ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Ларина Татьяна Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ «Косиновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Изобразительное искусство
|
| Класс
| 2
|
| Тема и номер урока в теме
| «Красота осенних деревьев», №1
|
| Базовый учебник
| «Изобразительное искусство» авт. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина
|
8.Цель урока: рисование осеннего дерева.
9. Задачи:
- обучающие: формировать умение рисовать по памяти различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску предмета и свой рисунок.
-развивающие: развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.
-воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.
10. Тип урока: урок объяснения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, магнитофон.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
|
| Организует эмоциональный настрой на работу. Выявляет предварительные знания обучающихся.
| Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку.
| 2
| 2
| Вводная беседа
| Видеофрагмент
«Осень в произведениях И.Левитана и В. Серова» (1)
| Организует прослушивание музыкального фрагмента (П.И.Чайковский «Сентябрь»). Проводит беседу о красоте осенней природы. Слушает высказывания детей. Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин русских художников.
| Слушают рассказ учителя.
Вступают в диалог с учителем. Наблюдают за красотой осенней природы на картинах художников (видеофрагмент).
| 8
(Эор-1мин)
| 3
| Основной этап
| Видеофрагмент
«Построение композиции сюжетного рисунка» (2)
| Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции. Демонстрирует видеофрагмент. Объясняет этапы выполнения рисунка. Помогает выбрать композицию, наметить рисунки.
| Слушают рассказ учителя, задают вопросы, дополняют высказывания одноклассников. Сочиняют композиции.
| 5
(Эор-2мин)
| 4
| Физкультминутка для глаз
|
| Демонстрирует упражнения для глаз
| Выполняют упражнения
| 3
| 5
| Практическая работа
|
| Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок. Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.
| Выполняют рисунок по теме.
| 20
| 6
| Подведение итогов
|
| Организует выставку работ обучающихся. Оценивает и комментирует работы. Обобщает изученный материал.
| Оценивают собственные достижения. Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме.
| 7
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Красота осенних деревьев»
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |