Скачать 53.34 Kb.
|
Урок географии в 6 классе Тема: Географические координаты. Аннотация: Урок – путешествие, которое происходит в игровой форме, учащиеся закрепляют приемы определения географической широты и долготы точек земной поверхности, отрабатывают навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам. ИКТ в форме презентации урока, использование локальной сети и ЦОРов. На уроке используется работа по глобусу, карте полушарий, атласам, контурным картам, закрепление темы в игровой форме. На уроке дети выполняют тестовые задания для проверки домашнего задания, отвечают на вопросы и задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат. Результатом урока является формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы по определению географических координат, Конспект урока: Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности. Обучающие.
Развивающие.
Воспитательные.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, атласы, контурные карты, диск по географии для 6 класса, мультимедийная презентация по теме. ХОД УРОКА
Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, контурных карт), создает у детей хорошее настроение и настрой на работу.
Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на проблемные вопросы:
В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Географические координаты». Вы молодцы, правильно определили тему урока. Откройте, пожалуйста тетради и запишите число и тему урока. После записи темы урока обращаемся к учебнику. Найдите в учебнике определение географических координат. Мы нашли с вами подтверждение нашим предположениям. Тогда какая задача стоит перед нами на этот урок? Научится находить координаты объектов. Ноя хочу отметить, что мы с вами будем не только усердно трудиться , но и отдыхать, т.к. целый урок мы будем путешествовать по земному шару. ( Слайд 1)
Если уж мы отправляемся в путешествие, то нам с собой необходимо взять, наверное, какой-то багаж? А что мы с собой возьмем? Правильно – знания. А) На первые вопросы дети отвечают устно по желанию. Молодцы! 3 мин. (слайд 2) Б) Задание следующее: для проверки ваших знаний и умений у нас подготовлен тест из 10 вопросов. 9 вопросов теста имеют один правильный ответ, только один вопрос требует нахождения соответствия и ответ на него будет выглядеть примерно так: а 2. Прошу вас внимательно читать вопрос. Ответы записываем на специальный листочек-бланк, который необходимо подписать. По мере выполнения задания листочки сдаем. Тест находится на моем рабочем столе в папке «География 6 класс» под названием Тест. Задание выполнено в программе PowerPoint. 10 мин. (слайды 3-6) Бланк ответов на тест
Приглашаются учащиеся по желанию. (слайды закрыты). 5.Физкультминутка. 1 мин. 6. Отработка умений находить географические координаты. После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь. А) Лондон Б) Гибралтарский пролив В) Вулкан Везувий Г) Вулкан Килиманджаро Д) Водопад Виктория Е) Северный и южный полюс Ж) Водопад Анхель З) остров Пасхи (слайды 7-14) 7. Практическая работа. На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. 8 мин. (слайд 15) 8. Подведение итогов урока. (слайд 16) Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад. Учитель задает детям итоговые вопросы.
9.Рефлексия. (слайд 17) И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения: «А у меня сегодня получилось… « Я и не подозревал… 10.Домашнее задание. (слайд 18) Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4 стр. 34. |