Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Перми
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор « МАОУ СОШ №10»
__________Л.В. Нефедова
« __ » ______ 2012 г.
ПРОГРАММА
образовательного модуля
«Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»
Автор программы: Чикилева Ирина Алексеевна, учитель 1.к.к.
2012г. Пермь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа образовательного модуля « Смарт доска для начинающих» написана учителем школы, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием интерактивной доски SmartBoard .
При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения.
Данный модуль, рассчитанный на 8 часов, раскрывает принципы работы интерактивной доски, знакомит слушателей с видами и формами использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время, позволяет научиться работать с приложениями, создавать цифровые образовательные ресурсы программными средствами интерактивной доски.
Необходимость разработки курса продиктована требованиями ФГОС, в соответствии с которыми определяющим направлением становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.
Цель: сформировать у учителей-предметников необходимые компетенции по овладению ими основными функциями интерактивной доски и основными приемами использования ее в образовательном процессе.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих
Задачи:
познакомить с принципами работы с интерактивной доской;
познакомить с многообразием видов и форм использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;
выработать практические навыки использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
распространение передового педагогического опыта;
внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:
Знать:
основные приемы использования интерактивной доски в процессе преподавания предмета;
требования СанПиН 2.4.2.2821-10 при работе с интерактивной доской
Уметь:
выполнять необходимые настройки ИД, обновление приложений;
использовать основные функции интерактивной доски;
разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа с использованием интерактивной доски;
проектировать, конструировать и вести уроки в интерактивном режиме.
Понимать:
особенности организации деятельности учащихся по изучению учебного содержания на основе использования ИД;
специфику восприятия учебного содержания при использовании ИД учащимися различного возраста;
специфику деятельности учителя по подготовке, организации и проведению уроков на основе использования ИД, при подготовке и организации внеучебной деятельности.
Основными формами обучения являются очные. Практическим занятиям отводится 85% учебных занятий, в помощь предоставлена видеолекция. Просмотр слушателями курсов мастер-классов учителей и выполнение соответствующих практических работ.
Средства обучения модуля формируют у учителей-выпускников основы владения новыми информационными и педагогическими технологиями.
Виды учебных занятий: программа курса предусматривает проведение традиционных лекций, видео лекций и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер.
Приложением к программе является методический комплекс, состоящий из представленных в электронном формате видеоуроков, презентаций в среде PowerPoint, примеров уроков, мастер-классов, учебных материалов, методических рекомендаций, разработанных в условиях апробации интерактивных досок SmartBoard .
Элементы данной программы апробированы в течение 2010-2012гг. в ходе проведения учебно-методических семинаров, конференций, открытых мероприятий, мастер классы на базе МАОУ «СОШ № 10» г. Перми и проведены мастер классы для учителей Свердловского района г. Перми
Часть материалов представлена в форме видеоуроков, что дает ряд преимуществ:
одновременное зрительное и звуковое восприятие информации;
возможность просмотра видеоурока в удобное для слушателя время;
возможность остановиться, повторить необходимые фрагменты, вернуться назад;
параллельная работа с видеоуроком и изучаемым приложением;
комфортная обстановка для прослушивания видеоурока.
Форма контроля: итоговый контроль имеет форму защиты творческой работы, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным задачам курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (разработанный план-конспект урока, на этапах которого предусмотрены различные приемы использования интерактивной доски) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Категории слушателей: учителя-предметники.
Формы обучения: очная .
Срок обучения: 8 ч., два дня с отрывом от работы;
Режим занятий: 2 дня по 4 ч. с отрывом от работы УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
| Наименование разделов модуля
| Всего
| В том числе
| Формы
| п/п
| часов
| Лекции
| Практические
занятия
| контроля
| 1.
| Принципы работы интерактивной доски
| 1
| 0,5
| 05
| –
| 2.
| Создание цифрового образовательного ресурса
| 7
| 0,5
| 6,5
| План-конспект урока с интерактивным приложением
| Итого:
| 8
| 1
| 7
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
| Учебных часов
| Всего
| Лекции
| Практические занятия
| 1.
| Принципы работы интерактивной доски
| 1
| 0,5
| 0,5
|
| 1.1
| Настройки, обновление, приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок
|
|
|
|
| 1.2
| Интерфейс программы. Основные инструменты доски
|
|
|
| 2.
| Создание цифрового образовательного ресурса
| 7
| 0,5
| 6,5
|
| 2.1
| Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок
|
|
| 2
|
| 2.2
| Возможности использования презентации Power Point при работе на интерактивной доске
| 1
| -
| 1
|
| 2.3
| Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы
| 1
| -
| 1
|
| 2.4
| Разработка план-конспекта урока с использованием Интерактивной доски, с интерактивным приложением. Защита проекта урока.
| 2
| -
| 2
| Итого
| 8
| 1
| 7
|
Содержание модуля:
Принципы работы интерактивной доски:
Настройки интерфейса пользователя, добавление и удаление инструментов с рабочего экрана, режимы работы ИД, обновление основных приложений. Приложения: библиотека коллекций, флеш-анимация. Добавление элементов в библиотеку, создание собственной коллекции. Способы сохранения и переноса созданного приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок: калибровка, закрепление панели инструментов и т.д.
Интерфейс программы. Основные инструменты доски:
Создание цифрового образовательного ресурса
Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок:
использование анимации;
утилита множественного клонирования;
создание текстов и тестов;
использование инструментов: ластик, волшебное перо;
закрепление объектов;
распознавание рукописного текста;
работа с таблицами;
изменение фона рабочего стола;
работа со слоями;
создание видеофильмов;
вставка звука;
оптимизация изображения;
вставка видео.
Возможности использования презентации MS PowerPoint при работе на интерактивной доске;
Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы:
основные этапы урока, технологическая карта урока, требования к зачетной работе;
отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски; проведение с учениками дополнительной подготовки, необходимой для проведения урока с интерактивной доской;
сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя;
сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика;
методика обучения при использовании интерактивной доски;
разнообразие способов контроля;
формы работы на уроке с использованием интерактивной доски, способствующие поддержке активности учащихся (задачи исследовательского плана, например, игровые ситуации, творческие задания, использование дополнительных устройств - документ-камеры, системы опроса).
Ресурсы Интернет:
Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360
Руководство по работе с интерактивными досками. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kitc.ru/sivt/teh_podderzhka/rykov_inter_doski/
Интерактивная доска: инструкция по применению. Набор видео-роликов по применению Интерактивной доски. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=fvwp&v=nBJC2p7vfkw
|