыбей!

С.Я. Маршак.

Волга и Вазуза.
Меж болот из малого колодца

Ручеек, не умолкая, льется.
Неприметен чистый ручеек,

Не широк, не звонок, не глубок.

Перейдешь его через дощечку,

А глядишь- ручей разлился в речку,

Хоть местами речку эту вброд

И цыпленок летом перейдет.
Но поят ее ключи, потоки,

И снега, и ливни летних гроз,

И течет она рекой широкой,

Разливается в спокойный плес,

Пенится под плицами колес.

Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой-

Матушкой, кормилицей родной.

Волга- рекам родины царица.

Приложение_2



Характеристика реки

1 группа

Терек

2 группа

Волга




Географическая характеристика

Изобразительно-выразительные средства

Географическая характеристик

Изобразительно-выразительные средства

Питание реки

Ледниковое

Метафора: задних волн упорный гнев прошиб снега.







Режим реки

Летом наиболее полноводна

Ты затопил, освирепев свои брега.







Характер течения

Горная, бурная, с быстрым, стремительным течением

Эпитеты: Терек злой, своенравный; шумной пеной, могущий вал.

Олицетворения: играет в свирепом веселье, бьётся о берег, лижет утёсы голодной волной.

Метафора: прервал свой рев.

Сравнения: играет и воет, как зверь молодой.

Приём звукописи (аллитерация): повторение созвучных согласных помогает услышать грохот волн, рёв безудержной реки (рв, рн, гр).







Характеристика реки

1 группа

Терек

2 группа

Волга




Географическая характеристика

Изобразительно-выразительные средства

Географическая характеристик

Изобразительно-выразительные средства

Питание реки







Смешанный тип

Олицетворения: поят её ключи, потока, и снега, и ливни летних гроз.

Режим реки







Глубока и полноводна. Широко разливается весной

Метафора: море вод и островов.

Гипербола: весной…через её разлив не перекинешь взгляда.

Характер течения







Равнинная река с плавным течением

Метафора: перед нею путь большой и долгий из лесного края в край степной.

Олицетворения и эпитеты: простершей ход свой славный, торжественный свой ход.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск