Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер70.29 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Полезные ископаемые. Их добыча.»


  • Ф.И.О. Политаева Наталья Владимировна

  • Место работы МКОУ СОШ с Мичуринское Хабаровского района

  • Должность учитель

  • Предмет окружающий мир

  • Класс 4

  • Тема и номер урока в теме Пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

  • Базовый учебник О.Т. Поглазова «Окружающий мир»




  • Цель:сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи.

Задачи:

- развивать экологическое мышление;

- учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;

- формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; проводить рефлексию своей работы на уроке;

- формировать ключевые компетенции: информационная, проблемную и коммуникативную.
Тип урока урок урок изучение нового материала

Таблица №1

Структура и ход урока





Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

I Организационно- мотивационный этап

Я надеюсь, что сегодняшний урок окружающего мира для вас будет открытием,  удивлением.
Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова замечательного ученого А.Е.Ферсмана: «Нет во всём мире земли, где бы хранилось столько богатств, где бы были так могучи силы недр…»
Как вы понимаете слово недра? (Недра – это то, что внутри Земли)
О каком богатстве недр говорится в эпиграфе? (О полезных ископаемых). Сегодня урок я хотела бы начать со сказки .

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Настраиваются на работу

2 мин

II Вхождение в тему

КТО САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ?

Под землёй, в темноте, где ничего не видно, попробуй отличить полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

— Я — соль земли, — говорит Соль. — Без меня на земле каши не сваришь.

— А без меня сваришь? — спрашивает Алюминий. — Кастрюли-то делают из алюминия.

Без кастрюли, конечно, каши не сваришь.

— А на чём варить будете? — спрашивает Уголь.

И Природный Газ подхватывает:

— Без топлива в этом деле не обойдётесь.

— А чем огонь разожжёте? — спрашивает Сера, без которой ни одна спичка не загорается.

— И надо ещё крупу привезти, — говорит Нефть, без которой не будет бензина для транспорта.

Простую кашу сварить — и вон сколько их набралось! Кого ни возьми — без него каши не сваришь…

— Между прочим, обо мне тоже не следует забывать, — говорит Железо, из которого делают лопаты. — Прежде чем кашу варить, всех вас нужно ещё из земли выкопать.

Определите пожалуйста тему урока и основные вопросы урока.

Выдвигает проблему

Подводит к формулированию детьми темы и цели урока. Раздает карточки для заполнения таблиц «ЗХУ» и напоминает правила заполнения. Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Задайте себе вопросы и запишите во второй графе.

Формулируют тему и цель урока. Заполняют карточки «ЗХУ»

3 мин

III Этап актуализации знаний

Тест «Чем различаются минералы»

1. Горные породы состоят:

а) из минералов;

б) зерен.

2. Грифель карандаша сделан:

а) из слюды;

б) графита;

в) кварца;

гипса.

3) Форма слюды:

а) овальная;

б) зерна;

в) пластинка;

г) песчинка.

4) Самый твердый минерал:

а) топаз;

б) алмаз;

в) золото;

г) корунд.

5) Поваренная соль:

а) графит;

б) слюда;

в) галит;

г) рубин.

6) Каменные сосульки с потолка-это:

а) сталактиты;

б) сталагмиты.

Предлагает групповые задания

Организует взаимопроверку в форме игры «Эксперты и критики». Деление класса на 2 группы. Эксперты обосновывают правильный ответ, а «Критики» соглашаются или не соглашаются с ответом «Экспертов» доказывая свою правоту.


Делятся на 2 группы Выполняют задания по карточкам
Осуществляют проверку


5 мин

IV Совместное открытие знаний


Сегодня мы с вами должны ответить на 2 вопроса «Что такое полезные ископаемые?» и «Как их добывают?».

Работа в группах группа «Экперты» подготовят ответ на 1 вопрос «Что такое полезные ископаемые?», группа «Критики» ответ на 2 вопрос«Как их добывают?». Для этого необходимо выполнить следующее задание :




Прочитать текст

Сделать на полях заметки

1 групп

С 88-89

«V» - я уже знал эти сведения;

«+» - новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.


2 группа

С 91-92

Заполнить схему ( приложение)




Использует прием инсерт,

Читает текс, делая пометки на полях учебника, заполняют схему.

10 мин

V Физминутка










3 мин

VI Презентация работы групп

Представители команд защищают свои работы и дополняют работы одноклассников

Обобщение.

Выступление команд. Заполнение таблицы.

10мин

VII Этап применения знаний.

- Сейчас вы тоже будете геологами, но у вас задача проще. Чтобы «отыскать» богатые кладовые Земли, нужно знать условные знаки, которыми обозначают на карте полезные ископаемые.

- Найдите на карте Хабаровского края то место, где добывают каменный уголь (не забывайте об условном знаке), природный газ, нефть.


Задает наводящие вопросы.

Отмечают на контурной карте полезные ископаемые

2 мин

- А сейчас мы с вами вернем полезные ископаемые в шахту, карьер и скважину. А в этом вам помогут ваши рабочие тетради. Соедините линиями название полезных ископаемых и сооружения для их добычи.




Выполняют задание в рабочей тетради, с проверкой у доски.




- Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие же экологические проблемы возникают

- при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);

- при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);

- при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).

Все эти экологические проблемы решают экологи.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке


Работают в группе, высказывают свои предположения


2 мин

VIII Подведение итогов.

- Что нового вы узнали о полезных ископаемых?

- О чем вы думали по-другому?

- С какими сведениями вы не согласны?

- Какие вопросы у вас возникли во время урока? (вопросы записываются на доске)

- На простые вопросы мы ответим на уроке, ответы на сложные вопросы вы поищите дома в дополнительных источниках информации.

Заполнение таблицы «ЗХУ».

Дети заполняют таблицу «ЗХУ».

4 мин

IX Домашнее задание

Учебник стр 88-92

Рабочая тетрадь стр 36, зад № 13, 14,16.

Подготовить исследование «Особенности размещения полезных ископаемых на территории Хабаровского района».

Сообщает задание.

Записывают задание.

1 мин

X Рефлексия

4. Оценивание работы группы

- Какая работа вам понравилась? Где трудно было работать? Почему?
5.Самооценка

- Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на каком этапе этой лесенки вы себя ощущаете?

Подводит учащихся к выводу о качестве проделанной работы





3 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск