Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер131.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Снежные загадки.





Богданова Наталья Геннадьевна






Место работы МКОУ «Новоильинская основная общеобразовательная школа»







Должность

Учитель начальных классов







Предмет

Окружающий мир
УМК «Перспективная начальная школа»







Класс1







Тема и номер урока

в теме

Урок № 29«Снежные загадки»








Базовый учебник




О. Н. Федотова, Окружающий мир. Учебник для 1 класса / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010.

О. Н. Федотова, Окружающий мир: тетрадьдля самостоятельной работы: 1 класс /О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010.

Хрестоматия по окружающему миру, автор: О.Н Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Издательство «Академкнига / учебник, Москва, 2011 год


  1. Цель урока:

Формирование представления об образовании и видах снежинок.


  1. Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.

  2. Развивать практические навыки по проведению опытов, развивать внимание и память.

  3. Воспитывать интерес к наблюдениям природных явлений.




  1. Тип урока

Изучение нового материала


  1. Формы работы учащихся

Групповая, фронтальная, самостоятельная, практическая


  1. Необходимое техническое оборудование

  1. Компьютер с подключением к интернету (с RWDVDRom)

  2. Мультимедиа проектор

  3. 2 стаканчика со снегом, марля

  4. О. Н. Федотова, Окружающий мир. Учебник для 1 класса / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010.

  5. Хрестоматия по окружающему миру, автор: О.Н Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Издательство «Академкнига / учебник, Москва, 2011 год



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Сообщение темы и цели




Серебро, огни и блестки –

Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

Черно-белые вчера.

Это – область чьей-то грезы,

Это – призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.

В. Брюсов

- О чём это стихотворение? Слайд№2



Отвечают на вопросы.

2

2

Изучение нового материала.

Презентация «Загадки о приметах зимы» № 1

1. Тема нашего урока – «Снежные загадки». Давайте вспомним основные приметы зимы. Отгадайте загадки.

1) Слайд 3: Скатерть бела весь свет одела.

(Снег.)

2) Слайд 4: Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке.

(Снежинки.)

3) Слайд 5: Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

(Лед.)

4) Слайд 6: И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней.)

– Что же такое снег? (Ответы детей.)

– И снег, и иней, и лед – все это различные состояния воды.

Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки лепятся друг кдругу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха, а потом уплотняется.

Просматривают презентацию, отгадывают загадки, формулируют тему урока

3

3.

Работа по учебнику

Демонстрационные иллюстрации «Виды снежинок» № 2

– Рассмотрите центральный рисунок в учебнике ( с.34-35)

– Снежная ли зима в этом году в поселке Мирном?

– Что делают Маша и собака Жучка?

– Как вы думаете, зачем Маша сняла варежку?

– Чему так радуется собака Жучка?

– Что собирается делать Маша?

– Почему так весело Мише?

– Что вы чувствуете, когда смотрите на падающий снег? А когда идете по первому чистому снегу? А когда снежинки падают на лицо?

– Что происходит со снежинкой, если поймать ее на ладонь?

– Удавалось ли вам когда-нибудь рассмотреть снежинку?

– Рассмотрите форму снежинок на с. 34. Есть ли среди них одинаковые?

– Ученым удалось выявить девять основных форм снежных кристаллов. Каждой снежинке дали свое имя:



Запонка Столбик Ёж Игла Звезда

– Как вы думаете, от чего зависит форма снежинок? (Предположения детей.)

– Японский профессор Накайя всю свою жизнь посвятил изучению тайн снежинок. Ему удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежные кристаллы – «звезды» – появляются только при небольшом морозе (–14°…–17 °С).



Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения о явлениях природы.

6

4.

Практическая работа




На столе учителя стоят два стаканчика со снегом, который взят с пришкольного участка и с дороги.

После того как снег в стакане растаял, учащиеся определяют, в каком стакане снег с пришкольного участка, а в каком – с дороги.

Учащиеся под руководством учителя фильтруют снеговую воду через марлю.

– Что остается на марле? (Серые разводы, песчинки, соломинки, волоски.)

Почему нельзя есть снег?

(Серые разводы, песчинки, соломинки, волоски.)

Вывод: Белый снег не чист.

5

5.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


Презентация № 3

Музыкальная физкультминутка для глаз

(Лови снежинку)

Движение глаз за снежинкой

2

6.

Работа с хрестоматией

Просмотр отрывка из мультфильма «Первый снег» № 4

– Как вы думаете, где рождаются снежинки?

(Высоко-высоко над землей в облаках.)

– Как образуются снежинки? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите отрывок мультфильма «Первый снег»
Далее учитель читает рассказ З. Трофимовой «Снег – что это такое?».

«Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. Они похожи на белые звёздочки. Поймай несколько снежинок на рукавичку и разгляди хорошенько. Они будто кружевные, все разные, с тонкими лучиками и лепестками, как у самых нежных цветов.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому-то и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами?

Как ты думаешь, почему?

Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск».

– Можно ли сказать, что снежинка – очень красивое изделие? (Сказать так нельзя, изделия – это предметы, сделанные человеком, а снежинка – объект природы.)

– Почему скрипит снег под ногами? Это происходит потому, что под тяжестью тела человека ломаются нежные лучики снежинок-звездочек. А так как их очень много, слышится треск.

– Где больше снега: в поле или возле забора? (Снега больше возле забора.) Почему? (Заграждения задерживают его.)


Предположение детей.

10

7.

Работа в парах







Учащиеся рисуют узор из снежинок разной формы.



3

8.

Закрепление изученного материала


Картинка «Дым от заводской трубы» № 5

Картинки «Почему в снежках снег?» № 6

1. Р а б о т а п о х р е с т о м а т и и.

– Как люди используют снег?

– Какую роль выполняет снег?

Учитель читает рассказ «Зачем зимой на полях снег пашут».

– Как вы думаете, кто ждет снега зимой? (Дети ждут снега, чтобы лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься с горки на лыжах и санках.)

– Снега ждут и растения. Снег укрывает землю, и на полях перестают зябнуть озимые хлеба и другие растения.

Снега ждут животные. Заяц в своей белой шубке не виден врагу на снежном покрывале. Тетерева ныряют в снег и спят себе в уютной снежной спаленке.

2. Э к о л о г и ч е с к а я о с т а н о в к а.

Учитель читает сказку «Почему в снежках грязь?».

«Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, да­же людей, отдыхающих в этих местах.

Узнали про Злючку-Грязючку ребята и решили ее остановить, запретить ей пачкать все вокруг. С чего начать? Решили ребята отправиться вслед за Злючкой-Грязючкой. Вышли из школы и увидели дымящие трубы заводов и фабрик.

«Давайте поставим тут ловушки для дыма», – предложил кто-то. Так и сделали. Поймали Злючку-Грязючку.

Посмотрели вокруг себя на улицах – кругом машины ездят, а из выхлопных труб вырывается дым и газ. «Нужны дорожные посты, на которых люди будут следить за машинами», – сказали ребята. Установили такие дорожные посты, задержали Злючку-Грязючку.

Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот бы искупаться! Слайд 20А в воде уже плавает Злючка-Грязючка, зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные сооружения. Закрыли дорогу Злючке-Грязючке.

Посмотрели ребята вокруг: белые облака бегут по голубому небу, зеленые леса и парки украшают землю, прохладные чистые реки манят к своим берегам. Рады птицы и звери, цветы и деревья,взрослые и дети!»

На заключительном этапе урока можно предложить детям и г р у - д и а л о г о том, как сделать так, чтобы было меньше загрязнений. Диалог ведут Злючка-Грязючка и учащиеся класса, выступающие в роли Защитников зеленого дома (роли подготовлены заранее).

Злючка-Грязючка. Ах, какое чудесное грязное облако дыма выплывает из заводской трубы! Полечу-ка я на нем!

Защитник 1. На каждую заводскую трубу я поставлю ловушку для дыма.

Злючка-Грязючка. Вот прекрасная машина! Сколько выхлопных газов от нее на улице!

Защитник 2. Таким машинам не место на улицах нашего города!

Злючка-Грязючка. Ой, как интересно путешествовать от завода к реке по сточной трубе!

Защитник 3. Я не допущу этого! Здесь теперь будут очистные сооружения.





7

9.

Итог урока




– Откуда в снежках грязь? Как сделать Землю чище?

– Что такое снег и лед?

– Где образуется снег?




2


Приложение к плану-конспекту урока

Снежные загадки
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация «Загадки о

приметах зимы»

Иллюстративно-демонстративный

Презентация

http://www.proshkolu.ru/user/stankova48/file/2267831/


2.

Виды снежинок

Иллюстративно-демонстративный


Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01a459fc-79b6-4d0b-a28a-fd9151e2eb6f/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_208-12%5D.html


3

Физминутка для глаз

Иллюстративно-демонстративный

Презентация

http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/progim15/PRP/DocLib5/Forms/AllItems.aspx



4.

Мультфильм «Первый снег»

Иллюстративно-демонстративный

Видеофрагменты

http://tubethe.com/watch/iYBoafSvc1E/multfilmy-2012-pervyjj-sneg.html


5.

Картинка «Дым от заводской трубы»

Иллюстративно-демонстративный

Иллюстрация


http://www.pressfoto.ru/image-385787

6.

Картинки «Почему в снежках снег?»

Иллюстративно-демонстративный

Иллюстрация

http://www.proshkolu.ru/user/NataliBogdanova24/file/3501169/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск