Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер76.51 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

План конспект урока по теме

« Северная Америка. Обобщающий урок»


                                                            

Учитель:И.А.Никитина

                                                          

п.Бурсоль, 2011

.

Цели:

  • Образовательные - повторить изученный материал о Северной Америке при сравнении его природы с материком Южная Америка;

  • Развивающие - развивать географической мышление, способность применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации;

  • Воспитательные - воспитание чувства ответственности и привычки самостоятельно решать проблемные ситуации, повышать интерес к изучению географии.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Методы:

  • словесно-наглядный,

  • репродуктивный,

  • частично-поисковый,

  • дидактическая игра.

Технология: проблемное обучение, ИКТ.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:

  • компьютеры,

  • на доске запись темы урока,

  • физические карты мира и Северной Америки,

  • контурные карты Северной Америки,

  • плашки для игры в “Географическое лото”,

  • творческие проекты учащихся по теме,

  • памятка “План описания ГП материка”,

  • плашки для сравнения климата материков.

Ход урока

I. Оргмомент

- Закройте глаза и представьте себе, что мы отправляемся в кругосветное путешествие по материкам. Пункт нашей отправки - Алтайский край, п, Бурсоль

Итак, начинаем движение по маршруту:

  • На юго-запад (Африка);

  • На юго-восток (Австралия);

  • На юг (Антарктида);

  • На юг в западном полушарии (Южная Америка);

  • На север…

- Крибле-крабле-бумс! Мы очути II. Cообщение темы и целей урока

- На материке Северная Америка нас ожидает большая работа- применение полученных знаний на практике. В ходе урока мы будем вести открытую карту контроля, где после каждого вида работы каждый будет вносить в нее свои оценки.

Желаю с пользой для себя провести время нашего урока!

III. Всесторонняя проверка знаний

1. Самостоятельная работа

Определение по координатам географических объектов:

  • 1 вариант - 72 с.ш. 94 з.д. (мыс Мерчисон - крайняя северная точка)

  • 2 вариант - 7 с.ш. 81 з.д. (мыс Марьято - крайняя южная точка)

2. Работа в парах

ГП Северной Америки.

(для характеристики ГП используется памятка “План описания ГП материка”)

3. Географический диктант

Допишите:

1) Эти горы по высоте напоминают Уральские… (Аппалачи).

2) В этих горах расположена высшая точка материка…. (Кордильеры).

3) Эти равнины названы так по своему местонахождению в центре материка….(Центральные).

4) Высшая точка материка….(Мак-Кинли).

5) Горы, протянувшиеся параллельно Великим равнинам и самым высоким на материке горам….(Скалистые).

- Рельеф какого материка более разнообразен? Докажите.

Физкультминутка

Слоганы

Движения

Посмотри на полушария

Поочередно поднять вверх сначала левую, потом правую руку

Вспомни Африку с Австралией

Поочередно поднять вверх сначала левую, потом правую руку

К ним потом прибавь уверенно

Руки поочередно к плечам

Антарктиду и Америку

Руки поочередно на пояс

А не знать Европу с Азией

Руки вниз, 2 хлопка3




Это просто безобразие

Руки вверх, 2 хлопка над головой

Вот и части света названы

Руки на пояс, по 2 наклона влево-вправо

Все далекие и разные

Ходьба на месте

4. Игра “Географическое лото”

Сравнительная характеристика климата материков Северная и Южная Америка.

У каждого учащегося таблица следующего образца:

Северная Америка

Южная Америка

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

(ключ к проверке)

- Если ответ касается Северной Америки, то фишка синего цвета кладется в строку соответствующего номеру вопроса, если Южной Америки- зеленого цвета, если ответы характерны для обоих материков, то кладут в одну и ту же строку фишки, но только разного цвета.

1) Климат какого материка более разнообразен? (СА)

2) На климат какого материка оказывает наибольшее влияние Атлантический океан? (СА, ЮА)

3) На каком материке горы закрывают материк от влияния Тихого океана? (СА, ЮА)

4) Климат какого материка более влажный? (ЮА)

5) Климат какого материка более холодный? (СА)

Проверка:

  • СА- 4 фишки под номерами 1,2,3,5

  • ЮА- 3 фишки под номерами 2,3,4

- На какой материк по своим климатическим особенностям похожа Северная Америка? Почему?

- Почему для обозначения особенностей климата Северной Америки использовали фишки синего цвета, а Южной Америки- фишки зеленого цвета? (Климат Северной Америки более суров- холод ассоциируется с синим цветом, а Южная Америка- самый влажный материк Земли, из космоса этот материк выглядит сплошным зеленым пятном)4

Америка) 5. Игра “Что такое? Кто такой?”

1

2

3

бизон

прерии

гризли

индейцы

эскимосы

торнадо

Канада

Витус Беринг

скунс

койот

Миссисипи

Митчелл

секвойя

Долина Смерти

клен

 

Примечание: В течение всего урока учащиеся поточным методом отвечают за компьютером на вопросы итогового теста и выполняют задание на знание номенклатуры материка по контурным ка

VIII. Подведение итогов урока

С использованием открытой карты контроля. Учащиеся после каждого вида работ вносят свою отметку в карту (она помещена на доске). А учитель выставляет на их основе общую отметку за урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

п/п

Ф.И. учащихся

Тест

Номенклатура

Лото

Общая оценка

1




 

 

 

 

2




 

 

 

 

3




 

 

 

 

4




 

 

 

 

5




 

 

 

 

6




 

 

 

 

7




 

 

 

 

8




 

 

 

 

9




 

 

 

 

10




 

 

 

 

Рефлексия

- Составьте синквейн о Северной Америке или о нашем сегодняшнем уроке.5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск