Дата
|
Тема
| № урока в теме
|
Тема урока
|
Практическая работа
|
Домашнее
задание
|
4.09 – 28.09
| Введение (7)
| 1(1)
2(2)
3(3)
4(4)
5(5)
6(6)
7(7)
| Введение. Что изучает курс География России.
Географическое положение России.
П\Р Обозначение на к/к границу РФ ,о-ва, моря.
Моря, омывающие Россию.
Россия на на карте часовых поясов.
Политико – административное деление России.
Освоение и изучение территории России.
Обобщение и закрепление знаний.
|
№1. Определение поясного времени для разных пунктов России, посредством решения задач.
|
§ 1.
Р.т. стр.37-38
§ 2.
§ 3.
Конспект урока
§ 4.
|
Раздел 1. О С О Б Е Н Н О С Т И П Р И Р О Д Ы И П Р И Р О Д Н Ы Е Р Е С У Р С Ы
|
29.09 – 14.10
| Рельеф России (5 ч.)
|
8(1)
9(2)
10(3)
11(4)
12(5)
|
Особенности рельефа России.
Геологическое строение территории России.
Минеральные ресурсы России.
Развитие форм рельефа.
Итоговое занятие темы. Контроль знаний.
|
№ 2. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа, месторождения полезных ископаемых от строения земной коры.
|
§ 5.
§ 6.
§ 7.
§ 8.
С. 53
|
16.10 – 1. 11
| Климат России (5 ч.)
|
13(1)
14(2)
15(3)
16(4)
17(5)
|
От чего зависит климат нашей страны.
Циркуляция воздушных масс.
Типы климатов России.
Зависимость человека от климатических условий.
Итоговое занятие темы. Контроль знаний.
| № 3.Определение по картам закономерностей распределения сумм. и поглащ. солнечн. Радиации, выявление особенностей распределения ср. t я и ил.
№ 4. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
№ 5. Оценка основных климатических показателей одного из уголков России для жизни и хоз. Деятельности.
|
§ 9.
§ 9.
§ 10.
§ 11.
С. 72
|
3.11 – 18.11.
| Внутренние воды России (5 ч.)
|
18(1)
19(2)
20(3)
21(4)
|
Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Озера, болота, подземные воды, ледники.
Водные ресурсы России.
Контроль знаний по теме. П/Р № 8 .Оценка обеспеченности вод. Ресурсами крупных регионов России. Составление прогноза их использования.
| № 6. Составление характеристики одной из рек с помощью карт. Определить возможность хозяйственн. использование.
№7. Объяснить закономерности размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата
|
§ 12.
.§ 13.
§ 14.
|
20.11- 2.12
| Почвы России
(4 ч.)
| 22(1)
23(2)
24(3)
25(4)
| Образование почв и их разнообразие.
Закономерности распространения почв.
Почвенные ресурсы России.
Итоговое занятие по теме
| №9 Выявление условий почвообразования основных зональных типов почв и оценка их плодородия.
| § 15.
§ 16.
§ 17.
|
4.12 – 20.12
| Растительный и животный мир России (5 ч.)
| 26(1)
27(2) 28(3)
29(4)
| Растительный и животный мир России.
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
Природно – ресурсный потенциал России.
Обобщение и систематизация знаний уч-ся по разделу № 1.
Контроль знаний по разделу № 1. « Особенности природы и природные ресурсы »
|
№ 10. Составление прогноза изменений растительного и животного мира в зависимости от изменения других компонентов природного комплекса.
| § 18.
§ 19. § 20.
|
Раздел № 2. П Р И Р О Д А М О Р Д О В И И / РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ /
|
21.12 – 14.02
| Региональный компонент курса
Природа Мордовии ( 10 ч.)
| 30(1) 31(2)
32(3)
33(4)
34(5)
35(6)
36(7)
37(8)
39(9) 40(10)
| Введение. Заселение территории мордовского края.
Географическое положение республики.
Становление мордовской автономии.
Геологическое строение территории.
Рельеф и полезные ископаемые.
Климат Мордовии.
Внутренние воды Мордовии.
Почвы мордовского края.
Растительный и животный мир мордовского края.
Природные территориальные комплексы. Обобщение и систематизация знаний по теме
«Природа Мордовии»
|
П/Р Сравнение площади Мордовии с другими регионами страны. Определение протяженности с севера на юг и с запада на восток. Выявление благоприятности и не благоприятности
Физического положения республики.
| С. .3-10 С. 11 – 14
С. 15 – 18
С. 20 -24
С. 25 – 33
С. 34 - 38
С. 39 – 49
С. 50 – 52
С. 53 – 58
С. 59 – 64
С. 65 - 66
|
Раздел № 3. П Р И Р О Д Н Ы Е К О М П Л Е К С Ы Р О С С И И
|
15.02 – 3. 03
| Природное
Районирование ( 5ч.)
| 41(1)
42(2)
43(3)
44(4)
45(5)
| Разнообразие природных комплексов России.
Моря, как крупные природные комплексы.
Природные зоны России.
Разнообразие лесов России.
Безлесные зоны юга России. Высотная поясность.
| № 11. Оценка прир. условий и ресурсов пр.зоны на основе анализа серии карт.
№ 12 . Объяснения принципов выделения крупных прир. регионов на территории страны. Выделение внутри их более мелких составных частей.
| § 21.
§ 22.
§ 23.
§ 24.
§ 25. § 26.
|
5.03 – 12.05
| Природа регионов России (19 ч. )
| 46(1)
47(2)
48(3) 49(4)
50(5)
51(6)
52(7)
53(8) 54(9) 55(10)
56(11)
57(12)
58(13)
59(14)
60(15)
61(16)
62(17)
63 (18) 64(19)
| Русская равнина.
Природные комплексы Русской равнины.
Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.
Северный Кавказ – самые молодые горы России.
Природные комплексы Сев. Кавказа.
Урал: каменный пояс Земли русской.
Своеобразие природы Урала.
Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.
Западно-Сибирская низменность: особенности природы.
Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины
Восточная Сибирь: величие и суровость природы
Природные районы Восточной Сибири.
Жемчужина Сибири – Байкал.
Природные ресурсы Восточной Сибири.
Дальний Восток: край контрастов.
Природные комплексы Дальнего Востока.
Природные ресурсы Дальнего Востока. Обобщение знаний уч-ся по теме « Природа регионов России».
Контроль знаний по теме : «Природа регионов России».
|
П/Р . Составление карты « Природные уникумы России » (с подробной легендой ).
| § 27.
§ 28.
§ 29. § 30
§ 31
§ 32
§ 33
§ 34 § 35 § 36
§ 37
§ 38
§ 39
§ 40
§ 41
§ 42
§ 43
|
14.05 – 30.05
| Человек и природа ( 4ч.)
| 65(1) 66(2)
67(3) 68(4)
| Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Антропогенное воздействие на природу.
Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России.
Итоговое занятие по курсу.
| П/Р. Оценка экологической ситуации одного из регионов России с помощью данных разных источников.
П/Р. Составление географо-экологического прогноза развития региона.
| § 44 § 45
§ 46 § 47
|