Скачать 48.41 Kb.
|
Музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 98» Вологодская область Город Череповец Васильева Ирина Лаврентьевна Конспект № 1. Сюжетное музыкальное занятие во второй младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: создать единый сюжет сценария, заинтересовать детей. План:
2) песня – игра «Божья коровка» М. Ю. Картушиной (импровизация) 4. Театр рукавичек « Елочка и зайчики». Задачи: Воспитательная – воспитывать любовь к природе, к животным; Образовательная – обучать детей игре на ДМИ, учить и реагировать на смену музыки, учить сопоставлять ритмические движения характеру музыки, закрепить знания о жизни насекомых, о времени года; Развивающая – развивать у детей интерес к импровизации. Ход занятия. Дети заходят в зал под музыку. На столе стоит магнитная доска. Муз. рук.: Рано-рано мы встаем! В гости к солнышку пойдем? А чтоб было веселей танец заводи скорей! Мальчики приглашайте своих девочек на танец. Исполняется танец «Веселая пляска» Садятся на стульчики. Обращает внимание на стол, где стоит магнитная доска и приготовлены атрибуты. Муз. рук.: Солнышко у нас высоко – до него не добраться! Кто же нам поможет на небо попасть? Дети: Тучка! Муз. рук.: Правильно! (показывает тучку). Тучка, тучка, помоги! В гости к солнышку нас отнеси! А пока тучке волшебной поможет наша музыка. Что за музыка сейчас прозвучит вы узнаете и мне потом расскажете! 1 слушание. Дети: отвечают. Муз. рук.: Смотрите, ребята, а тучка вверх поднялась и солнышко наше спрятало. Как и в нашей музыке. Музыка то веселая (весенняя, солнечная, радостная), то грустная (дождливая, пасмурная). Сейчас с музыкой мы поиграем. Под веселую музыку солнышко будет танцевать, под грустную – тучка. Теат. игра «Солнышко и тучка» (на развитие артистических способностей). Муз. рук.: Вот и солнышко появилось! Если солнышко взойдет – все вокруг вдруг расцветет. (выкладывает картинку на доске – дерево.)А мы с вами знаем песню про весну. Как она называется? «Пришла весна». Песня «Пришла весна». Муз. рук.: Кто хочет нам спеть песню про весну? Пение с солистами. Муз. рук.: Проснулась природа, проснулись и жучки. Отгадайте песенку про жучка (наигрывает). Дети: ------- Муз. рук.: Правильно! «Божья коровка!» (Выкладывает картинку – божью коровку) А для вас приготовила наряд настоящей божьей коровки. Кто хочет нам показать - как летает божья коровка? Исполняется песня – игра «Божья коровка». (с использованием театрализации). Муз. рук.: Ребята, я для вас приготовила сюрприз! В моей коробочке что –то спрятано! Посмотрим? Дети: Да! Театр рукавичек «Елочка и зайчики» Муз. рук. : Садитесь на стульчики. Посмотрите (показывает на доску), что же у нас на занятии сегодня происходило? Дети: ------------------------- Муз. рук.: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания! Конспект № 2. Сюжетное музыкальное занятие во второй младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: создать единый сюжет занятия, заинтересовать детей. План:
2) песня – игра «Божья коровка» М. Ю. Картушиной (имповизация) 4. Игра «Солнышко и тучка». Задачи: Воспитательная – воспитывать любовь к природе, к животным; Образовательная – обучать детей игре на ДМИ, учить и реагировать на смену музыки, учить сопоставлять ритмические движения характеру музыки, закрепить знания о жизни насекомых, о времени года; Развивающая – развивать у детей интерес к импровизации. Ход занятия. Дети заходят в зал под музыку. На столе стоит магнитная доска. Муз. рук.: Рано-рано мы встаем! В гости к солнышку пойдем? А чтоб было веселей танец заводи скорей! Мальчики приглашайте своих девочек на танец. Исполняется танец «Веселая пляска» Садятся на стульчики. Обращает внимание на стол, где стоит магнитная доска и приготовлены атрибуты. Муз. рук.: Солнышко у нас высоко – до него не добраться! Кто же нам поможет на небо попасть? Дети: Тучка! Муз. рук.: Правильно! (показывает тучку). Тучка, тучка, помоги! В гости к солнышку нас отнеси! А пока тучке волшебной поможет наша музыка. Что за музыка сейчас прозвучит вы узнаете и мне потом скажете! 1 слушание. Дети: отвечают. Муз. рук.: Смотрите, ребята, а тучка вверх поднялась и солнышко наше спрятало. Как и в нашей музыке. Музыка то веселая (весенняя, солнечная, радостная), то грустная (дождливая, пасмурная). Сейчас с музыкой мы поиграем. Дид. игра «Солнышко и тучка» (на развитие музыкального слуха). Муз. рук.: Вот и солнышко появилось! Если солнышко взойдет – все вокруг вдруг расцветет. (выкладывает картинку на доске – дерево. )А мы с вами знаем песню про весну. Как она называется? «Пришла весна». Песня «Пришла весна». Муз. рук.: Кто хочет нам спеть песню про весну? Пение с солистами. Муз. рук.: Проснулась природа, проснулись и жучки. Отгадайте песенку про жучка (наигрывает). Дети: ------- Муз. рук.: Правильно! «Божья коровка!» (Выкладывает картинку – божью коровку) А для вас приготовила наряд настоящей божьей коровки. Кто хочет нам показать - как летает божья коровка? Исполняется песня – игра «Божья коровка». (с использованием театрализации). Муз. рук.: Ребята, а все жучки бояться дождика. А вы дождика не боитесь? Дети: Нет! Муз. рук.: Тогда мы с вами сейчас пойдем гулять. Если светит солнышко – все гуляют, танцуют, как только дожди пойдет – все прячемся под зонтик. Игра «Солнышко и дождик». Муз. рук. : Садитесь на стульчики. Посмотрите (показывает на доску), что же у нас на занятии сегодня происходило? Дети: ------------------------- Муз. рук.: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания! |