Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер59.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК ПО ТЕМЕ: «МНОГООБРАЗИЕ РЫБ. КЛАСС КОСТНЫЕ РЫБЫ.

Цель: Продолжить работу по знакомству с многообразием рыб, их приспособленностях к жизни в различных условиях водной среды; формировать умения сравнивать и описывать особенности строения рыб, процессы жизнедеятельности, познакомиться с наиболее распространёнными отрядами.

Оборудование: таблицы «Морские рыбы», «Пресноводные и проходные промысловые рыбы», «Тип Хордовые. Класс Рыбы».

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Известно, что рыб можно поделить на группы. Они будут разные, всё зависит от того, что берётся за основу классификации. Это могут быть особенности внешнего и внутреннего строения, размножения, поведения. Всё это признаки систематические.

Систематические группы – группы животных, сходные по систематическим признакам.

Экологические группы – группы животных, сходные по месту и условиям обитания, которые определённым образом приспособлены к факторам среды.

- На какие систематические группы делятся рыбы? Что лежит в основе этого деления?

- На какие экологические группы делятся рыбы? Как они приспособлены к условиям обитания?

Попытайтесь построить схему классификации рыб с помощью учителя.


Тип

Хордовые

Подтип

Позвоночные, или Черепные

Надкласс

Рыбы

Класс

Хрящевые

рыбы

Костные

рыбы

Подкласс




Лучепёрые

Костно-хрящевые

Кистепёрые

Двояко - дышащие



Отряд



Акулы

Скаты

Сельдеобразные

Карпообразные

Тресковые

Камбалообразные



Осетровые








Из перечисленных признаков выберите те, которые относятся;

1- к хрящевым рыбам 2- к костным рыбам 3- общие для всех этих классов признаки.

а) сохранены остатки хорды;

б) жаберных крышек нет

в) сердце двухкамерное

г) плавательного пузыря нет

д) есть плавательный пузырь

е) яйцеживорождение

ж) череп костный

з) чешуя с зубцами, покрытыми эмалью

и) тело многих рыб покрыто костными чешуйками

к) рот на нижней стороне головы

л) многие обитают в морях и пресных водоёмах

м) скелет в течение всей жизни хрящевой.

Ответы: 1-б, г, е, з, н, л, м ; 2-а, д, ж, л; 3-в.

  1. Изучение нового материала

Для изучения нового материала организуется работа в группах по 4-5 человек. Каждая группа получает вопросник и таблицу, которую они должны заполнить.

Группа 1.

Какими характерными признаками обладают осетровые рыбы в связи с характерными особенностями строения и образом жизни? Каково их значение в природе и жизни человека?

Учащиеся заполняют таблицу «Характеристика некоторых групп рыб»


Систематические

группы рыб.

Признаки группы



Представители



Значение в природе и жизни человека

Отряд: Осетровые












Примерный ответ: 1) Голова вытянута в длинное заострённое рыло – рострум

2) тело снаружи имеет несколько рядов костных жучек.

3) Рот на нижней поверхности лишён зубов.

4) Видеть добычу не могут, но зато могут нащупать её при помощи усиков, которые сидят у него впереди рта.

5) хвостовой плавник неправильнолопастной. Хвост оканчивается загнутым кверху остриём .Верхняя доля гораздо длиннее и сильнее нижней.

6) Главной опорой тела служит хорда, сохраняющаяся в течение всей жизни.

7) В теле рыб имеются кости; 1) жаберные крышки и покровные кости головы.

Группа делает вывод; осетровые в своём строении сохранили многие примитивные черты, сближающие их с акулами. Но у них, как и у настоящих рыб, есть костные жаберные крышки, покровные кости на голове. Поэтому их называют костно-хрящевыми.

Учащиеся работают с текстом учебника и находят признаки, характерные для представителей этих подклассов, используя параграф 43.

2 группа: Каковы характерные признаки отряда карпообразные в связи со средой обитания? Каково их значение в жизни человека?

Учащиеся заполняют таблицу, пользуясь дополнительной литературой и параграфом 43.
«Характеристика некоторых групп рыб»


Систематические

группы рыб.

Признаки группы



Представители



Значение в природе и жизни человека

Отряд: Осетровые

Отряд: Карпообразные













3 группа: Изучает проблему верхоплавающих рыб, обладающих особенно ярким серебристым блеском, образующих продольный брюшной киль и тем самым придающих телу рыбы покровительственную роль серебристого блеска, делая её практически невидимой для хищников. Такая особенность выражена у различных видов сельдей.

Учащиеся читают параграф 43 и приложение : «Рассказы тётки селёдки», находят в тексте биологические ошибки и заполняют таблицу.



Систематические

группы рыб.

Признаки группы



Представители



Значение в природе и жизни человека

Отряд:

Осетровые

Отряд: Карпообразные

Отряд: Сельдеобразные












4группа: Пользуясь учебником Никишова А. И. изучает древних рыб, доживших до нашего времени, но сохранивших черты примитивной организации на странице131
Данные заносят в таблицу.


Систематические

группы рыб.

Представители

Признаки группы

Место обитания


Двоякодышащие рыбы
Кистепёрые рыбы












4.Закрепление.

Распределите по отрядам перечисленных ниже рыб, проставив рядом с названием отряда номер, под которым обозначена рыба.

Сельдеобразные-

Лососеобразные-

Карпообразные-

Трескообразные

Осетрообразные

Двоякодышащие

Кистепёрые

1.Пикша, 2.Горбуша. 3. Сардина 4. Килька 5. Карась 6. Белуга 7. Плотва 8. Чешуйчатник. 9.Латимерия 10.Налим 11.Сазан.

5. Анализ проведённой на уроке работы и подведение итогов деятельности

Домашнее задание

Параграф 43 по учебнику под ред. Козлова М.А. и под ред. Никишова А.И.

Индивидуальное задание; сообщение «По страницам Красной книги». Редкие и исчезающие виды рыб Костромской области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск