Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер41.52 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
Плахотник Л.Ю.,

учитель МОУ СОШ № 9 г.Сочи
План-конспект урока окружающего мира

3 класс

Тема: «Вода и её роль в природе»
Цель: познакомить учащихся со свойствами воды.

Задачи: 1) дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе;

2) развивать аналитическое мышление;

3) воспитывать экологическое мышление.
Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация

Для учащихся: стакан с водой, ложка, соль или сахар, измельченный мел.
Ход урока:


  1. Орг.момент.




  1. Проверка домашнего задания.

- Дома вы в тетрадях отвечали на вопросы и рисовали плакаты «Берегите воздух!». Расскажите, что вы изобразили и что вы хотели сказать своим плакатом. А для чего необходимо беречь воздух?


  1. Работа по теме:


- На прошлом уроке мы с вами пришли к выводу, что без чистого воздуха человек не жить не может. А без чего еще не может жить человек, да и другие живые существа?

- Посмотрите на экран (слайд 1). Что случилось с цветком? Почему это произошло?

- Без чего еще не может жить ничто живое?

- Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Подумайте и скажите, какую тему мы будем изучать сегодня?

- Сегодня мы поговорим о воде, её роли в природе, её свойствах и состояниях (слайд 2).

- Посмотрите на экран (слайд 3). Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода.

- А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело (слайд 4).

- Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого)

- Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло?

- Ничто на Земле не может жить без воды!

- Давайте вернем воду на Землю и подумаем, где она содержится (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах).

- Правильно (слайд 5). Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду)

- Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять (слайд 6). Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы)

- В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость.

- Откуда мы с вами можем получить воду?

- Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков (слайд 7)

- А теперь отгадайте загадку: что умеет застывать, летать и бегать (слайд 8)? (вода)

- Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Давайте подумаем, какие. Если вода застывает, во что она превращается, какое это будет вещество? (Лёд (твёрдое).

- Когда вода становится летучей? (Когда превращается в пар (газообразное)

- А когда вода бежит? (когда она именно вода, ручей, река (жидкое).

(слайд 9)

- Вода на Земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе (слайд 10). Попробуйте своими словами сформулировать правило: что такое круговорот.

- Вода как будто перемещается по кругу, меняя свое состояние (схема).

(слайды 11-13)

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река.

Река полноводно течет на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море
Моря пополняют запас океана,

Над ним формируются клубы тумана.

Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Весной соберется вода в ручейки,

Они потекут до ближайшей реки.
- Подумайте, какие условия нужны, чтобы вода изменила своё состояние? (нужно, чтобы вода нагревалась или замерзала, т.е. при изменении температуры).

(слайд 14)

- Итак, мы выяснили, что вода может менять своё состояние при изменении температуры, а какими же еще свойствами обладает вода. Проведем опыты и определим свойства воды (слайды 15 – 19)

- У каждого из вас есть стаканчик с водой и ложка.

1) Рассмотри воду в стакане.

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?


  • Вывод: вода бесцветная и прозрачная

2) Понюхай:

Есть ли у неё запах?


  • Вывод: вода не имеет запаха


3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?

Имеет ли она вкус?


  • Вывод: вода не имеет вкуса


4) Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

Что произошло?

  • А теперь насыпь немного мела.

Что ты замечаешь?


  • Вывод: вода может растворять некоторые вещества


- А где в быту можно использовать это свойство воды? (мытье посуды, стирка, уборка, рисование)
- Итак, какими же свойствами обладает вода?
4) Итог урока:

- Давайте проверим, какие знания вы унесете с урока. Вспомните еще раз опыты. Что они помогли нам выяснить? (слайд «Проверим себя» № 20)

- Какую пользу человеку приносит вода?

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Что совершенно новое вы узнали на уроке?

- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?
5) Домашнее задание (слайд 21):

- Но у воды есть еще свойство. О нём вы узнаете, если проведете дома опыт:

  • Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.

  • Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.

  • Подумай, почему это происходит?

  • Запиши свой вывод


А на следующем уроке мы поговорим о том, как используется людьми и как сохранить на Земле это удивительно ценное вещество – воду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск