№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Мотивационно-организационный этап
Организационный момент:
-приветствие уч-ся,
-проверка отсутствующих,
-готовность учеников
|
| Приветствует, проверяет кол-во присутствующих, оценивает готовность учеников к учебной деятельности и т.п.
| Готовятся к учебной деятельности, дежурный выполняет необходимые функции
| 3 мин.
|
| Исходная мотивация урока, постановка цели
(повторение пройден-ного и определение задач на урок)
|
| Читает отрывок из стихотворения:
Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.
Задаёт вопрос: «Почему такое возможно в нашей стране?»
| Вспоминают и отвечают на вопрос, отмечая большую площадь и протяжённость страны
| 1 мин.
|
|
|
ЭОР Климатические пояса и области. Типы климатов. Слайд №1,2
| Предлагает повторить климатические пояса и области, составляя схему и заполняя таблицу на доске и на местах
| Дети на местах и у и/доски составляют схему «Климатические пояса и области» и заполняют таблицу
« Районы распространения основных типов климата», повторяя пройденный материал
| 3 мин.
|
| Актуализация знаний
|
| Предлагает тему для размышления, вызывая на дискуссию. «Власть климата сильнее всех властей» (Ш. Монтескьё, французский писатель и философ, 18 век).
В ходе дискуссии начинает составлять схему «Климат и человек» Подтверждает правильность всего сказанного и говорит о том, что сегодня на уроке мы рассмотрим вопросы:
-комфортность климата;
-агроклиматические ресурсы;
-неблагоприятные климатические явления
| В ходе дискуссии выясняют прямую зависимость человека от климатических условий; самостоятельно заканчивают составлять схему «Климат и человек»
| 5 мин.
|
2.
| Операционно-позна-вательный этап
Сообщение и передача новых знаний;
осмысление новой информации
| Интерактивная карта «Комфортность климата России»
ЭОР Комфортность климатических условий Слайд №2
| 1.Предлагает пояснить, что же такое благоприятный климат или комфортный климат?
Из каких показателей складывается это понятие?
Предлагает заполнить таблицу «Степень комфортности».
Просит выделить на карте районы с наиболее благоприятными и благоприятными условиями.
Обращает внимание на соотношение этих районов и районов с мало и неблагоприятны ми условиями.
| Перечисляют факторы, характеризующие комфортность климата
Заполняют таблицу (слайд 2), выясняют, что характеризует комфортность климата и выделяют районы с разными условиями. На карте выделяют данные районы и делают вывод, что в стране большая площадь с мало и неблагоприятными районами.
| 7 мин.
|
|
|
| 2. Используя схему «Климат и человек», обращает внимание на блок «Сельское хозяйство».
Предлагает проанализировать карту (рис. 48 в учебнике стр.107) «Агроклиматические ресурсы».
Обращает внимание на различия соотношения тепла и влаги в разных районах страны предлагает рассчитать Ку. Для своей области и некоторых районов страны, результаты занести в таблицу и определить обеспеченность растений влагой. Сделать вывод об обеспеченности территории а/климатическими ресурсами
| Анализируют карту «Агроклиматические ресурсы», делают выводы, что наиболее обеспеченными районами являются Ю-З районы.
На подготовленных учителем карточках с заданием, группы по 4 человека определяют Ку. и степень обеспеченности территории данными ресурсами.
Сдают карточки.
| 10 мин.
|
| Осмысление информации и первичное закрепление нового материала
|
ЭОР Образование смерча
| На доске показывает слайды последствий ураганов, града и др. явлений.
Просит перечислить явления, которые можно отнести к неблагоприятным. Просит ответить на вопросы по изученному материалу:
1.Что такое комфортность климата?
2. Как влияет климат на сельское хозяйство?
3. Для чего необходимо рассчитывать К увл.?
| Перечисляют неблагоприятные климатические явления им известные, 2-3 ученика показывают заранее подготовленные презентации и рассказывают о неблагоприятных климатических явлениях. Активизируют мыслительную деятельность, отвечают на вопросы и дополняют
| 6 мин.
2 мин.
|
3.
| Рефлексивно-оценочный
| ЭОР Климат и климатические ресурсы РФ
(углублённое изучение)
ЭОР Комфортность климатических условий
(слайд1) ЭОР Климат и хозяйственная деятельность людей в России
ЭОР Климат и климатические ресурсы России. ч.1 (углубленное изучение)
l
| Предлагает проверить свои знания и выполнить тесты и практические задания.
| Выбирают предложенные ресурсы и выполняют задания на компьютерах
| 5 мин.
|
| Подведение итогов
Рефлексия
|
| Подводит итоги и выставляет оценки за работу на уроке
| Оценивают свою деятельность и слушают информацию о результатах
| 2 мин.
|
| Домашнее задание
| Составить презентацию «Рекреационные ресурсыРоссии»
| Объясняет домашнее задание и ход его выполнения: стр. 109 задание 10 (табл. в тетради), 11; & 22; подготовить презентацию об условиях жизни народов нашей страны (6-10 слайдов)
| Записывают задание в дневники, уточняют ход выполнения
| 1 мин.
|