Скачать 75.88 Kb.
|
Коррекционно – развивающее занятие для воспитанников детского дома, имеющих интеллектуальную недостаточность. Подготовили: Грашина Н.А, Богданова Н.И, Куракина Т.А. Возраст: разновозрастная группа мальчиков 12- 17 лет Тема «Формула семейного успеха» Цель: воспитание у воспитанников ответственного отношения к семье, как базовой ценности общества. Задачи:
Оборудование: пословицы, ватман, ручки, бумага. Ход занятия: Организационный момент. Звучит музыка «Погода в доме» Не случайно мы начинаем наше занятие с этой песни. Как вы думаете, о чем сегодня будем вести разговор (о доме, о семье) Да, будем говорить о доме, о семье, надеемся на сотрудничество и взаимопонимание, и надеемся, что оно будет успешным, как и каждая семья может быть сплоченной и успешной. Какую ассоциацию у вас вызывает слово «семья»? (ответы) Каждая семья - это неповторимый мир. Давайте представим, что семья- это погода. Какая это будет погода? (ответы) А если семья – это посуда? То какой может быть семья? (ответы) Ну, а если – это мебель? То какой будет семья? Да, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что слово «семья» ассоциируется с чем-то теплым, нежным, хрупким, светлым и т.д. II. Основная часть Я уверена, что все мечтают создать семью, обзавестись домом, где тепло и уютно, где тебе всегда рады, но это еще все в будущем. Сейчас мы с вами попробуем выстроить свой дом. Для этого у нас есть строительный материал – кирпичики. Каждый имеет свое название (перечислить). И первое, на наш взгляд, одним из основных является умение строить взаимоотношения друг с другом. Взаимоотношения. В сегодняшней жизни создать семью не так сложно, и не так сложно расстаться. Статистика говорит о том, что большинство браков распадается. Существуют некоторые правила, которые помогут сохранить теплые отношения и избежать ссор и расставания. Ведь от правильно выстроенных взаимоотношений друг с другом зависит психологический климат в семье. Как на ваш взгляд, что может послужить поводом для ссор? (ответы) – плохое настроение, недомогание, т.д. Необходимо помнить, что ссора может привести к разрыву отношений. Поэтому первым кирпичиком нашего дома будет «Понимание». Задание: Разбор ситуаций. Итог: Необходимо поддерживать интересы друг друга, помогать друг другу. Мы продолжаем строить дом, где тепло и уютно, где все могут прийти друг другу на помощь, дом, где можно отдохнуть душой. Мы надеемся, что ваш очаг будет теплым и солнечным, все обязанности по дому распределяются. Вам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами таблица, она имеет три графы, необходимо вписать в нее обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми. Также имеем перечень обязанностей. Необходимо распределить их, подумать, может быть некоторые могут взять на себя дети. (МАМА, ПАПА, ДЕТИ) Итог. Поработали вы хорошо, не зря народная мудрость гласит: «Счастье не птица – само не прилетит» - это говорит о том, что в семье должна быть взаимовыручка, каждый должен заниматься определенным делом, вот и поселится в доме уют, тепло, покой, гармония, счастье. Ну что, строим наш дом дальше? Там, где все- все лежит на одних плечах, там поселяется раздражение и непонимание. Все члены семьи становятся грубыми по отношению друг к другу. В народных пословицах метко говориться о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. И следующим кирпичиком нашего дома будет Терпение.(включается слайд) Задание: Необходимо послушать легенду и обсудить. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь, дружба, уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись в том, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи «Как удалось вам жить в мире и согласии, не ссорясь, не обижая друг друга? В ответ старейшина сказал всего лишь одно слово. Отгадайте, какое это слово.(Терпение) Вот и следующий кирпич занимает свое место. Итог. Научитесь владеть своими эмоциями и это поможет вам регулировать отношения с родными. Ведь со временем вы станете папами (родителями). Задумывались ли вы об этом? Строительство идет своим чередом, как и семейная жизнь. Раньше к дому и семье относились с большим уважением и терпением. Семьи на Руси были многодетными, дружными. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из вас есть брат или сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка, с ними мы связанны незримыми нитями, т.