Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер106.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Перми

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор « МАОУ СОШ №10»

__________Л.В. Нефедова

« __ » ______ 2012 г.


ПРОГРАММА

образовательного модуля

«Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»

Автор программы: Чикилева Ирина Алексеевна, учитель 1.к.к.

2012г. Пермь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа образовательного модуля « Смарт доска для начинающих» написана учителем школы, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием интерактивной доски SmartBoard .

При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения.

Данный модуль, рассчитанный на 8 часов, раскрывает принципы работы интерактивной доски, знакомит слушателей с видами и формами использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время, позволяет научиться работать с приложениями, создавать цифровые образовательные ресурсы программными средствами интерактивной доски.

Необходимость разработки курса продиктована требованиями ФГОС, в соответствии с которыми определяющим направлением становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.

Цель: сформировать у учителей-предметников необходимые компетенции по овладению ими основными функциями интерактивной доски и основными приемами использования ее в образовательном процессе.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих

Задачи:

  1. познакомить с принципами работы с интерактивной доской;

  2. познакомить с многообразием видов и форм использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;

  3. выработать практические навыки использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;

  4. создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  5. повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

  6. распространение передового педагогического опыта;

  7. внедрение новых технологий обучения и воспитания.


Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  1. основные приемы использования интерактивной доски в процессе преподавания предмета;

  2. требования СанПиН 2.4.2.2821-10 при работе с интерактивной доской

Уметь:

  1. выполнять необходимые настройки ИД, обновление приложений;

  2. использовать основные функции интерактивной доски;

  3. разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа с использованием интерактивной доски;

  4. проектировать, конструировать и вести уроки в интерактивном режиме.

Понимать:

  1. особенности организации деятельности учащихся по изучению учебного содержания на основе использования ИД;

  2. специфику восприятия учебного содержания при использовании ИД учащимися различного возраста;

  3. специфику деятельности учителя по подготовке, организации и проведению уроков на основе использования ИД, при подготовке и организации внеучебной деятельности.

Основными формами обучения являются очные. Практическим занятиям отводится 85% учебных занятий, в помощь предоставлена видеолекция. Просмотр слушателями курсов мастер-классов учителей и выполнение соответствующих практических работ.

Средства обучения модуля формируют у учителей-выпускников основы владения новыми информационными и педагогическими технологиями.

Виды учебных занятий: программа курса предусматривает проведение традиционных лекций, видео лекций и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер.

Приложением к программе является методический комплекс, состоящий из представленных в электронном формате видеоуроков, презентаций в среде PowerPoint, примеров уроков, мастер-классов, учебных материалов, методических рекомендаций, разработанных в условиях апробации интерактивных досок SmartBoard .

Элементы данной программы апробированы в течение 2010-2012гг. в ходе проведения учебно-методических семинаров, конференций, открытых мероприятий, мастер классы на базе МАОУ «СОШ № 10» г. Перми и проведены мастер классы для учителей Свердловского района г. Перми

Часть материалов представлена в форме видеоуроков, что дает ряд преимуществ:

  1. одновременное зрительное и звуковое восприятие информации;

  2. возможность просмотра видеоурока в удобное для слушателя время;

  3. возможность остановиться, повторить необходимые фрагменты, вернуться назад;

  4. параллельная работа с видеоуроком и изучаемым приложением;

  5. комфортная обстановка для прослушивания видеоурока.

Форма контроля: итоговый контроль имеет форму защиты творческой работы, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным задачам курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (разработанный план-конспект урока, на этапах которого предусмотрены различные приемы использования интерактивной доски) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Категории слушателей: учителя-предметники.

Формы обучения: очная .

Срок обучения: 8 ч., два дня с отрывом от работы;

Режим занятий: 2 дня по 4 ч. с отрывом от работы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Наименование разделов модуля

Всего

В том числе

Формы

п/п

часов

Лекции

Практические

занятия

контроля

1.

Принципы работы интерактивной доски

1

0,5

05



2.

Создание цифрового образовательного ресурса

7

0,5

6,5

План-конспект урока с интерактивным приложением

Итого:

8

1

7





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Учебных часов

Всего

Лекции

Практические занятия

1.

Принципы работы интерактивной доски

1

0,5

0,5




1.1

Настройки, обновление, приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок













1.2

Интерфейс программы. Основные инструменты доски










2.

Создание цифрового образовательного ресурса

7

0,5

6,5




2.1

Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок






2




2.2

Возможности использования презентации Power Point при работе на интерактивной доске

1

-

1




2.3

Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы

1

-

1




2.4

Разработка план-конспекта урока с использованием Интерактивной доски, с интерактивным приложением. Защита проекта урока.

2

-

2

Итого

8

1

7



Содержание модуля:

  1. Принципы работы интерактивной доски:

    1. Настройки интерфейса пользователя, добавление и удаление инструментов с рабочего экрана, режимы работы ИД, обновление основных приложений. Приложения: библиотека коллекций, флеш-анимация. Добавление элементов в библиотеку, создание собственной коллекции. Способы сохранения и переноса созданного приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок: калибровка, закрепление панели инструментов и т.д.

    2. Интерфейс программы. Основные инструменты доски:

  2. Создание цифрового образовательного ресурса

    1. Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок:

  • использование анимации;

  • утилита множественного клонирования;

  • создание текстов и тестов;

  • использование инструментов: ластик, волшебное перо;

  • закрепление объектов;

  • распознавание рукописного текста;

  • работа с таблицами;

  • изменение фона рабочего стола;

  • работа со слоями;

  • создание видеофильмов;

  • вставка звука;

  • оптимизация изображения;

  • вставка видео.

    1. Возможности использования презентации MS PowerPoint при работе на интерактивной доске;

    2. Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы:

  • основные этапы урока, технологическая карта урока, требования к зачетной работе;

  • отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски; проведение с учениками дополнительной подготовки, необходимой для проведения урока с интерактивной доской;

  • сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя;

  • сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика;

  • методика обучения при использовании интерактивной доски;

  • разнообразие способов контроля;

  • формы работы на уроке с использованием интерактивной доски, способствующие поддержке активности учащихся (задачи исследовательского плана, например, игровые ситуации, творческие задания, использование дополнительных устройств - документ-камеры, системы опроса).


Ресурсы Интернет:

  1. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360

  2. Руководство по работе с интерактивными досками. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kitc.ru/sivt/teh_podderzhka/rykov_inter_doski/

  3. Интерактивная доска: инструкция по применению. Набор видео-роликов по применению Интерактивной доски. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=fvwp&v=nBJC2p7vfkw

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск