Скачать 76.51 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» План конспект урока по теме« Северная Америка. Обобщающий урок»Учитель:И.А.Никитина п.Бурсоль, 2011 . Цели:
Тип урока: урок обобщения изученного материала. Методы:
Технология: проблемное обучение, ИКТ. Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование:
Ход урока I. Оргмомент - Закройте глаза и представьте себе, что мы отправляемся в кругосветное путешествие по материкам. Пункт нашей отправки - Алтайский край, п, Бурсоль Итак, начинаем движение по маршруту:
- Крибле-крабле-бумс! Мы очути II. Cообщение темы и целей урока - На материке Северная Америка нас ожидает большая работа- применение полученных знаний на практике. В ходе урока мы будем вести открытую карту контроля, где после каждого вида работы каждый будет вносить в нее свои оценки. Желаю с пользой для себя провести время нашего урока! III. Всесторонняя проверка знаний 1. Самостоятельная работа Определение по координатам географических объектов:
2. Работа в парах ГП Северной Америки. (для характеристики ГП используется памятка “План описания ГП материка”) 3. Географический диктант Допишите: 1) Эти горы по высоте напоминают Уральские… (Аппалачи). 2) В этих горах расположена высшая точка материка…. (Кордильеры). 3) Эти равнины названы так по своему местонахождению в центре материка….(Центральные). 4) Высшая точка материка….(Мак-Кинли). 5) Горы, протянувшиеся параллельно Великим равнинам и самым высоким на материке горам….(Скалистые). - Рельеф какого материка более разнообразен? Докажите. Физкультминутка
4. Игра “Географическое лото” Сравнительная характеристика климата материков Северная и Южная Америка. У каждого учащегося таблица следующего образца:
(ключ к проверке) - Если ответ касается Северной Америки, то фишка синего цвета кладется в строку соответствующего номеру вопроса, если Южной Америки- зеленого цвета, если ответы характерны для обоих материков, то кладут в одну и ту же строку фишки, но только разного цвета. 1) Климат какого материка более разнообразен? (СА) 2) На климат какого материка оказывает наибольшее влияние Атлантический океан? (СА, ЮА) 3) На каком материке горы закрывают материк от влияния Тихого океана? (СА, ЮА) 4) Климат какого материка более влажный? (ЮА) 5) Климат какого материка более холодный? (СА) Проверка:
- На какой материк по своим климатическим особенностям похожа Северная Америка? Почему? - Почему для обозначения особенностей климата Северной Америки использовали фишки синего цвета, а Южной Америки- фишки зеленого цвета? (Климат Северной Америки более суров- холод ассоциируется с синим цветом, а Южная Америка- самый влажный материк Земли, из космоса этот материк выглядит сплошным зеленым пятном)4 Америка) 5. Игра “Что такое? Кто такой?”
Примечание: В течение всего урока учащиеся поточным методом отвечают за компьютером на вопросы итогового теста и выполняют задание на знание номенклатуры материка по контурным ка VIII. Подведение итогов урока С использованием открытой карты контроля. Учащиеся после каждого вида работ вносят свою отметку в карту (она помещена на доске). А учитель выставляет на их основе общую отметку за урок. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Рефлексия - Составьте синквейн о Северной Америке или о нашем сегодняшнем уроке.5 |