Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер86.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

КОНСПЕКТ УРОКА

Название урока

9 к. «Европейский Север. Общая характеристика района»

8 к. «Климат и человек»



Тип

комбинированный

комбинированный


Цели :

Образовательные цели:

  • Составить общую характеристику природы Европейского Севера ;

Развивающие цели:

  • закрепить умения и навыки работы с текстом , картами, карточками-заданиями;

Воспитательные цели:

  • воспитывать бережное отношение к природе России

Образовательные цели:

  • Показать актуальность проблемы влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность

Развивающие цели:

  • закрепить умения и навыки работы с текстом , картами, карточками-заданиями, дополнительным материалом;

Воспитательные цели:

  • воспитывать бережное отношение к природе России

Задачи урока:

  • изучить специфику природы Европейского Севера

  • изучить особенности влияния климата на человека

  • проанализировать различные источники географической информации

  • проанализировать различные источники географической информации

  • научить коллективно, анализировать текст, карты, делать выводы, презентовать свои знания

  • научить анализировать текст, карты, делать выводы, обобщать свои знания

Применяемые формы работы

  Работа в группах по карточкам, анализ текста учебника и тематических карт , беседа

Работа по карточкам, анализ текста учебника, дополнительной информации, беседа

Оборудование урока

Атласы

Карточки-задания

Презентация « Европейский Север»

Ноутбук

Проектор

Экран

Атласы

Карточки-задания

Иллюстративный материал к заданию

Картинки


 Ход урока




9 класс

8 класс

Орг момент. Актуализация знаний с опорой на предыдущий материал

1.Здравствуйте Ребята! Начинаем урок. (Проверка готовности ребят к уроку, определение отсутствующих)

2. На прошлом уроке мы с 9 классом начали изучение одного из значимых регионов России. Как называется этот регион?

- Европейский Север(слайд 1)

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этим регионом.. совершим заочное «путешествие» в необычайный уголок нашей родины и познакомимся с особенностями природы Европейского севера . Попытаемся определить влияние этих особенностей на экономическое развитие региона. И тема нашего урока: Европейский Север. Состав, ГП, специфика природы Европейского Севера.

Давайте посмотрим на карту в атласе и вспомним его место расположения относительно границы страны, какие районы являются соседними с ним, имеется ли выход к морю.

Каждой паре я даю свое задание, которое вы выполняете на карточках.

-Ребята открывают атласы на странице11

Выполняют задание в парах по карточкам: 1. Каков состав Европейского Севера 2. Укажите число и название пограничных государств 3. Перечислите соседние регионы 4. Имеет ли регион выход к морю? Если да, то укажите название морей. 5. ГП региона

1. Здравствуйте Ребята! Начинаем урок. (Проверка готовности ребят к уроку, определение отсутствующих)

2. Пока 9 класс работает с картой атласа , мы с вами вспомним тему предыдущего урока
-Комфортность климатических условий
А что же мы называем комфортностью условий?
-Это набор условий, благоприятных (неблагоприятных ) для жизни и хоз .деят-ти людей.
А что мы можем сказать об уровне комфортности климата в России?
-В нашей стране преобладает континентальный климат, для которого характерны морозные зимы. Поэтому мы можем сказать, что Россия характеризуется низким уровнем комфортности климата.
Какие параметры включает в себя степень комфортности?

- континентальность климата, продолжительность периодов с различными темпер воздуха. Амплитуду годовых, месячных, суточных температур воздуха, наличие опасных природных явлений и др.
А давайте мы с вами попробуем определить комфортность климата определенного региона России, пользуясь климатической картой атласа. В данном случае Европейского Севера (пользуясь климатической картой в атласе и рис учебника 39 стр 100)

-неблагоприятная и малоблагоприятная
Как вы думаете, а такие климатические условия влияют на жизнь и деятельность человека? И если влияют. То как?

- неблагоприятные климатические условия не только сказываются на здоровье человека , но и на его хозяйственной деятельности. Плотность населения (или количество людей) проживающих на данной территории гораздо меньше, чем на территории с более благоприятным климатом
Вот сегодня на уроке вы более подробно познакомитесь с влияние климата на человека и его деятельность, постараетесь выяснить на что оказывают влияние климатические условия.

Поэтому запишем тему урока : Климат и человек


Целеполагание


И так сдаем карточки и проверяем правильность выполнения задания

Смотрим на экран ( слайд 2 и 3)

Какой же мы можем сделать вывод о плюсах положения региона? (слайд 4)

- Крупнейший по территории район в западной макрозоне;

- Близость к Центральной России и внешнеторговым партерам страны;

- Приморское положение (Северный морской путь)

- Богатейшие природные ресурсы
И так попробуем определить цель нашей сегодняшней работы

(Совместно с учителем определяют цели урока.)

-Сформировать представления об особенностях природных условий Европейского Севера.

И цель урока: Показать актуальность проблемы влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.


Изучение нового материала

Начнем с того, что попробуем дать краткую характеристику климата и рельефа Севера России.

В северных областях арктический воздух оказывает свое влияние большую часть года. Ранние заморозки осенью и поздние весной, короткое прохладное лето, многодневные бураны и пурга, сильные морозы – все это последствия ледяного дыхания Арктики. Сухие и холодные ветры с Северного Ледовитого океана приносят неблагоприятные изменения погоды. Западные ветры зимой часто приносят с Атлантики оттепели, а летом - прохладу и затяжн­ые дожди. Зимой морозы местами могут опускаться до -56 С. Зимой земля покрыта слоем снега толщиной 60- 70 см, а в предгорьях Урала - свыше метра Летом лишь изредка случаются знойные дни. Север Архангельской области и весь Ненецкий автономный округ - ­Заполярье, зона вечной мерзлоты. (слайд 5) Зимой солнце не поднимается из-за горизонта, зато летом круглые сутки длится полярный день.

На востоке возвышаются Тиманский и Канинский кряжи – остатки древнего хребта, а далее, за долиной Печоры, находится Полярный Урал – восточная граница района. На севере расположена обширная тундровая зона. (слайд 6,7, 8)

К югу от нее распростерся «лесной океан» ( слайды 9, 10, 11,12.), который прорезается многоводными судоходными реками: Печера, Северная Двина, Онега, Мезень. Вся территория Кольско-Карельского края, за исключением севера, покрыта лесом. Главные породы – сосна, ель, карельская береза. Малонарушенные лесные территории Европейского Севера (слайды 13, 14,15,16,17) России - уникальные природные объекты, представляющие собой значительную ценность с точки зрения охраны природы. Только в их пределах может быть гарантировано сохранение многих элементов естественного таежного покрова - например, популяций крупных и особо чувствительных к воздействию человека животных, эталонных бассейнов малых и средних рек, болот и озер.

В основании Кольско-Карельской части лежит Балтийский щит – древние кристаллические породы. Здесь со Скандинавских гор (центра древнего оледенения) проходил древний ледник. Лед, перемещаясь, захватывал камни и другой материал и с их помощью шлифовал выступы каменных пород на Кольском полуострове, образуя сглаженные скальные купола («бараньи лбы»). Встречая на своем пути впадины рельефа, ледник углублял их. Так образовались котловины многочисленных озер. (слайд 18) На Кольском полуострове их более 110 тысяч, в Карелии около 40 тысяч.

Природа щедро наделила регион природными богатствами ( слайд 19). Какие же природные ресурсы имеются на территории Европейского севера?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тексту учебника СТР 102-108. Сейчас вы читаете и выписываете в тетрадь все природные ресурсы района Самостоятельная работа.

И так, проверим. Кто перечислит нам природные ресурсы?...Слушаем внимательно..чтобы можно было дополнить ответ (слайд 20)

(рыба, лес, ягоды, грибы,животные, полезные ископаемые – руды. Цезий, кианит, желез руда, слюда, строительный камень,уголь, бокситы, агаты. Нефть, газ, повареная соль,алмазы)

Кроме природных уникумов на Европейском Севере много памятников архитектуры, таких как…(слайды 21,22).

Для того чтобы добиться поставленной цели, нужно будет изучить (исследовать) влияние климата на человека, пользуясь карточками-заданиями, учебником стр.101-106 и раздаточным иллюстрационным материалом. В тетради производим краткие записи ответов
Приступаем к работе ( раздаю материал и карточки)

Проверка выполнения задания.

В ходе беседы выясняем правильность выполнения задания о влиянии климата на человека. (Беседа происходит в демократичной форме)

Подумайте и скажите, какое влияние оказывает человек на климат?


Итог урока. Рефлексия.

Как мы видим Европейский Север достаточно уникальный регион России.

-Что вы можете сказать о его природных условиях?

-Какими природными ресурсами богат регион?

-Что особенно запомнилось? Понравилось? Заинтересовало?
Вот и закончилось наше «путешествие», которое дало нам представление об одном из регионов России (слайд 23- зачитать Эпилог ,24)
Выставление оценок.

И так..мы с вами разобрали влияние климата на человека. В чем же заключается основная проблема влияния климата на человека?

А как же может человек влиять на климат?
Что особенно запомнилось? Удивило?
Выставление оценок


Домашнее задание

  • П.21

  • По желанию – подготовить сообщение о любом природном памятнике Европейского Севера

  • П.22

  • Подготовить сообщения о влиянии человека на климат.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск