Скачать 65.02 Kb.
|
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 233» 350089, г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 20 СКАЗКА «ЗАЙЧИК В БЕДЕ». Подготовила Педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233» Л.А.Турова г. Краснодар, 2013г. Сказка «Зайчик в беде» для детей 4-6 летнего возраста. Цель: - Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушением в развитии; - Социализация ребенка, развитие коммуникативных способностей. Задачи: - Расширять круг представлений у ребенка о живой и неживой природе. (О сезонных явлениях природы, знакомить с обитателями леса и их повадками); - Учить, внимательно слушать и понимать речь педагога, понимать содержание сказки; - Учиться отвечать на поставленные вопросы. И выполнять инструкцию, которую дает педагог; - Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё; - Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни; - Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие письма (щепоть - захват тремя пальцами: большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами, и во время аппликации ножницами; - Упражнять в ориентировке на плоскости листа; - Учить ребенка работать в коллективе детей, бережно относиться к результатам работы своих товарищей, развивать дружеские отношения между детьми; - Вызывать у ребенка познавательный интерес к творческому труду и к окружающему, формулировать и задавать вопросы (как важный показатель развития интеллекта у ребенка.); - Создать радостное и праздничное настроение у детей. Материал для занятия: - Сказка из пособия Т.И.Грызик «Зайчик в беде»; - Оформленный лист для занятия и черновик; - Карандаш-штамп; - Краска-гуашь; - Музыкальное сопровождение: Клаудерман «Lamour Exte» или др; - Маска Волка и зайца; - Музыкальное сопровождение сказки. Методические указания: В первую очередь - хвалить ребенка за его отзывчивость к беде героев, за желание и умение прийти на помощь. А затем оцениваете качество работы ребенка, полученные отпечатки. Если ребенку 4 года, то оценка не очень строгая. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету. Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки. При этом обязательно обсудить, почему так получилось, и что надо сделать, чтобы в следующий раз количество неудачных отпечатков сократилось. Ход занятия Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня у меня на занятии. Давай скажем приветственное слово друг другу, так, чтобы оно не повторялось дважды. Дети: Здравствуйте, Добрый день, Привет, Приветствую тебя. Педагог. На занятии с нами будет маленький лягушонок Квакша, он сочинил про себя стихи: Я веселый лягушонок, Квакать я люблю с пеленок, Только ты услышишь « Ква», Говори свои слова. Педагог: Ребята, это значит то, что каждый из вас на занятии может говорить только тогда, когда вам квакнет лягушонок. Договорились? А если кто-то очень захочет что-то сказать, то поднимет руку. Сегодня мы с вами будем слушать сказку: «Зайчик в беде», после того как вы послушаете сказку, нам будет нужно принять одно очень важное решение….. Итак, слушаем сказку. Звучит музыка и педагог медленно и выразительно начинает сказку: «Это случилось зимой. В одном лесу жил Зайчик - побегайчик. Зимой он сменил свою серую шубку на белую. Теперь на снегу его никто не найдет. Но не всё же Зайчику в снегу сидеть. Надо ему и побегать: лапки размять и еду поискать. В зимнем лесу, под снегом найти пищу очень трудно. Пока найдешь, ох как устанешь! А тут ещё враги: лисы да волки- подстерегают Зайчишку. Так и ждут, когда Зайчик побежит и на снегу следы оставит. По ним они быстро Зайчишку найдут. Вот однажды бегал Зайчик по лесу. Погрыз немного коры на веточках, И только хотел залечь в снежок, как столкнулся нос к носу с Волком. Какая тут погоня началась! Только Зайчик убежит от Волка, А он его по следам находит. И приходится бедному Зайчику снова убегать. Бегал Зайчик бегал – устал. Нет у него больше сил от Волка убегать. Спрятался он под елочкой. А Волк из леса вот-вот появится и по Зайкиным следам прямо к нему придет. Кто же Зайке поможет? Кто следы его запутает - перепутает? Давайте мы поможем ему. Не дадим Волку обидеть Зайчика. Напечатаем на снегу много-много других следов, тогда волк не сможет отличить настоящие следы от наших нарисованных. Вы согласны ребята? Но вначале и мы разомнем наши ножки и поиграем в игру: «Зайцы и Волк», Сейчас мы покажем, какие мы внимательные и ловкие, как мы можем быстро бегать и высоко прыгать. Слушайте внимательно музыку, как только услышите музыку Волка (проиграть её), то убегайте от него в кусты. Выбираем Волка, он прячется за пианино. «Вышли зайки на лужок, прыг- скок, прыг- скок (под веселую музыку). Сели, травку кушали,… Навострили ушки-слушали….. Появляется тихая музыка в низком регистре, усиливается громкость: ВОЛК! Зайцы разбегаются по кустам. Кто не услышал музыкальный сигнал, тот становится Волком. Повторить2-3 раза. Педагог: Скажите, что вы чувствовали, находясь в роли Зайчика? Конечно, было немного страшно, теперь вы понимаете, каково Зайчику в лесу, особенно зимой, когда его выдают его следы на снегу. Будем Зайчонку помогать? Молодцы ребята, вы настоящие друзья. Перед вами листок с изображением Зайчика, А рядом черновик, вначале мы с вами попробуем на черновике нарисовать следы, а затем и на рисунке, чтобы Волка запутать, надо очень постараться ребята. Вначале мы вспомним, как держать в руках карандаш-штамп, с помощью которого мы с вами будем рисовать следы на снегу. Возьмите его в правую руку тремя пальцами. Большим, указательным и средним. Как на этой картинке. (Показать картинку с изображением руки со штампом). Разомнем наши пальчики. Покрутите карандаш тремя пальчиками (щепотью). А теперь покрутите двумя пальцами: указательным и большим, правильное выполнение – это когда карандаш не выпадает из рук, свободно вращается пальчиками. Молодцы, у вас хорошо получается. Вспомним упражнение «Кольцо» Поочередно, и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Сделаем Деревянного и Тряпочного клоуна. Молодцы, теперь наши руки и пальчики готовы к работе. Попробуем на черновике. Аккуратно наберите гуашь голубого цвета на карандаш и сделайте штамп в черновике. Кто потренировался, приступайте к работе на листке с Зайкой. Под легкую музыку дети выполняют свою работу. Я вижу, что вы все завершили свою работу. Сегодня вы все хорошо постарались и справились с заданием. Сколько следов на снегу! Теперь Волк не найдет нашего Друга. Вы спасли Зайчишку! А волк долго будет прыгать по поляне, и пытаться разобраться в следах. При оценке работы ребенка, отметить аккуратность, четкость штампа, равномерность размещения на листе бумаги. А теперь угадайте загадку: Летом серый, зимой белый (Заяц), Каждый из вас загадает загадку, которую приготовил для нас дома. Послушаем, какой стих о зиме вы приготовили для нас. Дети рассказывают. Остальные внимательно слушают и хлопают в ладошки. И лягушонок всегда в руках у говорящего ребенка. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все старались ребята и мы с Лягушонком довольны вашей работой. Ваше впечатление о занятии, что понравилось, что показалось трудным? Как ты оцениваешь свою работу? Каждый ребенок высказывается. Скажем друг другу До свидания и пожелаем друг другу всего хорошего . До следующей сказки. Задание: Для воспитателей. - Продолжать расширять сведения о сезонных явлениях; - Учить название месяцев зимы, весны; - Закрепить название диких лесных жителей и их детенышей; - Учить загадки о зиме, стихи и песни; - Совместная с ребенком работа карандашом – штампом: Фон рисунка делают воспитатели, а детали, карандашом–штампом делает ребенок. Темы для работы: «Нарядная ёлка», «Украсим гирляндами комнату.» и другие темы о Зиме и Новогоднем празднике; - Загадки о лесных зверятах, растениях, Можно сочинить вместе с ребенком свои загадки. Записать их; - Стихи о зиме. Выучить наизусть первый абзац сказки «Зайчонок в беде»; - Во время прогулок, совершаемых в парковой зоне, рассматривать растения, наблюдать за поведением животных. Можно сделать фотографии увиденного, чтобы можно было показать другим детям. Хорошо сочинять вместе с ребенком простые стишки, учить их наизусть. |