е. родственными узами (отношениями) Как повелось издавна мы брали пример со старших, более мудрых, опытных. Сейчас мы с вами придумаем к слову Семья – Слова, к каждой букве, чтобы она могла означать. С- счастливая, сильная, славная, спортивная Е- единая, единственная М- милая, многодетная, музыкальная и т.д. Ь – Я- яркая, ясная. Все эти прилагательные, как бы сами собой прилагаются к слову, вот эти слагаемые можно объединить в одно слово, т.е. совет Мудрых и кирпичик будет носить название «Мудрости». Советы мудрости все усвоили, будем продолжать наше строительство. Мы уже сегодня много говорили об уюте и порядке, но только ли это зависит от женщины? (ответы) Чистота – залог здоровья, кроме того, условие уюта, комфорта. По этим причинам будет уместно потренироваться в проведении веселой генеральной уборки. Задача: Быстро до блеска «натереть паркет», соблюдая инструкцию. У стен комнаты листы бумаги – «полотеры». Участники ставят на них ноги и скользя приспособлениями по поверхности пола «натирают».(физкультминутка под музыку) Кирпичик Чистоты – занимает место. Мы много говорили о взаимоотношениях, настроении, чистоте и многом другом. А как, на ваш взгляд, быть хозяйственным – это для семьи хорошо или плохо?(ответы) Достаток зависит не только от заработной платы, а еще и от разумного планирования бюджета. Согласны? Задание: Необходимо распределить 5000 рублей на одну неделю.( таблица)
Кирпичик Хозяйственности занимает свое прочное место в доме. Я сейчас загадаю загадку. (о здоровье) Здоровье членов семьи – это фундамент здоровых взаимоотношений, понимание друг друга, сохранение любви и т.д. Обратите внимание, над вашим домом собрались тучи. ( это невзгоды) Необходимо их убрать, чтобы снова засветило солнце, в семье мир и лад, чтобы климат ( в данном случае будем говорить о психологическом) был в норме. Вам нужно расшифровать слова(на тучки)
( забота, заботливый)
Пока идет работа можно включить песню И. Аллегровой «Я тучи разведу руками…» Вы ответили правильно, даже в песне есть такие строки. «Я тучи разведу руками…» Так и мы с вами развели тучи, снова ясная погода и кирпич Здоровья занимает свое достойное место, его можно еще назвать Хорошее настроение. Рефлексия. Дом почти готов, не хватает крыши. Каждый получит конверт, с разными изображениями лица. Необходимо выбрать одно, наклеить на макет крыши, подписать – это будет означать ваше отношение к занятию ) о доме, о семье , о пользе, что понравилось, что не очень.(групповая фотография) Заключение. Мы сегодня с вами выяснили, что погода в доме зависит во многом от вас. Разгоним тучи на нашим домом. Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать . да будет тебе благо». Любить нужно безответно, как дышать. Есть такая пословица: «Что посеешь, то и пожнешь», «Добрые дети – дому венец, худые – конец» Закончу занятие стихами: Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемногу – и слезы, и смех. Дружба и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой навсегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем. Спасибо! По данной диагностике сложно выделить значимого друга среди воспитанниц группы, т.к. почти всех воспитанницы относят к категории «Самые близкие отношения». Сложные отношения отмечают: Вика К. с Лерой Ч, Настя Д. с Лерой, Ниной, Ритой, Нина выделила Леру Ч., Света М. – Вику В, У Маши З. и Риты Ш . – нет проблемных отношений в группе. По анкете «Удовлетворенность жизнедеятельностью в детском доме» 2 человека имеют высокий уровень (Настя Д, Вика К.), 3 человека – средний (Маша З, Рита Ш, Нина П), 1 человек – низкий(Света М) Для тех, кто имеет средний и высокий уровни , воспитатели – справедливые люди, помогают преодолевать трудности, для этих воспитанниц важно мнение воспитателей, дети полностью доверяют им, хотели бы быть похожими на воспитателей. Те, кто неудовлетворен жизнедеятельностью в детском доме, отмечают , что им трудно ладить с воспитателями, воспитатели не всегда выслушивают их мнение, уделяют им мало внимания. Изучив данные по диагностике педагогов «Климат» и «Удовлетворенность жизнедеятельностью в учреждении», можно сделать вывод, что педагоги удовлетворены своей работой, а именно организацией труда, возможностью проявления и реализации их качеств (профессиональных и личностных). Также их устраивают отношения с администрацией, с воспитанниками. Внутри группы преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения, взаимное расположение. Педагоги общаются и сотрудничают с педагогами других групп. Проявляются в меньшей степени такие свойства психологического климата, как сопереживание успехов и неудач членов коллектива, участие в совместных делах. Рекомендации:
|