Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер131.15 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
План-конспект урока географии в 7 б классе

1. Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна

2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области.

3. Должность: учитель географии и биологии.

4. Предмет: География

5. Класс: 7

6.Тема: «Природные зоны Северной Америки».

7.Базовый учебник: Коринская В.А., Душина И. В., Щенев В.А. География материков и океанов.-М.;Дрофа, 2009г.

8.Цели урока: ознакомление учащихся с основными природными зонами материка и формирование информационно - коммуникативных умений, при работе с различными источниками информации.

9.Задачи:

1) продолжать формировать понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка. Показать роль климата в формировании природных комплексов.

2) Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3) Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

10. Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной. социальной и коммуникативной компетентностей.

11.Тип урока: комбинированный.

12.Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

13. Оборудование: географические атласы для 7 класса; учебник «География материков и океанов 7 класс»;

контрольные тетради; ручки; цветные карандаши; чистые листы формата А4; конверты с заданиями

дифференцированного обучения (для каждой группы); магниты (для доски); 3 таблички (с определениями задач урока).

14.ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

15. Требования к результатам обучения:

Личностные:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля,

гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

Предметные:

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- картографическая грамотность;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений

и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания

уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Метапредметные:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и

применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и

презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

-организации своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни,

правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

16.Образовательные технологии: использование ИКТ, работа в динамических парах, работа в системе погружения, здровьесберегающие, дифференцированное обучение, проектная деятельность (защита проектов), кластер (составление интеллектуальной карты), работа в группах.

17.Методы познания (анализ, синтез, сравнение, картографический).

18.Структура и ход урока.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)

Тип, вид ресурса



Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР,

демонстрация)

Деятельность

ученика

Вре-мя

(в мин.)


1

Орг.момент













0,5

мин



2

Мотивация:











1.Учитель: - на прошлом уроке мы проходили тему «Климат и внутренние воды Северной Америки». Давайте, проверим как вы усвоили данную тему. Для этого проведем тестовую работу.

1. Учащиеся внимательно слушают учителя и тем самым заинтересовы-ваясь, выполняют его инструкции.



Экспресс-опрос

Электронный учебный модуль «Контроль. Северная Америка».

http://fcior.edu.ru/card/6283/kontrol-severnaya-amerika-uglublennoe-izuchenie.html



контрольный


тест



2. Учитель раздает тесты каждому учащемуся во вариантам.


2. Учащиеся отвечают на вопросы теста в тетрадях по предыдущей теме: «Климат и внутренние воды Северной Америки».

5

мин














Учитель: проведем проверку теста в парах.


Учащиеся: обменивают-ся тетрадями между собой и сверяют ответы по шаблону, выведенному на экране.



3

4


Изучение нового материала

Закрепление

пройденного материала


Электронный учебный модуль

«Климатические характеристики материков»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11188e3b-617c-d6b3-9e3d- 8fcf2ac813c3/view/


информационный


видеофрагменты

1.Учитель: показывает видеофрагмент о природе и диких животных Северной Америки.

2. Учитель: задает учащимся наводящие вопросы об увиденном для общей постановки цели урока.

Вопросы:

1) Какие особенные фрагменты вам запомнились?

2) Каких удивительных животных вы увидели на континенте Северная Америка?

3) Какие необычные виды растительности преобладают на материке?

4) Назовите увиденные природные комплексы Северной Америки.

5) Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира – это ...?

3.Учитель: значит цель наше урока?

Цель: ознакомление с расположением природных зон Северной Америки и их характерными особенностями; формирование информационно-коммуникативных умений и закрепление знаний при работе с различными источниками информации.

4. Учитель: обращается к учащимся с вопросом: - какие же задачи нашего урока?

5. Учитель: выслушивает все версии, корректирует их и вывешивает на доске заготовленные карточки, уже с правильно сформированными задачами поставленного урока.

Задачи: 1. продолжать формировать понятия: природный комплекс, широтная зональность, высотная поясность, природная зона. Продолжить формировать представление о связи компонентов природы, на примере материка Северная Америка. Показать роль климата в формировании природных комплексов.
2. Продолжать формировать познавательную активность учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, развивать умение работать с картой, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учебе, умение работать в коллективе, чувствовать красоту природы, развивать интерес к географии.

6. Учитель: после просмотра видеофрагмента «Природа Северной Америки», постановки цели и задач урока, переходим к выполнению дифференцированных заданий для учащихся каждой группы.

Учитель: после выполненных практических и дифференцированных заданий, инструктирует учащихся на выполнение групповой работы: - заполнение одной общей таблицы в каждой группе.

Учитель: инструктирует учащихся по выполнению интеллект-карты, используя метод «Кластер», являющийся одним из видов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Учитель: внимательно слушает доклады мини-проекта каждой группы учащихся.


1. Учащиеся: внимательно смотрят и мысленно анализируют увиденные изображения в видеоролике.

2.Учащиеся: отвечают на наводящие вопросы и под руководством учителя приходят к единой цели урока.

Предполагаемые ответы:

1) перечисляют версии увиденного.
2) Животные: медведь гризли, койот, скунс, луговая собачка, олень, бизон, овцебык и др.

3) Растительность: секвойя, ель, пихта, сосны,

береза, дуб, клен, луговые травы и др.

4) Жаркие и ледяные пустыни, вечнозеленые леса и кустарники, бескрайние степи, горы и др.
5) Природная зона.
3.Учащиеся: познакомиться с природными зонами Северной Америки и их природными комплексами.

4. Учащиеся: предлагают свои версии того, что хотят узнать на этом уроке.

6. Учащиеся: каждая группа выполняет индивидуальные практические задания:

Задания:

Группа №1.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. 216, выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны арктических пустынь.

Группа №2.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. 217, выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны тундры и лесотундры.

Группа №3.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. 217-218, выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны тайги.

Группа №4.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. 218, выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны смешанных и широколиственных лесов.

Группа №5.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. 219, выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны лесостепей (прерий) и степей.

Группа №6.

Используя атлас (7 кл.) со стр.10 по 15, стр.34-35, и учебник на стр. 219, выписать в отдельные бланки природные компоненты зоны полупустынь и пустынь.
После выполнения учащиеся в каждой своей группе заполняют одну общую таблицу на основе выписанных природных компонентов данной природной зоны.

Учащиеся: используя свою заполненную таблицу по определенной природной зоне, составляют интеллект-карту.


Учащиеся: каждая группа в отдельности отчитывается по составлению интеллект-карты в виде защиты своего мини-проекта.



17 мин.

9 мин.


7 мин.

5

Домашнее

задание

Электронный учебный модуль «Природа США»

http://fcior.edu.ru/card/6283/kontrol-severnaya-amerika-uglublennoe-izuchenie.html
Электронный учебный модуль

«Климатические характеристики материков»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11188e3b-617c-d6b3-9e3d- 8fcf2ac813c3/view/

информационный





Учитель: направляет и инструктирует учащихся на работу с ЭОР при подготовке домашнего задания.



§ 54;

Используя ФЦИОР 3

Приготовить доклады о природе США;

Используя ЕКЦОР 3 составить интеллектуальную карту «Зависимость условий формирования природных зон от климата» (на выбор).

1

мин



http://vio.uchim.info/vio_83/cd_site/articles/art_3_1_clip_image036.png

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск