Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер69.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по окружающему миру 2 класс

по УМК «Перспективная начальная школа» (в рамках краеведения).

Разработан учителем начальных классов

ОУ Тюменцевской муниципальной средней

общеобразовательной школы

села Тюменцева Тюменцевского района

Алтайского края

Грефенштейн Светлана Геннадьевна

Тема "Красная книга России. Правила поведения на природе"


Цели урока:

  • рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях России, Алтайского края и нашей местности;

  • учить осуществлять поиск информации в учебниках, справочниках, словарях, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать.

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

 Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

 -Ребята, послушайте и попробуйте угадать загадку.

  • Дышит, растет
    А ходить не может. ( Растение)

  • -У вас на партах “гости”. Угадайте, какое растение?

  • -На какие группы можно разделить эти растения ? (Деревья, кустарники, травы)

  • -Как вы их различаете?

  • -Какие растения называют цветковыми?

  • -Растения с листьями- иголками и шишками как называются?

  • -Как размножаются эти растения?

  • -А знаете ли вы, что некоторые растения стали исчезать или их осталось мало?

  • -Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

-Прочитайте тему урока.

Красная книга России. Правила поведения на природе.

Редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу.

3.Изучение нового материала.

Ученые мира создали Международный союз охраны природы, которые стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее…? (Красная книга)

Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга? (обсуждение в парах).

Учащийся. Красный цвет – это цвет опасности, означает “стоп, не губи”.

Учитель. Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

Как устроена Красная книга?

Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).

  • Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).

  • Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).

  • Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).

  • Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

В учебнике предлагают некоторые виды растений из Красной книги. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

4. Работа по учебнику с.81

Прочитайте, как они называются. (Птицемлечник дуговидный, колокольчик персиколистный, ландыш майский, кубышка желтая, кувшинка белая, лютик, прострел луговой).

 Рассмотрите на рисунке некоторые цветковые растения, внесенные в Красную книгу России.

-Есть ли они у нас?

- Какие из них вы видели?

Растения нашего края тоже занесены в Красную книгу.

Она называется Красная книга Алтайского края.

-Давайте познакомимся, какие растения занесены в Красную книгу у нас в Алтайском крае. Среди растений, занесённых в Красную книгу России, на Алтае встречается более 127 видов. Вот только некоторые из них: башмачок крупноцветный, кандык сибирский, пион Марьин корень, огонек азиатский, водяной орех (чилим), золотой корень, кубышка (на доске выставляются иллюстрации растений, занесённых в Красную книгу, с кружочками в уголках картин, соответствующими её разделам).

Как мы можем с вами повлиять на то, чтобы эти виды растений продолжали радовать ещё многие поколения человечества?

Учащиеся обсуждают в группах.

Ответы детей:

  • Не рвать и не уничтожать названные растения.

  • Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым.

  • А радоваться ими и любоваться можно, бывая на природе.

(Просмотр слайдов). кубышка жёлтая, венерин башмачок, прострел.

Кубышка желтая.

Кубышка – обычное водное растение. Встречается в прудах, озерах, и реках со спокойным течением. Цветет в мае – августе. Его красивые желтые цветки чуть поднимаются над поверхностью воды. Листья у этого растения крупные и плавают на поверхности воды. Цветок находится на длинной ножке, которая отрастает от корневища, лежащего на дне водоема. Срывая цветок, мы наносим большой вред самому растению, так как через место разрыва вода попадает внутрь. А это приводит к загниванию подводной части растения и гибели всего растения.

Башмачок настоящий «Венерин башмачок»

Очень редкое растение, довольно крупное, с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем, которое изредка встречается по сырым лесам и оврагам. Его цветок – ловушка для насекомых, заставляет их, себя опылять, но многие насекомые так и остаются, навсегда прилипая к цветку, а те, кто посильнее, выбираются, уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться. А страдает растение из-за своего красивого цветка.

Прострел раскрытый.

Или Сон-трава. Это степное растение, которое встречается также по сухим опушкам в лесу. Цветет в апреле – мае.

В Красную книгу занесли не только растения, но и животных.

Снежный барс.

Снежный барс (ирбис) отличается мягким, пышным и шелковистым мехом, а также впечатляющим длинным хвостом. Зверь имеет пеструю окраску, которая отлично помогает ему маскироваться среди скал и камней. Раньше снежные барсы не представляли редкости, охота на них разрешалась и поощрялась, они считались вредными хищниками, а их шкуры высоко ценились. Такое отношение к этим животным привело к их повсеместному истреблению.

Манул.

Это дикая кошка. Размеры ее невелики. Длина тела до 60 сантиметров, хвоста до 30 сантиметров, весит он 3-4 килограмма. Животное очень пушистое. Скорости и ловкости у манула недостаточно. Уходя от преследования, кот стремится, как можно быстрее нырнуть в укрытие. Если это ему не удается, то он пускает в ход когти, лапы и зубы.

Черный журавль.

Всего в мире 14 видов журавлей. В нашей стране обитает 7 видов журавлей. А на Алтае можно встретить журавля-красавку и черного журавля.

Эти птицы сейчас находятся под угрозой исчезновения. Пока не поздно, их надо спасать. Журавли очень красивые птицы. У них длинные ноги, длинная шея, длинный клюв, которым они запросто достают насекомых из всех труднодоступных мест. Журавли едят также мелких грызунов, корни растений, ягоды и даже молодые побеги. В 2-3 года журавли образуют пары и больше никогда не расстаются. Журавли строят очень удобные гнезда на земле, в которые журавлиха откладывает яйца.

5. Самостоятельная работа. (Задание 47 в тетради).

Нарисовать и раскрасить рисунок желтой кубышки на листочке в клетку по образцу.

6. Динамический момент. Выставка детских рисунков.

7. Знакомство с правилами поведения в природе.

Работа в парах. Один ученик читает правило, а другой поясняет.

Вспомните примеры нарушений этих правил.

  • Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

  • Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

  • Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

  • Правило 4. Убирайте за собой мусор! Не оставляйте его на природе!

  • Правило 5. Берегите почву!

  • Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

  • Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

  • Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

8. Итог урока.

  • Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

  • Какие личные качества вы приобрели сегодня, изучая страницы Красной книги?

  • Что бы вы посоветовали своим сверстникам?

Прочитаем стихотворение Валентина Берестова и подведем итог урока.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

-Соглашаетесь ли с поэтом ? Почему?

Да, поэт ошибается в своих прогнозах.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к.. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания.

Каждое растение по своей значимости достойно Красной книги и его необходимо беречь, а не ждать, когда его занесут в Красную книгу.

Учитель. Наш урок подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

  1. Домашнее задание.

  • Научный клуб “Мы и окружающий мир” объявил конкурс на лучший экологический знак года. Если вы хотите принять участие в этом конкурсе на листочках нарисуйте экологический знак.

  • В хрестоматии прочитайте рассказы из раздела Красная книга России с. 119 – 124.

  • Нарисуйте растение или животное, занесённое в Красную книгу Алтая.

При разработке данных уроков и мероприятий использовала следующую литературу:

    1. Худяков А. А. История Алтайского края. – Барнаул, 1997 г.

    2. Энциклопедия Алтайского края. В 2-х т. Т 1. – Барнаул: Алт. Кн. Изд-во, 1995.

    3. Энциклопедия Алтайского края. В 2-х т. Т 2. – Барнаул: Алт. Кн. Изд-во, 1996.

    4. Страницы истории Алтая. 1998 г.

    5. Мой район – моя судьба. Из истории Тюменцевского района. Барнаул, 2007 г.

    6. Сведения из районного музея о топонимике Тюменцевского района.

    7. Методическое пособие по окружающему миру, 2 класс. Москва: Академ/учебник, 2007 г.

    8. Учебник «Окружающий мир» О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова, 2 кл. 2 часть.

    9. Детская электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

    10. Интернет http://www.biodat.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск