Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер104.38 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
Аннотация.

Занятие « Вода вокруг нас» является итоговым в изучении детьми свойств воды в природе.

Вся работа проводится с целью : создания у детей со зрительной депривацией целостного представления об окружающем мире.

Цель данного занятия – закрепление у незрячих дошкольников представлений о воде. Занятие является комплексным, проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом на базе игровой комнаты в группе и светлой сенсорной комнате с использованием интерактивного полифункционального оборудования фирмы

« Альма» ( Санкт- Петербург), которое позволяет расширить и коррегировать сенсорные возможности незрячих детей.

Проводят занятие воспитатель 1- ой смешанной группы Кайдалова И. В. и учитель - дефектолог Бондарева Ю. М., участвует подгруппа детей 5- ти лет ( старшая группа).

Ожидаемый результат.

  1. Определение и называние детьми свойств воды.

  2. Умение дифференцировать объекты в окружающем мире с помощью тактильного, осязательного, обонятельного, вкусового, слухового восприятия.

  3. Развитие общей и мелкой моторики.

  4. Расширение кругозора и активного словаря.

  5. Создание положительного эмоционального настроя, повышение личностной самооценки.

  6. Удовлетворение в потребности в общении посредством коллективной деятельности.

Тема: « Вода вокруг нас».

Цель: формирование у незрячих дошкольников целостного представления об окружающем мире на основе развития сохранных анализаторов .

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития способов исследования свойств воды в окружающем пространстве опытным путем.

  2. Содействие в развитии всех сохранных анализаторов.

  3. Создание условий для развития коммуникативных навыков, положительной мотивации к общению, формирование навыков коллективной деятельности.

  4. Содействие повышению личностной самооценки, развитию воображения, расширению активного словаря и кругозора.

Оборудование.

• Для практической деятельности вода, лед, стаканчики, трубочки, тарелочки на каждого ребенка, сок, молоко.

• Оборудование светлой комнаты: релаксирующее кресло, мягкий пуфик. ванна с водой, тазик с водой и морскими камушками; предметы для игры « тонет не тонет» : машинка, ложка, колокольчик, лодочка , кубик деревянный, резиновый мячик».

Содержание занятия.

Занятие начинается в игровой части группы, проводит воспитатель Кайдалова И. В.

этап занятия.

Деятельность педагога, задачи.

Деятельность детей, задачи.

Организационный момент.

Введение в занятие. Педагог говорит слова: « Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Дети выполняют соответствующие движения по ходу слов педагога, активизируют свое внимание.

Сюрпризный момент

Педагог загадывает детям загадку: « Меня не растили. Из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза- угольки. Руки- сучки. Холодный, большой, кто это такой?»

Дети отгадывают загадку, развивается логическое мышление.

Практическая часть.

Педагог и снеговик предлагают детям рассмотреть лед. Задают вопросы: Что это? Какой он? Что произойдет, если лед оставить в теплой комнате?
Педагог читает стихотворение Н. Рыжовой о воде.


Опыт1 вода не имеет вкуса. Педагог предлагает детям определить на вкус, где вода, дает стаканчики с водой, соком, молоком. Делает с детьми вывод- вода не имеет вкуса.
Опыт2 вода не имеет запаха. Предлагается детям с помощью обоняния определить имеет ли чистая вода запах. Делается заключение- вода не имеет запаха.
Опыт3 вода жидкая, может течь. Предложить детям аккуратно попробовать перелить воду из одного стакана в другой. После вопроса почему вода льется? Сделать вывод- вода может быть в жидком состоянии, по - этому она течет в реках, ручейках, в кране.


Дети рассматривают руками лед, отвечают на вопросы, опираясь на свои ощущения и представления о льде.

Слушают стихотворение, развивается слуховое восприятие и внимание.
Дети пробуют на вкус содержимое стаканчиков, определяют, где находится вода. Происходит развитие вкусового анализатора.


Используя свое обоняние, дети определяют, что вода не имеет запаха. Использование незрячими детьми сохранного анализатора.


Дети аккуратно переливают воду из одного стакана в другой, делая вывод- вода жидкая может течь. При выполнении этого действия развивается моторика рук.


Физкультурная минутка: подвижная игра «Ручеек- озеро».

Дети произвольно передвигаются на ковре, изображая ручейки, после команды «Озеро» дети быстро берутся за руки, образуя круг. Игра проводится несколько раз.

Этап перехода

Снеговик «Ребята, вы узнали о некоторых свойствах воды, а теперь я предлагаю вам с ней поиграть. Дети, взявшись за руки, как ручеек, переходят из игровой в светлую сенсорную комнату.

Этап занятия в светлой сенсорной комнате проводит учитель- дефектолог Бондарева Ю. М.


Развитие слухового

восприятия

Дети с педагогом удобно устраиваются на мягких пуфиках ; релаксирующем кресле. Включается мелодия «звуки воды»



Дети успокаиваются, представляют себе бегущий ручеек, струящейся водопад и др. Развивается слух.


Развитие тактильного

Восприятия.

Вместе со снеговиком дети по очереди встают одной ногой в тазик с морской галькой, а другой с теплой водой, определяют где вода? какая она? по каким признакам определил?



С помощью осязания дети определяют твердую поверхность гальки и закрепляют свойство воды (жидкая, может течь).



Дидактическая игра «Тонет - не тонет».

Дети со снеговиком подходят к ванне с водой. Педагог предлагает каждому ребенку предметы (деревянный кубик, лодочка, резиновый мячик ,машинка, ложка, колокольчик. Задает вопрос «Тонет или плавает?».


Дети опускают предметы в воду , наблюдают утонет он или нет, закрепляется свойство воды ( жидкая, предметы некоторые тонут, а некоторые плавают).


Возвращение в игровую комнату.

Снеговик: « ребята, а вы не забыли, что я вам принес? Давайте проверим, что стало с нашими льдинками.



Дети « ручейком» возвращаются в игровую.

Лед – вода.

Воспитатель, снеговик и дети исследуют, во что превратился лед.

Дети пальчиками определяют, что лед превратился в воду.

Итог занятия, рефлексия.

Снеговик уходит. Воспитатель спрашивает : «понравилось ли занятие, что нового узнали дети , с какими свойствами воды они познакомились?


Дети делятся впечатлениями о занятии, вспоминают свойства воды.


ОАУ С(К)О школа – интернат III-IV вида.

Конспект комбинированного занятия для старших дошкольников со зрительной депривацией.

«Вода вокруг нас».

Разработали:

Воспитатель

Кайдалова И. В.

Учитель – дефектолог

Бондарева Ю.М.

Липецк 2011 год.

Аннотация.

Занятие « В гости к ежику» является итоговым по теме « Времена года – осень».

Вся работа проводится для формирования у детей со зрительной депривацией целостного представления об окружающем мире.

Цель данного занятия – закрепление у незрячих дошкольников представлений о времени года - осень. Занятие проводит учитель – дефектолог на базе светлой сенсорной комнаты с использованием интерактивного полифункционального оборудования фирмы

« Альма» ( Санкт- Петербург), которое позволяет расширить и коррегировать сенсорные возможности незрячих детей.

Учитель – дефектолог Бондарева Ю. М. , воспитанники средней группы детского сада в возрасте 4 – х лет.

Ожидаемый результат.

  1. Определение времени года по характерным признакам.

  2. Умение дифференцировать объекты в окружающем мире с помощью тактильного, осязательного, остаточного зрительного, слухового восприятия.

  3. Развитие общей и мелкой моторики.

  4. Расширение кругозора и активного словаря.

  5. Создание положительного эмоционального настроя, повышение личностной самооценки.

  6. Удовлетворение в потребности в общении посредством коллективной деятельности.


Тема: « В гости к ежику».

Цель: формирование у незрячих и с остаточным зрением дошкольников целостного представления об окружающем мире на основе развития сохранных анализаторов .

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для формирования представлений об осени, повадках и строении диких животных ( ежей).

  2. Содействие в развитии всех сохранных анализаторов.

  3. Создание условий для развития коммуникативных навыков, положительной мотивации к общению, формирование навыков коллективной деятельности.

  4. Содействие повышению личностной самооценки, развитию воображения, расширению активного словаря и кругозора.

Оборудование.

• Оборудование светлой комнаты : большая мягкая игрушка « ежик», панно «ежик», картонные модели ежика, прищепки, фланелеграфы на каждого ребенка, музыкальная картина, мячики с « колючками», шишки, ведерки.

Содержание занятия.

этап занятия.

Деятельность педагога, задачи.

Деятельность детей, задачи.

Организационный момент.

Введение в занятие. Педагог предлагает детям отправиться в лес, на поезде.

Дети встают друг за другом, изображая поезд , направляются из групповой комнаты к сенсорной.

Сюрпризный момент

Педагог загадывает загадку об осени, вместе с детьми проходят в воображаемый осенний лес, где журчит ручей, поют птицы, вспоминают приметы осени.

Дети отгадывают загадку, развивая логическое мышление, активизируют память, вспоминая приметы, развивают слуховое восприятие.

Практическая часть.

Физкультминутка


Педагог изображает шуршание осенних листьев, подводит детей к ежику ( мягкая игрушка), просит их определить кто это? Назвать основные части тела ежика, найти и показать на себе отдельные части тела, показать характерные особенности ежа.
Педагог дает детям задание присоединить к ежику колючки ( прищепки).

Ежик чего – то испугался и свернулся в шарик. Педагог дает детям мячики с « колючками» и проводит с ними упражнения для развития моторики.


Дети определяют на ощупь кто перед ними, выделяют туловище, голова, глаза, уши, нос , лапы ежика; показывают на себе, где у них голова, нос, уши, глаза; определяют, что у них не лапы, а ноги и руки. Выделяют характерный признак ежа – колючки.

Дети, кто – то на панно, кто на картонном макете прикрепляют прищепки( колючки ежика), при этом развивается мелкая моторика руки.
Дети катают в руках мячики по кругу в одну и другую сторону, от себя и к себе, вращают поочередно кистями рук.



Ориентировка на плоскости

Ориентировка в комнате( осенний лес).



В лесу листопад. Педагог дает задание украсить ежика листочками, расположить их вверху, внизу, справа, слева, посередине на панно или фланелеграфе.


Педагог читает стихотворение – под березой на пригорке старый еж устроил норку, а под листьями лежат двое маленьких ежат. Предлагает детям прогуляться по лесу и собрать шишки и грибы.




Дети, выполняя задание, ориентируются на плоскости, находят верх, низ, правую и левую стороны, середину.

Дети ходят по комнате, собирают шишки и грибы в ведерки, затем выкладывают собранные предметы и определяют чего много, а чего мало. Закрепляется понятие много – мало.

Итог занятия, рефлексия.


Пора возвращаться домой. Давайте вспомним, с кем мы встретились в лесу, как мы помогли ежику, какие впечатление оставил нам осенний лес и встреча с ежиком.



Дети вспоминают, что они делали в лесу, как помогали ежику, высказывают впечатление о занятии.

Обратно паровозиком возвращаются в группу.


ОАУ С(К)О школа – интернат III-IV вида.

Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей средней группы детского сада со зрительной депривацией.

«В гости к ежику».

Разработала:

Учитель – дефектолог

Бондарева Ю.М.

Липецк 2011 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск