Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер37.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по географии в 8 классе
Предмет: География.

Класс: 8 класс.

Тема урока: Рельеф России.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник

Настенная карта «Физическая карта России», учебные атласы для 8 класса, картины гор и равнин.

Цель урока: познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, выявить взаимосвязь форм рельефа с тектоническим строением территории.

Задачи урока:

Повторить и активизировать ранее полученные знания об особенностях рельефа России.

Продолжить формирования умения работать с географическими картами.

Дать характеристику особенностям рельефа нашей страны.

Развивать умения делать выводы и сравнительный анализ особенностей рельефа в разных частях нашей страны.

Усвоение главных понятий данной темы урока и номенклатуры.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1

Организационный

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Озвучивание темы урока: «Рельеф России»

  3. Проблемный вопрос: Перечислите 5 особенностей рельефа России.




Записывают в тетради тему урока и проблемный вопрос.

Постановка проблемного вопроса активизирует внимание учащихся и вызывает интерес к теме урока.

2

Проверка опорных знаний

  1. Устная фронтальная проверка терминов:

платформа, плита, щит, геотектоника

  1. Индивидуальный устный опрос:

Особенности строения земной коры.

Характеристика геохронологической таблицы.


1.Ответы учащихся:

Платформа – древний устойчивый участок земной коры.

Плита – молодая платформа с мощным осадочным чехлом.

Щит – кристаллический участок платформы, лишенный осадочного чехла.

Геотектоника – наука о строении земной коры и ее движениях.



При проверке домашнего задания целесообразно проводить фронтальный и индивидуальный опрос. Очень важно создать комфортную психологическую атмосферу при ответе учащихся и объективно оценивать и комментировать оценки.

3

Изучение нового материала

  1. Рассказ с элементами беседы:

- рельеф и размеры форм рельефа

- равнины России и их характеристика

- горы России

2. Показать на карте географические объекты: гора Эльбрус, Прикаспийская низменность, Русская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Кавказские горы, Уральские, Алтай, Саяны, Верхоянский хребет, Черского, Джугджур.

1. Записывают в тетради самую высокую и низкую точки России.

2. Письменная работа по атласу:

Записать наивысшую точку следующих гор: Алтай, Саяны, Кавказ, Урал.

3. Озвучивают главные особенности рельефа России.

При объяснении нового материала можно использовать эвристическую беседу, при которой с помощью умело поставленных вопросов учащиеся стараются сами найти ответы. Очень важно, что здесь учащимся помогают атласы как один из главных источников информации.

4

Закрепление нового материала

  1. Обобщение по данной теме урока.

  2. Картографическая викторина:

А) Самая высокая точка России?

Б) Самое низкое место в нашей стране?

В) Самые длинные горы?

Г) Самые высокие горы?

Д) Самый высокий хребет?

Е) Крупнейший горный хребет Камчатки?

Ж) Самая высокая равнина?

З) Самые высокие горы Юга Сибири?

И) Большая по площади, плоская, заболоченная равнина?

К) Самое восточное нагорье России?

  1. Фронтальный письменный опрос - тест

1. Учащиеся отвечают на вопросы и показывают ответы на настенной карте.

2. Письменно отвечают на вопросы теста.

На данном этапе урока – это получение учителем информации о степени усвоения материала урока. Он основан на работе непроизвольной памяти учащихся и умении работать с картами атласа.

5

Домашнее задание

Параграф 13 и ответить на вопросы в конце параграфа.









Приложение.

Тестовая проверка


  1. В рельефе России преобладают:

А) горы, б) равнины, в) хребты.
2) Общий уклон территории России имеет направление на:

А) юг, б) север, в) восток.
3) Самая высокая точка России – это гора:

А) Эльбрус, б) Белуха, в) Казбек.
4) На древних участках платформ расположены:

А) горы, б) хребты, в) равнины.
5) Самые длинные горы России:

А) Кавказ, б) Алтай, в) Уральские.
6) Возрожденными горами являются:

А) Саяны, б) Кавказ, в) Алтай.
7) Что из названий является хребтом:

А) Путорано, б) Сихотэ-Алинь, в) Енисейский.
8) На какой карте показано строение земной поверхности:

А) физической, б) геологической, в) тектонической.
9) Горы, образовавшиеся в альпийскую складчатость:

А) Алтай, б) Кавказ, в) Саяны.
10) Какая равнина расположена к западу от Уральских гор:

А) Западно-Сибирская, б) Русская, в) Колымская низменность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск