Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Время
|
1. Организационный момент. Ведение в тему урока
| 1. Приветствие, положительный настрой на урок
|
| 0,5 минуты
|
II. Целеполагание. Первичное определение изучаемого явления.
| Учитель предлагает вниманию учащихся сюжет и просит назвать тему урока
Учитель записывает тему и просит поставить цель урока
| 1. Учащиеся делают вывод, что тема урока – это Вооруженные конфликты современного мира
2. Учащиеся ставят цель совместно с учителем, как конечный результат своей работы
| 3,5 минуты
1 минута
|
III. Поиск нового знания.
|
1. POST - анализ
| 1. Учитель просит ребят назвать существенные признаки такого явления, как вооруженный конфликт
2. Учитель просит учащихся проанализировать названные признаки вывести определение по схеме «определяющее понятие – участники – причина - результат»
| 1. Учащиеся называют 2. Учащиеся выводят определение понятия «вооруженный конфликт»
| 2 минуты
2 минуты
|
2. Определение и проверка гипотезы
| 1. Учитель просит учащихся назвать те части свет, для которых характерны вооруженные конфликты. По мере поступления предложений учитель отмечает их на карте.
2. Учитель предлагает учащимся проверить предположения путем заполнения таблицы с использованием дополнительной информации
3. Учитель предлагает учащимся проверить таблицу и обозначить на карте найденные ими по дополнительным текстам территории на которых присутствуют вооруженные конфликты
4. Учитель просит сделать вывод о соответствии гипотезы и реалий, причинах конфликтов именно на этих территориях
| 1. Учащиеся высказывают предположения 2. Учащиеся в группах заполняют таблицу 3. Учащиеся называют и обозначают на настенной карте флажком территорию
4. Учащиеся делают вывод
| 2 минуты
7 минут
4 минуты
2 минуты
|
IV. Решение проблемной ситуации. Проверка полученных знаний.
|
IV. Решение проблемной ситуации. Проверка полученных знаний.
| 1. Учитель предлагает вниманию сюжет 2 и обращает внимание учащихся на эпиграф урока. Просит учащихся предложить варианты урегулирования вооруженных конфликтов
2. Учитель рассказывает учащимся о символах мира и предлагает устроить свой маленький день мира, обратившись друг к другу с призывом мира и мирных взаимоотношений
3. Учитель просит учащихся представить свои слоганы
| 1. Ученики выдвигают свои варианты
2. Учащиеся придумывают слоган
3. Учащиеся представляют их
| 3 минуты 7 минут 3 минуты
|
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
| 1. Учитель просит учащихся подвести итог урока и проверить соответствие поставленной цели
2. Учитель задает домашнее задание и подводит общий воспитательный итог урока
| 1. Учащиеся подводят итог урока
| минуты
1 минута
|