Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер60.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира.

1 а класс (учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая)
Тема: Природа в городе.
Цели урока: находить различия между городом и селом; определять природные

объекты в городе; находить природные объекты в городе.

Задачи урока: раскрыть роль природы в городе, учить детей замечать и ценить ее

продолжать прививать любовь к родному городу. стремление украсить

его.

Формирование УУД:

Регулятивные: планировать решение учебной задачи - выстраивать алгоритм

действий;

Познавательные: определение, что природа в городе - это источник красоты,

здоровья, хорошего настроения.

Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в паре;

учитывать мнение партнера, обосновывать свое решение.

Личностные: замечают и ценят природу; осознают любовь к родному городу.
Оборудование: запись песни Ю. Антонова "Пройду по Абрикосовой",

оценочные листы, планшетки для

индивидуальной работы, маркер для работы на белой доске,

клей-карандаш, конверты с наименованиями объектов природы,

мак-буки для работы в парах мак бук.

ХОД УРОКА.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Звучит песня Юрия Антонова "Пройду по Абрикосовой".

- Названия каких улиц вы услышали в песне?(Абрикосовая, Сиреневая, Широкая и т.д.)

- Где может быть много улиц?(Много улиц в городах.)

- Почему Сиреневую улицу назвали Сиреневой? ( На зтой улице растет много сирени.)

- Вы догадались о чем мы будем говорить? ( О природе в городе.)

Название темы вывешивается на доске.

Цели урока вывешиваются на доске и зачитываются учащимися хорошо читающими.

  1. Находить различия между городом и деревней.

  2. Определять природные объекты в городе.

  3. Находить природные объекты в городе.

II. Первичный опыт.
.

Слайд 1.Расшифруйт и запишите слова.(На распечатанных листах записывают слова.

Проверка по слайду.

Слайд 2.

- Чем отличаются дома городских жителей от домов в которых проживают сельчане?

Город - многоэтажные дома из кирпича.

Село - деревянные частные дома.

Слайд 3.

- Чем отличаются дороги в городе от сельских дорог?

Город - покрыты асфальтом.

Село - проселочные.

Слайд 4.

- Чем занимаются городские жители, а чем - сельские?

Горожане - строители. сварщики, рабочие на заводах и фабриках, офисах.

Сельчане - скотоводы, садоводы, фермеры...

Слайд 5.

- Назови городской вид транспорта.(автобус, трамвай, троллейбус)

- Сельский вид транспорта.(автобус, велосипед, лошадь)

Слайд 6.

Чего много в городе и чем окружены села?

В городе много - театров, музеев, памятников.

Села окружены лесами. В них много грибов и ягод.

Слайд 10.

Что вы можешь сказать о природе в городе и селе?

В городе мало зелени, воздух загазованный.

В селе чистый воздух и экологически чистые продукты питания.

- Что мы делали?(сравнивали городи село)

Оцените свою работу - поставьте крестик в оценочной шкале

в строке - Я умею находить отличия между городом и селом.


Тренажер для глаз.



Задания по коррекции зрения проецируются на экране.

Мальчик-пальчик где ты был?

(сгибание и разгибание большого пальца)

Я на речке братьев мыл.

("моем ручки")

С этим братцем в лес ходил.

(сгибание и разгибание указательного пальца)

С этим братцем щи варил.

(сгибание и разгибание среднего пальца)

С этим братцем кашу ел.

(сгибание и разгибание безымянного пальца)

С этим братцем песни пел.

(сгибание и разгибание мизинчика)

III. Мотивация и приобретение знаний.


Рабочая тетрадь стр.8-9.

Рассмотрите рисунок.

- Что обозначено цифрами?

Под цифрой 1- зоопарк. Слайд 8.

Под цифрой 2 - памятники природы. Слайд 9.

Под цифрой 3 - сквер. Слайд 10.

Под цифрой 4 - парк. Слайд 11.

Под цифрой 5 - бульвар. Слайд 12 - 13.

- Вам знакомо это место? Место знакомое и вы обязательно там гуляли с родителями. (Волжский бульвар)

Под цифрой 6 - детская площадка.

- Можно ли этот объект отнести к природным? Почему?

( сделано руками человека)

Под цифрой 7 - ботанический сад. Слайд 14.

При затруднениях делаю необходимые пояснения (например, что такое памятник природы - охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект природы,

сквер - небольшой городской сад; парк - большой городской сад с аллеями, цветниками. прудами( на рисунке в тетради показан лишь его уголок);

бульвар - широкая аллея посреди городской улицы.)

- А теперь вы определите природные объекты в городе. Правильно наклейте названия природных объектов в городе на вашу карту.

Звучит песня Юрия Антонова "Пройду по Абрикосовой".

Взаимопроверка.

- Что вы делали?(определяли природные объекты в городе)

Оцените свою работу - поставьте крестик в оценочной шкале

в строке - Я умею определять природные объекты в городе.



Разминка

для пальчиков.



Мальчик-пальчик где ты был?

(сгибание и разгибание большого пальца)

Я на речке братьев мыл.

("моем ручки")

С этим братцем в лес ходил.

(сгибание и разгибание указательного пальца)

С этим братцем щи варил.

(сгибание и разгибание среднего пальца)

С этим братцем кашу ел.

(сгибание и разгибание безымянного пальца)

С этим братцем песни пел.

(сгибание и разгибание мизинчика)

IY. Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция.


Работа в мак буках.

Электронное приложение к учебнику.

Тренинг в умении находить природные объекты в городе.

1. Объекты природы в городе.

-Выбери фотографии природных объектов города.

- Что НЕ относящиеся к природе в городе.

2. Классификация природных объектов.

- Распредели фотографии на две группы:

а) природные объекты в городе;

б)природные объекты в селе.

Проверочная работа "Природные объекты"

- Подбери правильный ответ и поставь его в предложение.

- Что НЕ является природным объектом в городе.

- Что во дворе дома относится к природным объектам.

Результат высвечивается. Есть возможность второй и последующих попыток.

- А теперь мы подведем итог нашего занятия.

Оцените свою работу - поставьте крестик в оценочной шкале

в строке - Я умею находить природные объекты в городе.


Физкультминутка


Мы ногами топ-топ-топ, (топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда.

(выполняем полуобороты в одну и другую сторону)

Мы головками кивнем, (киваем) дружно ручками махнем, (машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда.

(выполняем полуобороты в одну и другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко,

(прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда.

(выполняем полуобороты в одну и другую сторону)


Y. Рефлексия.

-Теперь мы с вами, живя в городе, можем сами давать названия природным объектам.

- Теперь вы смело можете провести экскурсию по природным объектам нашего района.

- Я предлагаю вам принять участие в проекте по созданию клумбы для нашей школы. Кто бы хотел принять участие в проекте?

- Я обязательно просмотрю ваши оценочные листы.

Вы потрудились на славу многому научились оценить свою работу на уроке прикрепите смайлик на доску.

На этом наше занятие окончено



Оценочный лист.


Я умею находить различия между городом и деревней




Я умею определять природные объекты в городе




Я умею находить природные объекты в городе




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск