Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер53.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Удивительный мир природы.

7 класс.

Открытый урок

учителя географии

школы № 35

Тонышевой О.В.

Географический КВН.

Тема урока: Удивительный мир природы.

Цели:

1.Образовательные – повторить изученный материал.

2.Развивающие – развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.

3.Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению географии.

Оборудование: физическая карта полушарий, политическая карта мира, атласы, карточки с заданиями, оформленная доска.

Правила игры.

1.Команды равные по силам формирует учитель (4 команды).

2.Команды самостоятельно избирают капитанов, придумывают название, девиз, эмблему, готовят визитную карточку.

3.Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то другая команда может ответить и увеличить количество баллов.

4.О готовности команды отвеить на вопрос означает поднятая рука капитана.

5.При ответе на вопросы команды не мешают друг другу и не подсказывают.

6.За нарушение правил игры команда теряет свои баллы.
Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Слово учителя:

Сегодня заключительный урок по огромному разделу «Главные особенности природы Земли», который будет проходить в виде игры в КВН. Тема сегодняшнего урока: «Удивительный мир природы». Действительно, природа Земли удивительна, она таит в себе очень много загадок, которые еще предстоит разгадать человечеству. Недаром известный ученый, географ В.А.Обручев сказал следующие слова: «Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа».

Представьте себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Что увидят пришельцы из космоса, приближаясь к нашей планете? Они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах между ними – огромный океан с пятнами суши: материками и островами. Приближаясь к Земле, они не могут ни заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Как шрамы, пересекают ее горные хребты. Местами их вершины покрыты ледниками. Обширные равнины заняты зелеными лесами, степями, желтыми пустынями. Извиваясь, по суши к океану направляются реки. Блестят пятна озер. И конечно, гости из космоса обратят внимание на все то, что создано человеком. Все это, что увидели инопланетяне, приближаясь к Земле, образует ее внешние оболочки.

Цель урока – вспомнить все внешние оболочки Земли и их составляющие компоненты.

Сегодня на уроке все оболочки Земли: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера, которые будут показывать свои знания. Судить встречу будут знатоки – уважаемые члены жюри.

Прежде чем начать игру команды знакомятся с правилами игры.

Все команды в сборе и мы начинаем КВН.

1 конкурс «Визитка» - представление команд.

2 конкурс «Разминка». Каждой команде предлагается задание. «Гидросфера» - Назовите крупные страны Мира (по площади территории) и их столицы. Покажите на карте.

«Литосфера» - Назовите острова Тихого океана. Покажите на карте.

«Атмосфера» - Назовите моря, омывающие Евразию. Покажите на карте.

«Биосфера» - Назовите крупные течения Мирового океана. Покажите на карте.
3. конкурс «Знаете ли Вы, что это?»

Гидросфера: 1. Что такое атмосфера?

2. Что такое изотерма?

3. Что такое климатический пояс?

4. Назовите слои, слагающие земную кору?

5. Перечислите крупные литосферные плиты?

6. Что такое сейсмические пояса Земли?

7. Какие вы знаете воздушные массы?

8. Где на Земле проходят области высокого атмосферного давления?

9. Что такое природный комплекс?

10. Какова численность населения Земли?

Литосфера: 1. Что такое гидросфера?

2. Что такое климат?

3. Что такое внешние силы Земли?

4. На каком материке присутствует самое большое количество климатических поясов?

5. Что такое атмосферное давление?

6. Приведите примеры крупных и мелких природных комплексов.

7. Что такое пассаты?

8. Перечислите природные зоны общества.

9. Что такое гипотеза?

10.Что такое воздушные массы?

Атмосфера: 1. Что называют литосферой?

2.Что такое рельеф?

3. Кто выдвинул гипотезу дрейфа материков?

4. Перечислите климатические пояса Земли?

5. Что такое этнос?

6. Какова средняя соленость вод Мирового океана?

7. Что такое водные массы?

8. Перечислите климатообразующие факторы?

9. Что такое высотная зональность?

10. Почему в разных местах земного шара плотность населения не одинакова?

Биосфера: 1. Каково внутреннее строение Земли?

2.Что такое внутренние силы?

3. Почему рельеф Земли очень разнообразен?

4. Назовите главные особенности расселения человека.

5. Что такое природные зоны?

6. Что такое погода?

7. Что такое платформа?

8. Причины существования поверхностных течений.

9. Назовите воды гидросферы?

10. Сколько стран в настоящее время, выделяют на политической карте мира?

4 конкурс Географический диктант.

1.Атмосфера защищает Землю от губительного

воздействия__________, от падения_______; днем от______, ночью от______; она необходима всем живым организмам для ______, благодаря атмосфере происходит________ в природе.

2. Географическая широта места является важным климотообразующим фактором, так как от широты зависит количество ________, поступающего на поверхность Земли. Оно уменьшается от ____ к ___, потому что Земля имеет форму шара.

3. В Сахаре выпадает _____ осадков, так как она находится в поясе_____ давления, где преобладаеют_______ токи воздуха, который при ______ сжимается и нагревается,__________от насыщения.

4. Между умеренным и арктическим климатическими поясами расположен _______ климатический пояс.
5 конкурс Работа с атласами: «Мы у карты Мира»

Задание: «Составить характеристику карты (по плану)…»

«Гидросфера»- «Климатическая карта мира»

«Литосфера»- «Строение земной коры»

«Атмосфера»- «Физическая карта Мира»

«Биосфера» «Политическая карта Мира»

6 конкурс. Конкурс капитанов.

Задания для капитанов команд:

Команда «Гидросфера»- Как вы понимаете утверждение: «Солнце – вот что движет воды океана?»

Команда «Литосфера»- «Согласны ли вы с утверждением, что Земля – это океаническая планета и ее следует называть Океанией?»

Команда «Атмосфера»- «Назовите страны, в которых в настоящее время происходят особые явления (ураганы, наводнения, землетрясение…)?»

Команда «Биосфера» «Какое влияние на погоду вашей местности оказывает направление ветра, а также воздушные массы?»»

Сегодня мы повторили изученный материал. Вы ответили на сложные вопросы, но многое еще предстоит узнать. Подведение итогов игры (оценки жюри).

Сегодня на нашей игре нет ни победивши, ни побежденных, так как все оболочки Земли взаимосвязаны, и взаимодействуют между собой. Могут ли например, существовать живые организмы без воды и воздуха? Взаимодействуя и обмениваясь веществом, как часть единого организма оболочки образуют более крупную систему. Ее называют географической оболочкой. В географической оболочке взаимно проникают и взаимодействуют друг на друга компоненты верхней части литосферы, всей гидросферы и биосферы, а также нижних слоев атмосферы.

Стихотворение о природе.

Посмотри, мой юный друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года

Это все вокруг – природа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск