Скачать 98.9 Kb.
|
Дидактические цели: формировать представление о воде как о веществе, о ее роли в природе, для жизни человека и растений. Развивающие цели: формировать обще учебные умения и навыки, наблюдать за ходом эксперимента, осуществлять самоконтроль, творческие - в прочтении стихов, работа с учебным текстом. Воспитательные цели: воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную исполнительскую деятельность, сообразительность, наблюдательность, увлеченность экспериментом, развитие нравственно – эстетических качеств при описании природных явлений, связанных с водой, посредством эмоционального воздействия через музыку, чтение стихов, изготовление изделий декоративно прикладного характера. Оборудования и реактивы: мультимедийный проектор, стакан с водой, черный ящик Эксперимент: за три недели до урока заложить пять экспериментальных полиэтиленовых стаканчиков или цветочных горшков с двумя головками репчатого лука в каждом. Условия проведения эксперимента: в одинаковых условиях освещения, осуществлять полив через день 2 столовыми ложками воды, каждый стаканчик: Горшок №1- артезианской водой, №2- талой водопроводной водой , №3- серебряной водой, №4 - кремниевой водой, №5- магнитной водой Музыкальное оформление: Заставка из программы «Что ? Где? Когда?» (муз. фон №1) «Живи ,Родник, живи» (С.Беликов), (муз. фон №2) «Звуки природы» (шум моря) (муз. фон №3) «Звуки природы» (шум ручья) (муз. фон №4) «Happy New Year!» (муз. фон №5) Ход урока: Учитель: Добрый день ребята! Добрый день уважаемые гости! (муз. фон №1) Лаборант вносит черный ящик, а учитель говорит: «Китайский философ Лао-Цзы утверждал, что это – «Самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима и нет ей на свете равного в этом» (стакан с водой ) Учитель : Эпиграфом к уроку пусть будут слова – (<Приложение 1>слайд №1) …Твоим милосердием снова отворяются иссякшие . родники сердца. Ты – величайшее в мире богатство… ( Антуан де Сент-Экзюпери) I. Многообразие воды Учитель: Леонардо да Винчи сказал: « Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле» и главная мысль сегодня на уроке вода в жизни и об этом красиво сказано в стихах ( муз.фон №2) Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда Струя водопада и брызги фонтана И все это только вода Высокие брызги вздымая Бушует морская вода И топит, как будто играя Большие морские суда И в кружево, будто одеты Деревья, кусты, провода, И кажется сказкою это, А в сущности только – вода. Учитель: О воде говорят, что она бывает живой и мертвой, легкой и тяжелой, целебной и минеральной. Она может быстро бежать( <Рисунок 1> «Горная река»),тихо струиться (<Рисунок 2> « Морской штиль»), реветь водопадом (<Рисунок 3> «Ниагарский водопад»), молчать айсбергом(<Рисунок 4> «Айсберг»), дымить гейзером (<Рисунок 5>) и блистать капелькой росы (<Рисунок 6>), завораживать и вдохновлять, грозить девятым валом (<Рисунок 7> репродукция Айвазовского «Девятый вал») и весело плескаться (<Рисунок 8> «Летний дождь»). О ней сложены былины и песни , ее уважают и почитают, без нее невозможна жизнь.(Выкл.музыку) Учитель: В течение 1 мин. Запишите I урока «Многообразие воды» , о готовности сигнальте зеленым «симофором» II. Роль воды на Земле. (<Приложение 1>слайд №2) Учитель: Аристотель включил воду в число 4 основных начал природы, не будет ее - погаснет жизнь на земле. Какова же ее роль? Ребята вам дано было задание найти информацию о роли воды для Земли, приготовьтесь давать комментарии Р 1.Колыбельная жизни О 2.Среда обитания большинства живых существ Л 3. Среда протекания всех биохимических реакций Ь В 4. Основная пища растений: Н2О + СО2 = О2 + органические в-ва О 5.Важнейший преобразователь неживой природы( скалы почва) Д 6. Главный растворитель неживой природы(соли Мирового океана) Ы Н А З 7.Участник практически всех химических реакций на земле Е 8. Мощный источник энергии М 9. Важнейший регулятор климата на земле Л Е Вывод : «Вода важна для жизни планеты Земля» III. Вода и человеческий организм А какова роль воды для человека? Учитель: Человеческий организм это фабрика воды , При нормальных условиях организм нормального человека находится в состоянии водного равновесия, кол-во потребляемой воды равно кол-ву выделяемой, нарушение этого равновесия вызывает в организме тяжелые последствия:
Каков же процент содержания воды в нашем организме (<Приложение 1>слайд №3)Расскажет Пастика А. «Содержание воды в организме человека»
Общее процентное содержание воды в организме человека равно 65% В организме 5л крови из них 3,5 приходится на плазму. Кровь человека по элементарному составу близка к морской воде (<Приложение 1>слайд №4)
Вывод: каждый человек- носитель следов морского происхождения. Доказательством этого служит то, что при обезвоживании или потере крови вводят физиологический раствор 0,85% р-р NaCl . Вода – необходимое условие для существования и функционирования систем органов. Вода создает благоприятную атмосферу для релаксации (физкультминутка (муз.фон №3) IV. Вода в жизни растений Учитель: А как себя вода ведет по отношению к растениям, мы узнаем из исследовательской работы экспериментатора Чекан А. Ученик: Целью моего исследования было выяснить ,как биологически активная вода действует на растения, а именно на рост, всхожесть и массу. За две недели до урока я заложил опытную площадку из 5 пластиковых стаканчиков в которые я посадил по 3 луковицы (на случай если погибнет одна или две). И поливал их через день двумя ложками биологических вод. Все горшки находились в равных световых условиях(<Приложение 1>слайд №5): Горшок №1- поливал водопроводной водой №2- талой водопроводной водой(<Приложение 2>) №3- серебряной водой(<Приложение 2>) №4 - кремниевой водой(<Приложение 2>) №5- магнитной водой(<Приложение 2>) После проведения исследовательского эксперимента, измерив длину пера линейкой , массу пера лука на электронных весах(<Приложение 1>слайд №6) , данные были внесены в сводную таблицу(<Приложение 1>слайд №7).
Вывод: По-разному влияют биологические воды на всхожесть, рост и массу растения. Кремниевая. магнитная и артезианская воды оказывают влияние на ускоренную всхожесть растений, лучше помогают усваивать питательные вещества почвы. Талая вода многократно усиливает целебные свойства растения, а серебряная вода создает условия для развития растения т.к. губит микроорганизмы почвы нежелательные для роста растения. V. «Эмоции» и память воды. Учитель: Мы говорим о воде, как о необходимом веществе в нашей с вами жизни, а ведь она обладает памятью, она может реагировать на происходящее вокруг, кристаллизуясь либо в правильные кристаллы, либо формироваться в бесформенные кристаллы. Кристаллы замерзшей воды, над которыми читались христианские, мусульманские и буддистские молитвы имеют правильную форму, различных конфигураций. Кристаллы воды из разных источников <Рисунки 9-12> Положительное влияние на воду <Рисунки 13-15> Отрицательное влияние на воду <Рисунки 16-18> Вопрос: Если вода носитель информации, то почему за миллионы лет существования Земли эта память не переполнилась и не дала сбоев? Ответ: Потому что океанская вода способна стирать память, в том числе и негативную. Это происходит при переходе из одного агрегатного состояния в другое. А это одно из физических свойств воды. VI.Физические свойства воды. Учитель: .А какими именно физическими свойствами обладает вода вы узнаете, прочитав §7.2 (учебик Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева), ответив на вопросы. Самостоятельная работа по физическим свойствам(письменно) Учитель: Впишите недостающие данные в схему и вклейте в конспект о готовности сигнализируйте симофорами ( учащимся предложены схемы с вопросами ,ответы к которым они самостоятельно ищут в тексте параграфа) to плавления-00 C to кипения-1000 C ρ0 H2O =1г/см3 ρ0 льда =0,92г/см3 теплопроводность =4,2 Дж\г ∙ электропроводность – плохая растворимость – хорошая агрегатное состояние-газ, жидкость, ТВ. цвет - запах - вкус – Учитель: Ребята вам хорошо известны 3 агрегатных состояния воды и вы легко решите кроссворд, отгадав загадки о воде.(Разгадывание кроссворда) С остальными свойствами воды и строением молекулы, познакомитесь на следующем уроке . а сейчас небольшой экскурс в мир информации о воде . который назвали назвали «Одной строкой о воде» (муз.фон №4) «Одной строкой о воде»
Учитель: Все нуждаются в воде. А для чего мы ее используем? (<Приложение 1>слайд №8)Вода необходима для охлаждения компрессоров, для дробления пород и руд , при добыче золота, для крашения ткани, мыловарения, для вращения турбин на гидроэлектростанциях, для коммунальных нужд. В больших городах в сутки человек расходует около 300л воды, а это очень много, неэкономно. Ученик читает: «В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В дом туманом заползает , На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить, Без воды нам не прожить» Учитель: Накануне новогодних праздников желаю вам здоровья ,любви и благодарности родных, успехов в учебе, всего самого доброго, так как именно эти слова произнесенные на разных языках мира позволяют воде кристаллизоваться в самые прекрасные звезды-снежинки! Снежинки у каждого на парте (муз. фон №5) (<Приложение 1>слайд №10) Учитель: Изобразите на снежинке ваше настроение после урока Д/з 1.Посчитать сколько молекул воды в одном стакане. Стакан 200мл=200г, §7.2 |