Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер98.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Дидактические цели: формировать представление о воде как о веществе, о ее роли в природе, для жизни человека и растений.

Развивающие цели: формировать обще учебные умения и навыки, наблюдать за ходом эксперимента, осуществлять самоконтроль, творческие - в прочтении стихов, работа с учебным текстом.

Воспитательные цели: воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную исполнительскую деятельность, сообразительность, наблюдательность, увлеченность экспериментом, развитие нравственно – эстетических качеств при описании природных явлений, связанных с водой, посредством эмоционального воздействия через музыку, чтение стихов, изготовление изделий декоративно прикладного характера.

Оборудования и реактивы: мультимедийный проектор, стакан с водой, черный ящик

Эксперимент: за три недели до урока заложить пять экспериментальных полиэтиленовых стаканчиков или цветочных горшков с двумя головками репчатого лука в каждом.

Условия проведения эксперимента: в одинаковых условиях освещения, осуществлять полив через день 2 столовыми ложками воды, каждый стаканчик:

Горшок №1- артезианской водой, №2- талой водопроводной водой ,

№3- серебряной водой, №4 - кремниевой водой, №5- магнитной водой

Музыкальное оформление:

Заставка из программы «Что ? Где? Когда?» (муз. фон №1)

«Живи ,Родник, живи» (С.Беликов), (муз. фон №2)

«Звуки природы» (шум моря) (муз. фон №3)

«Звуки природы» (шум ручья) (муз. фон №4)

«Happy New Year!» (муз. фон №5)

Ход урока:

Учитель: Добрый день ребята! Добрый день уважаемые гости!

(муз. фон №1)

Лаборант вносит черный ящик, а учитель говорит: «Китайский философ Лао-Цзы утверждал, что это – «Самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима и нет ей на свете равного в этом» (стакан с водой )

Учитель : Эпиграфом к уроку пусть будут слова – (<Приложение 1>слайд №1)

…Твоим милосердием снова отворяются иссякшие . родники сердца.

Ты – величайшее в мире богатство…

( Антуан де Сент-Экзюпери)

I. Многообразие воды

Учитель: Леонардо да Винчи сказал: « Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» и главная мысль сегодня на уроке вода в жизни и об этом красиво сказано в стихах ( муз.фон №2)

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда

Струя водопада и брызги фонтана

И все это только вода

Высокие брызги вздымая

Бушует морская вода

И топит, как будто играя

Большие морские суда

И в кружево, будто одеты

Деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это,

А в сущности только – вода.

Учитель: О воде говорят, что она бывает живой и мертвой, легкой и тяжелой, целебной и минеральной. Она может быстро бежать( <Рисунок 1> «Горная река»),тихо струиться (<Рисунок 2> « Морской штиль»), реветь водопадом (<Рисунок 3> «Ниагарский водопад»), молчать айсбергом(<Рисунок 4> «Айсберг»), дымить гейзером (<Рисунок 5>) и блистать капелькой росы (<Рисунок 6>), завораживать и вдохновлять, грозить девятым валом (<Рисунок 7> репродукция Айвазовского «Девятый вал») и весело плескаться (<Рисунок 8> «Летний дождь»). О ней сложены былины и песни , ее уважают и почитают, без нее невозможна жизнь.(Выкл.музыку)

Учитель: В течение 1 мин. Запишите I урока «Многообразие воды» , о готовности сигнальте зеленым «симофором»

II. Роль воды на Земле.

(<Приложение 1>слайд №2) Учитель: Аристотель включил воду в число 4 основных начал природы, не будет ее - погаснет жизнь на земле. Какова же ее роль?

Ребята вам дано было задание найти информацию о роли воды для Земли, приготовьтесь давать комментарии

Р 1.Колыбельная жизни

О 2.Среда обитания большинства живых существ

Л 3. Среда протекания всех биохимических реакций

Ь
В 4. Основная пища растений: Н2О + СО2 = О2 + органические в-ва

О 5.Важнейший преобразователь неживой природы( скалы почва)

Д 6. Главный растворитель неживой природы(соли Мирового океана)

Ы
Н

А
З 7.Участник практически всех химических реакций на земле

Е 8. Мощный источник энергии

М 9. Важнейший регулятор климата на земле

Л

Е

Вывод : «Вода важна для жизни планеты Земля»

III. Вода и человеческий организм

А какова роль воды для человека?

Учитель: Человеческий организм это фабрика воды ,

При нормальных условиях организм нормального человека находится в состоянии водного равновесия, кол-во потребляемой воды равно кол-ву выделяемой, нарушение этого равновесия вызывает в организме тяжелые последствия:

  • При потере воды от 500мл до 1л- жажда

  • От 2-2.5 л – потеря сознания

  • 14-15л – летальный исход

Каков же процент содержания воды в нашем организме (<Приложение 1>слайд №3)Расскажет Пастика А.

«Содержание воды в организме человека»

Органы в организме человека

Содержание в %

Головной мозг белое вещество

70%

Серое в-во

83%

Спиной мозг

75%

Почки

82%

Сердце

79%

Легкие

79%

Мышцы

75%

Кожа

72%

Печень

70%

Скелет

46%

Зубная эмаль

0,2 %

Стекл. Тело глаза

99%

Слюна

99,4%

Желудочный сок

99,5%

Плазма крови

92%

Общее процентное содержание воды в организме человека равно 65%

В организме 5л крови из них 3,5 приходится на плазму. Кровь человека по элементарному составу близка к морской воде (<Приложение 1>слайд №4)



Раствор

Элементы % (от общей массы )

Cl2

Na

O2

K

Ca

Вода океана

55

30,6

5,6

1,1

1,2

Кровь человека

50

30

9,9

1,8

0,8


Вывод: каждый человек- носитель следов морского происхождения. Доказательством этого служит то, что при обезвоживании или потере крови вводят физиологический раствор 0,85% р-р NaCl . Вода – необходимое условие для существования и функционирования систем органов.

Вода создает благоприятную атмосферу для релаксации (физкультминутка (муз.фон №3)

IV. Вода в жизни растений

Учитель: А как себя вода ведет по отношению к растениям, мы узнаем из исследовательской работы экспериментатора Чекан А.

Ученик: Целью моего исследования было выяснить ,как биологически активная вода действует на растения, а именно на рост, всхожесть и массу. За две недели до урока я заложил опытную площадку из 5 пластиковых стаканчиков в которые я посадил по 3 луковицы (на случай если погибнет одна или две). И поливал их через день двумя ложками биологических вод. Все горшки находились в равных световых условиях(<Приложение 1>слайд №5):

Горшок №1- поливал водопроводной водой

№2- талой водопроводной водой(<Приложение 2>)

№3- серебряной водой(<Приложение 2>)

№4 - кремниевой водой(<Приложение 2>)

№5- магнитной водой(<Приложение 2>)

После проведения исследовательского эксперимента, измерив длину пера линейкой , массу пера лука на электронных весах(<Приложение 1>слайд №6) , данные были внесены в сводную таблицу(<Приложение 1>слайд №7).

Виды активной воды

Длина пера(см)

Масса пера(г)

Всхожесть

№1

Артезианская вода

22

24

первая

№2

Талая вода

3

3

четвертая

№3

Серебряная вода

6,5

9,5

третья

№4

Кремниевая вода

18

20

вторая

№5

Магнитная вода

18

19

вторая

Вывод: По-разному влияют биологические воды на всхожесть, рост и массу растения. Кремниевая. магнитная и артезианская воды оказывают влияние на ускоренную всхожесть растений, лучше помогают усваивать питательные вещества почвы. Талая вода многократно усиливает целебные свойства растения, а серебряная вода создает условия для развития растения т.к. губит микроорганизмы почвы нежелательные для роста растения.

V. «Эмоции» и память воды.

Учитель: Мы говорим о воде, как о необходимом веществе в нашей с вами жизни, а ведь она обладает памятью, она может реагировать на происходящее вокруг, кристаллизуясь либо в правильные кристаллы, либо формироваться в бесформенные кристаллы. Кристаллы замерзшей воды, над которыми читались христианские, мусульманские и буддистские молитвы имеют правильную форму, различных конфигураций.

Кристаллы воды из разных источников <Рисунки 9-12>

Положительное влияние на воду <Рисунки 13-15>

Отрицательное влияние на воду <Рисунки 16-18>

Вопрос: Если вода носитель информации, то почему за миллионы лет существования Земли эта память не переполнилась и не дала сбоев?

Ответ: Потому что океанская вода способна стирать память, в том числе и негативную. Это происходит при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

А это одно из физических свойств воды.
VI.Физические свойства воды.

Учитель: .А какими именно физическими свойствами обладает вода вы узнаете, прочитав §7.2 (учебик Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева), ответив на вопросы. Самостоятельная работа по физическим свойствам(письменно)

Учитель: Впишите недостающие данные в схему и вклейте в конспект о готовности сигнализируйте симофорами ( учащимся предложены схемы с вопросами ,ответы к которым они самостоятельно ищут в тексте параграфа)

to плавления-00 C

to кипения-1000 C

ρ0 H2O =1г/см3

ρ0 льда =0,92г/см3

теплопроводность =4,2 Дж\г ∙

электропроводность – плохая

растворимость – хорошая

агрегатное состояние-газ, жидкость, ТВ.

цвет - Ц

запах - З

вкус – В

Учитель: Ребята вам хорошо известны 3 агрегатных состояния воды и вы легко решите кроссворд, отгадав загадки о воде.(Разгадывание кроссворда) С остальными свойствами воды и строением молекулы, познакомитесь на следующем уроке . а сейчас небольшой экскурс в мир информации о воде . который назвали назвали «Одной строкой о воде» (муз.фон №4)

«Одной строкой о воде»

  • Первый закон в России об охране вод был написан Петром I, им открыта в 1718 г. первая водолечебница - Олонецкие марциальные воды.




  • Трехдневный человеческий зародыш содержит столько же воды, сколько медуза, - 97 %, трехмесячный - 91 %, а новорожденный - 80 %.

  • В пустыне Сахара от восхода солнца до заката человек испаряет 12 л воды.

  • За 60 лет жизни человека сердце сокращается более 2 млрд. раз, перекачивает 150 000 кубических метров крови - целое озеро глубиной 2 м и в поперечнике около 300 м.

  • В зеленом листе без воды не могут образовываться сахар, крахмал, жиры, кислоты и другие вещества.

  • Вода - «вечный двигатель», она осуществляет движение живой и неживой природы, регулирует температуру и определяет климатические пояса.

  • В России к концу XVIII в. было 3000 мануфактур, использующих энергию воды рек.

  • Если всю воду океанов распределить равномерным слоем по всему земному шару, то «мировой океан» был бы общей глубиной 4 км.

  • Если бы инопланетяне когда-либо посетили нашу планету, скорее всего, они назвали бы ее планета Вода, т.к. это вещество в твердом и жидком состоянии покрывает 3/4 поверхности Земли.

Учитель: Все нуждаются в воде. А для чего мы ее используем? (<Приложение 1>слайд №8)Вода необходима для охлаждения компрессоров, для дробления пород и руд , при добыче золота, для крашения ткани, мыловарения, для вращения турбин на гидроэлектростанциях, для коммунальных нужд. В больших городах в сутки человек расходует около 300л воды, а это очень много, неэкономно.

Ученик читает: «В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В дом туманом заползает ,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить»

Учитель: Накануне новогодних праздников желаю вам здоровья ,любви и благодарности родных, успехов в учебе, всего самого доброго, так как именно эти слова произнесенные на разных языках мира позволяют воде кристаллизоваться в самые прекрасные звезды-снежинки! Снежинки у каждого на парте (муз. фон №5) (<Приложение 1>слайд №10)

Учитель: Изобразите на снежинке ваше настроение после урока
Д/з 1.Посчитать сколько молекул воды в одном стакане. Стакан 200мл=200г, §7.2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск