Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер61.04 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы на тему:

«Волшебная рыбка».

Подготовила: Пашковская Яна Викторовна – воспитатель по изобразительной деятельности.

Цель: закрепить знания детей об основных цветах цветового спектра и получения новых цветов путём смешивания основных цветов палитры.

Задачи

Образовательные:

1. Подвести детей к пониманию представления о том, что загрязнение окружающей среды, ведёт к гибели живой природы.

2. Закрепить знания детей об основных цветах цветового спектра.

3. Закрепить знания детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

4.Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

5. Продолжать работу по формированию знаний детей об обитателях моря, а именно рыбах, их внешнем виде.

6. Формировать навык рисования округлых форм тонкой кистью.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение устанавливать логические связи делать выводы.

2. Развивать логическое и образное мышление, внимание, умение анализировать, творческие способности.

3. Развивать эмоциональную сферу детей.

4. Развивать общую и мелкую моторику рук.

5.Развивать фантазию и воображение.

6.Развивать цветовое восприятие, использовать в работе теплые тона красок.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Формировать основы экологического сознания.

3. Воспитывать в детях доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Пробуждать в детях сострадание.

4. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

5.Формировать умение решать интеллектуальные задачи.

6. Формировать умение эмоционально реагировать на музыкальные произведения.

7. Формировать умение самостоятельно находить ответы на вопросы.

Задачи образовательных областей.

Образовательная область «Познание»: воспитание основ экологического сознания и закрепление знаний об обитателях морей.

Образовательная область «Коммуникация»: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о проблеме загрязнения водоёмов, активизировать словарный запас, продолжать формировать умение отвечать на вопросы .

Образовательная область «Музыка»: развитию музыкально-эстетического отношения детей к природе через музыку.

Образовательная область «Социализация»: побуждать детей к совершенствованию нравственных поступков, углублять представления о большой родине.

Образовательная область «Физическая культура»: совершенствовать координацию движений.

Образовательная область «Безопасность»: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Образовательная область «Труд»: воспитывать у детей умение самостоятельно планировать свою работу, подбирать материалы, употреблять наиболее рациональные приёмы работы.

Образовательная область «Художественное творчество»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область «Здоровье»: обращать внимание на правильность посадки детей за столом.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность».

Материалы и оборудование: картина моря, аудиоаппаратура. Оборудование к дидактической игру «Очисти водоём» , карточки к художественному творчеству «Найди цвет», силуэт рыбы, акварель, гуашь, кисти №4, №2, гуашевые краски, палитра, ватные палочки, клей, пайетки.

Раздаточный материал для каждого ребенка: силуэт рыбы, акварель, гуашь, кисти №4, №2, гуашевые краски, палитра, ватные палочки, клей, пайетки.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и альбомов с изображением моря, рек; чтение Урсула Мур, Рей Кресвель «Чудесные истории о животных. Санитары лесного озера», познавательное занятие «Обитатели водоемов», экспериментирование с водой, лепка «Рыбы». Игра «Рыбалка». Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Музыкальный ряд: Шум моря.

Ход занятия.

Мотивация.

Включается запись «Море во время шторма»

Воспитатель. Ребята, что это за посторонний шум в группе? Какое настроение моря? Как вы думаете, почему оно беспокойное, ведь у нас в группе всё спокойно.

Варианты ответов детей.

Воспитатель. А давайте сами, посмотрим, что происходит на море. Повторяйте все за мной.

Раз-два покружились

Возле моря очутились.
Дети перемещаются к плакату с изображением моря, на дне которого лежит мусор.

Воспитатель обращает внимание детей на дно моря:

-Ребята, посмотрите, что вы заметили? Так и должно быть? Как так могло случиться? А вы, когда отдыхаете на берегу водоемов, убираете мусор? (ответы детей) Может поэтому море беспокойное, кому понравится быть грязным? Как надо поступить, чтобы море успокоилось?

Как надо поступать с мусором? Надо ли сортировать мусор?

Игра «Собери мусор»: «погружаются на дно» и собирают мусор в пакеты в разные пакеты. Вот молодцы. Теперь стало чисто.

И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто.

- После того, как мы с вами очистили от мусора дно моря, давайте послушаем море. Что вы заметили?

Варианты ответов детей.

Воспитатель. Мне кажется, что чего- то не хватает в море, чтобы оно стало совсем спокойным.

Варианты ответов детей.

Воспитатель. Конечно там не хватает жителей морских. А кто живёт в море?

-Ребята, мне так захотелось искупаться в этом чистом море. Но у нас моря нет, а очень хочется туда попасть.

Дети. Очень хотелось.

Воспитатель. Кто нам в этом мог бы помочь? Конечно, помочь нам может в этом Волшебная рыбка. Помните, она уже помогла некоторым героям сказок.

Напомните,мне в каких сказках она живёт?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам самим сделать волшебную рыбку, загадать желание и поместить её в море. Может и море тогда успокоится.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Физкультминутка «Лодочка»
Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони рук)

Паруса подниму –

Синим морем поплыву.

(Руки вверх)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(руками изобразить волны, ладонями рыб)
Дети возвращаются и садятся за столы.

Воспитатель: Вспомните, каких рыб вы знаете и расскажите, что их объединяет?

-Чем покрыто ее тело? (Ответы детей) Что есть у рыбки?

Ответы детей. У рыбки есть туловище, голова, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают.

Голова плавно переходит в тело и заканчивается красивым хвостиком, на спинке плавник похож на парусник, есть маленькие плавники на животике. Чешуйки на теле сияют золотым огнем.

Воспитатель. Какие нам нужны краски, чтобы нарисовать волшебную рыбку? (Ответы детей.)

Красная, желтая, оранжевая — краски теплые или холодные? (Ответы детей.)
Воспитатель. Раскрашивать рыбку нужно с тела. Линиями волнистыми или прямыми вы нарисуйте хвостик, нижние плавнички маленькие, и нарисовать их можно коротенькими тонкими линиями. Верхний плавник похож на парусник, его можно рисовать линиями-лучиками. Лучики могут быть одного цвета, а могут чередоваться по цвету. Краски используйте разные, чтобы рыбка была очень выразительной и яркой. Не забывайте промывать кисть при смене краски и осушить ее о салфетку. Подумайте, какую кисть вы возьмёте. Тонкой кисточкой набирайте другой цвет краски и намечайте на головке глаз, ротик, дужкой жабры. Тело рыбки переливается яркими чешуйками. Чешуйки вы можете сделать из пайеток. Ватными палочками наносите клей и приклеиваете волшебную чешую.

Воспитатель. Ребята, рыбка верит в ваши художественные умения и ждет нарисованное вами свое изображение. Давайте её порадуем.

Но перед работай надо наши пальчики размять.
Работа на цветовом тренажёре.

Поставьте пальцы на основные цвета палитры.

Поставьте пальцы на тёплые цвета.

Поставьте пальцы на холодные цвета
3-я часть. Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

4-я часть. Итог занятия.

Звучит музыка спокойного моря.

В. Ребята, посмотрите, какое чистое синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – волшебных рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой морской стране торжествует мир и покой.

– Что мы сегодня делали? Что понравилось? (Ответы детей.)
(Воспитатель предлагает детям оценить свои работы.)
-Мне тоже понравилось, как вы сегодня играли, думали и рисовали. Очень красивые рыбки получились у нас!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск