ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Построение графика квадратичной функции»
Колобаева Светлана Николаевна
МАОУ СОШ3 УИОП гУсинска Республики Коми
Учитель математики
Алгебра
9 класс
Тема урока: «Построение графика квадратичной функции», №16/14
Базовый учебник: «Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., издательство «Просвещение», 2010 год.
Цель урока: повторить изученные приемы исследования свойств функции, изучить методы построения графиков функции, показать прикладной характер данной темы, ориентировать на использование полученных знаний при дальнейшем изучении математики
Задачи:
обучающие: ввести алгоритм построения графика квадратичной функции; формировать умение указывать вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей; расширить и систематизировать сведения о функциях
развивающие: продолжить работу по формированию графических навыков и приобщению учащихся к использованию ЭОР при освоении нового материала
воспитательные: развивать коммуникативные навыки и навыки групповой работы
Тип урока: комбинированный, с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, локальная сеть, выход в интернет.
Структура и ход урока
Приложение к плану-конспекту урока
«Построение графика квадратичной функции»
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Мотивационная беседа, постановка цели и задач
| Запись в тетради
| 2 мин
| 2
| Проверка выполнения домашнего задания
| Модули К-типа
Ресурс 1, 2
| Проверка задания в тетрадях, демонстрация решений
| Визуальное восприятие, запись в тетради
| 5 мин (работа с ЭОР – 2 мин)
| 3
| Проверка знаний и умений по пройденному материалу
| Модули П-типа
Ресурс 3
| Устный опрос по теме, демонстрация заданий
| Отвечают на вопросы, работа с ЭОР
| 7 мин
| 4
| Изложение нового материала
| Модули И-типа
Ресурс 4, 5
| Объяснение нового материала, используя материалы ЭОР
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записи
| 10 мин (работа с ЭОР – 3 мин)
| 5
| Физкультминутка
|
|
|
| 1 мин
| 6
| Первичное закрепление
| Задание учителя, модули П-типа,
И-типа
Ресурс 6
| Анализирует результаты выполнения заданий, задает вопросы
| Работа с ЭОР, запись в тетради
| 15 мин (работа с ЭОР – 10 мин)
| 7
| Подведение итогов урока и постановка домашнего задания
| Модули П-типа
Ресурс 7, 8
| Выставление оценок, инструкция по выполнению домашнего задания
| Работа с ЭОР в домашних условиях
| 5 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Построение графика квадратичной функции»
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| График квадратичной функции y=a+n
№ 191909
| ОМС, ЦОР –практика, контроль
| иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0372e338-535b-42c3-8410-08ddd4ebf49c/5_10.exe
|
| График квадратичной функции y=
№ 191976
| ОМС, ЦОР –практика, контроль
| иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff0e46ac-1fbb-4ccd-a102-728845fa0dd1/5_11.exe
|
| Квадратичная функция, ее график и свойства.
| ОМС, ЦОР -практика
| 5 заданий
| http://fcior.edu.ru/card/1355/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-p1.html
|
| Построение графика квадратичной функции.
| ОМС, ЦОР -
информация
| видеофрагменты
| http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html
|
| Усвоение знаний и навыков по теме "Построение графика квадратичной функций"
№191941
(только алгоритм)
| ОМС, ЦОР -
информация
| видеофрагменты
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4920f3fb-f668-4515-908f-9a4ee055999b/6_12.exe
|
| Построение графика квадратичной функции
| ОМС, ЦОР-
практика
| 5 заданий
| http://fcior.edu.ru/card/1242/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-p1.html
|
| Интерактивное упражнение "Уравнение параболы"
№180200
| ОМС, ЦОР-
практика Интерактивное задание Интерактивное задание Интерактивное задание
| Интерактивное задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3e623c4-dd07-4b71-aa1d-f5e186c1bcb7/a24.swf
|
| Интерактивный рисунок "График функции y=ax2 + bx + c"
№180175
| ОМС, ЦОР-
информация Интерактивное задание Интерактивное задание
| иллюстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/97a46788-3c64-4042-aa4f-a42244f75284/a23.swf
| |