Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер40.18 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
МОУ Васильевская ООШ

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Проверка написания гласной в суффиксах – ик, - ек.

Учитель: Мужикбаева Ж.А.

2009 г

Тема: Проверка написания гласной в суффиксах – ик, - ек.

Цели: 1. Формирование представления о написании суффиксов – ик, - ек.

2. Самостоятельная формулировка учащимися вывода о том, как узнать, какой

суффикс писать в слове: - ик или – ек.

3. Развитие самостоятельности мышления и познавательной потребности у

учащихся.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями, ёлочки, бумажные ёлочные игрушки

Ход урока:

l. Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

На доске висят плакаты с изображением ёлочек. Учитель читает стихотворение:

«Наряжайся, ёлка!»

В лесу родилась ёлочка,

В лесу должна расти,

Не нужно рубить ёлочку

И в дом её нести.

В лесу так ёлке весело,

Метель поёт ей песенки

Укрыты веточки снежком,

Стоят все ёлочки рядком.

Не мёрзнет ёлочка зимой,

Не просит брать её домой.

Идите в лес вы к ёлке сами,

И праздник встретьте там с друзьями.

Не стоит ёлочку губить,

А лучше жизнь ей сохранить.

Искусственную ёлочку купи,

И в своём доме наряди!

- Скоро наступит долгожданный, всеми любимый праздник, Новый год. Мы также с нетерпением ждём его. Лесовичок принёс нам ёлочки, их две. Вы будете соревноваться в выполнении заданий и наряжать ёлочки.(За правильно выполненное задание на ёлку вешается игрушка).
ll. Работа над пройденным материалом.

Постановка темы урока.
- Разгадать кроссворд, выписать отгадки, разобрать слова по составу ( кроссворд - на листах).

1. Я главная часть слова, без меня нет слова.

Но чтобы меня узнать, надо родственные слова подобрать?(Корень)

2. После корня он стоит,

Перед окончанием.

Его я если заменю,

Другое слово получу. (Суффикс)

3. Я к корню приставлена и навсегда у него оставлена.

Значение слова меняю я, но без корня – никуда.

Нельзя нас с корнем разделять и ничего между нами вставлять. (Приставка)

4. Я изменяемая часть, с другим словом держу связь.

Если бы не я, была бы сущая ерунда.

Люблю я слова конец.

Вот ведь какая вещь: я регулирую всю речь. (Окончание)

- Каким общим словом объединим слова – отгадки? (Части слова)

- В тетрадях разобрать слова – отгадки по составу.

Взаимопроверка по ключу на листочках .

- Сегодня на уроке будем работать над правописанием суффиксов – ик, - ек. Вы сами должны будете сделать вывод о том, как писать суффиксы – ик, - ек.

lll. Работа над новым материалом.
- Каждый суффикс нужен, так как выполняет очень важную работу по образованию новых слов. Это очень интересная работа.

1. Самостоятельная работа в тетрадях:

- Списать с доски слова, выделить суффиксы.

Домик

Платочек

Дружочек

Ключик

Букетик

Орешек

Проверка: сначала зачитать слова с суффисом –ик, потом – с суффиксом –ек.

-Чётко ли слышится в суффиксе гласный звук? Почему гласн. звук слышится неясно? (Безударный)

- А теперь попробуйте записать эти слова со словом нет (на доске)

- В каких словах при изменении формы слова сохранилась гласная в суффиксе?

- В каких нет?

-Что вы заметили? Какой можно сделать вывод о написании суффиксов –ик, - ек?

Дети делают вывод.

2. Чтение учителем грамматической сказки «Ученики ЕК и ИК». В. Волина «Учимся

играя»
В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа, где они учились. Суффикс ИК был прилежным учеником, а его друг, суффикс ЕК, был самым настоящим прогульщиком, вернее, К всегда оставался на месте, а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель, суффикс ТЕЛЬ, решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе ЕК. И сейчас, когда мы начинаем склонять слова с суффиксом ЕК, гласный Е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: замочек – замочка, замочку; платочек – платочка, платочку.
- А теперь, можете сделать вывод?

- Чтение вывода в учебнике на стр. 133.

3. Закрепление.

- Следуя выводу, самостоятельно вставьте пропущенные гласные в суффиксе по образцу:

дом…к – домики – домик; кусоч…к – кусочки – кусочек.

- Слова записаны на карточках: замоч…к, корабл…к, хвост…к, уголоч…к, гвозд…к, дружоч…к.

Взаимопроверка по ключу.

lV. Физминутка.
V. Работа по теме урока (продолжение)
1. - Работа по учебнику - № 109 стр. 133. – определить какую гласную следует писать в суффиксе существительных. Записать слова парами. Выделить в словах суффикс.

(сам-я работа)

2. Выборочный диктант.

Записать слова в 2 столбика. (Двое работают у доски. Один пишет только слова с суффиксом –ИК, другой – с суффиксом – ЕК.

Слова записаны на карточках: сад..к, букет..к, платоч…к, мост…к, ключ…к, носоч…к, блиноч…к, молоточ…к.
Vl. Итог урока.

- Итак, как определить правильное написание суффиксов – ИК, - ЕК?

Удалось ли нам нарядить ёлочки? Посчитаем, сколько игрушек повесил каждый из вас.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск