Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер71.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5


Утверждаю

заведующая МБДОУ детский сад № 5

________________ Талых Н.Н.

Приказ от №

ПРОГРАММА

кружковой работы по ручному труду детей 5 – 6 лет

«Мастерилочка»
Старшая группа

Руководитель – Зайцева Н.И.

воспитатель

2012 – 2013 учебный год


Программа кружковой работы по ручному труду с детьми 5-6 лет «Мастерилочка».
Пояснительная записка.
Актуальность.

Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Мастерилочка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.

Цель программы: создание условий для развития творческих художественных способностей детей.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей художественный вкус и творческое воображение.

  2. Способствовать освоению способов практической работы с различными материалами.

  3. Содействовать проявлению увлечений и интересов у детей в совместном со взрослым творчестве.

  4. Формировать компоненты учебной деятельности (произвольное внимание, умение ставить цель и добиваться её выполнения, аккуратность при выполнении работы, усидчивость).

  5. Развивать ручные умения.

  6. Использовать работы детей в оформлении группы.

Ожидаемые результаты

  • Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.

  • Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.

  • Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.

  • Развитая мелкая моторика рук.

  • Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.


Программа рассчитана на детей 5-6 лет (старшая группа). Занятия по программе проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Длительность занятия 20-25 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. Количество участников – 7 детей. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, заявления родителей. Срок реализации программы - 1 год.


Месяц

Тема, содержание

Материалы

Литература

Сентябрь










1 - 2 занятие

«Осенние листья кружат»

Цель: знакомство детей с пластилинографией.

Пластилин, трафареты листьев.




Октябрь










1 - 3 занятие
4 занятие

Композиция «Грибок на полянке».

Цель: познакомить детей с техникой выполнения работы из нарезанных шерстяных ниток.

Экскурсия в ЦДТ на выставку поделок из природного материала.

Трафареты грибов, шерстяные нитки, цветная бумага, клей ПВА.

Газета «Дошкольное образование»№2/2008г. стр. 22

Ноябрь










1 - 3 занятие

4 занятие

Композиция «Осенний пейзаж».

Цель: познакомить детей со способом выполнения объёмной аппликации.

«Зонтик».

Цель: учить детей создавать изображение материала – цветного песка.


Цветная бумага, шерстяные нитки, трафареты крон деревьев, клей ПВА.
Трафареты зонтиков, поделочный цветной песок, клей ПВА.

И. Петрова «Объёмная аппликация».


Газета «Дошкольное образование»№ 20/2007г. стр.24.

Декабрь










1 - 2 занятие


3 - 4 занятие



Мозаичные работы – животные.

Цель: познакомить детей с техникой работы из конфетти.

Создание коллективной композиции «Поздравляем с Новым годом!».

Конфетти, трафареты животных, ёлочки, клей ПВА.

Журнал «Дошкольное воспитание»№4 209 г.стр.35.

Январь










1 - 2 занятие

3 занятие


«Зимняя берёзка»

Цель: познакомить детей с техникой выполнения работы длинных шерстяных ниток (по образцу).

Кораблик «Алые паруса».

Цель: учимся комбинировать в работе различные виды материалов.

Шерстяные белые нитки, белая гуашь, клей ПВА.


Картон, ткань, шерстяные нитки, самоклеющаяся бумага.

Газета «Дошкольное образование»

№19/2007г.

Стр. 24.
И. Петрова

«Объёмная аппликация».

Февраль










1 - 2 занятие
3 - 4 занятие



Продолжение оформления работы «Алые паруса».

«Цветы для мамы».

Цель: учимся работать с бросовым материалом.


Зелёные пластиковые бутылки, разноцветные пластиковые контейнеры, баночки из-под йогурта.

Конспект.

Март










1 занятие

2 - 4 занятие


Заключительная работа над подарком для мамы.

Композиция «Лебединое озеро».

Цель: учимся работать с разнообразным природным материалом.


Ракушки, семена растений, пух ивы, клей ПВА.


Конспект.

Апрель










1 занятие

2 занятие
3 - 4 занятие


Экскурсия в ЦДТ. Посещение мастерской ручного труда.

«Рыбка».

Цель: учить детей самостоятельно выполнять трафареты и оформлять их семенами.

Создание коллективной композиции «Рыбки в море».


Пластина с трафаретами рыбок, пластилин, семена арбуза, горох, камушки, ракушки.


Н. Конышева. «Мастерим, размышляем, растём». Стр. 5

Май










1 - 2 занятие
3 занятие

4 занятие



Самостоятельная творческая работа детей (по замыслу).

Выставка лучших работ кружка (работы отбирают дети).

Оформление фотоальбома «Красота созданная руками детей».

Все ранее используемые в работе кружка материалы.





Состав кружка:


  1. Юля Тырина.

  2. Янина Кошкина.

  3. Амина Нестерова.

  4. Алёна Ссюхина.

  5. Полина Титова.

  6. Алина Шанина.

  7. Даша Шубина.

Литература:

1. И. Петрова «Объёмная аппликация». Издательство «Детство – пресс». Санкт – Петербург 200г.

2 .Н. Конышева. « Мастерим, размышляем, растём». Издательство «Эксмо» Москва 2010г.

3. Газета «Дошкольное образование» № 19/2007 г. стр. 24.

4. Газета «Дошкольное образование»№2/2008 г. стр. 22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск