Скачать 121.7 Kb.
|
Анализ ресурсов
Интерактивный тест с выбором ответа из списка. В диктанте представлены 5 заданий для проверки знания определения уравнений. Рекомендуется использовать при закреплении понятия «уравнение» в форме фронтальной работы, а также для организации самоконтроля. Соответствует в Поурочном планированим к учебнику «Математика», 5 класс, Васильев В.В., Соснина Л.И., Волович М.Б., Лозницкая Т.О. - М. : Вентана-Граф, 2004 год уроку 28 (самостоятельной работы). Где представлены также: Самостоятельная работа 1 (5 тестовых заданий с записью ответа) Самостоятельная работа 2 (1 задание повышенного уровня сложности с записью ответа) Интерактивное задание, включающее в себя: Теоретическую часть (презентация пошагового ввода понятия линейная функция) Практическую часть: 2 теста с записью ответа конструктивного уровня и 1 тест на выбор из предложенного. Все тесты содержат режимы подсказки (пошаговое выполнение задания) и помощи (консультация по вводу ответа). Ответы автоматичеки проверяются на правильность. Соответствует в поурочном планировании к учебнику «Алгебра», 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др., издательство «Просвещение», 2002 год уроку 18 (урок введения нового знания) Целесообразно использовать при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома. Интерактивный модуль, состящий из видео(аниме) ряда и аудиоряда. Целесообразно использовать при объяснении материала. Соответсвует в Поурочном планировании к учебнику «Геометрия», 7-9 классы, Шарыгин И.Ф., издательство "Дрофа", 8 изд., 2007 год. уроку 1, где представлены 5 ЦОР той же структуры: Второе следствие из свойств площади Первое следствие из свойств площадей Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника (иррациональные стороны) Свойства площадей Презентация пошагового введения понятия правильная и неправильная дробь сс первичным закреплением. Целесообразно использовать при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома. Статический элемент может быть использован как наглядное пособие, размещен на интерактивный стенд, распечатан в подсказки ученику. Ресурс рекомендовано использовать при работе с интерактивной доской на этапе введения понятия или на этапе контроля.
Выберите произвольно 15 электронный модулей, размещенных на сайте http://www.fcior.edu.ru. Выполните анализ их содержания, по результатам которого заполните таблицу, отражающую существенные характеристики каждого модуля.
Интерактивная лекция, состоящая из 6 сцен. Мультимедийные компоненты : анимация, текст, иллюстрации. Интерактивные компоненты: задания на вписывание, динамические модели. Рекомендовано использовать при объяснении нового материала в классах со слабой подготовкой учащихся.
Мультимедийные компоненты: текст, иллюстрации.1 сцена Интерактивные компоненты: задания на вписывание Данный ЭУМ содержит задание с повышенной сложностью на закрепление усвоения нового понятия «правильный многогранник», умения находить элементы симметрии, площади сечений правильных многогранников. Данное задание носит прикладной характер. Предусмотрена возможность принудительной генерации Пользователем параметризированного задания. Рекомендуется использовать для индивидуальной работы учащихся.
Мультимедийные компоненты: текст, иллюстрации. Интерактивные компоненты: задания на вписывание, соотнесение, динамические модели. Информационный модуль для сильных учащихся, содержащий теорию по правильным многогранникам
Мультимедийные компоненты: текст, иллюстрации. Интерактивные компоненты: задания на вписывание. Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из двух уровней. Для прохождения каждого уровня ученику необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на закрепление определения многогранника и его элементов. При прохождении уровней Пользователю предоставляется возможность использовать наводящие и пошаговые подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. Выводы: По теме «Правильные многоранники» представлено несколько вариантов всех модулей. Изучая совокупный контент открытой образовательной модульной мультимедиа системы, пользователь для каждого тематического элемента может выбрать наиболее подходящие с его точки зрения модули изучения информации (И), практических занятий (П) и контроля (К).Например, И-модуль может быть выбран по глубине изложения материала, в группе П-модулей можно выбрать лабораторную работу или решение задач по теме, среди К-модулей можно выбрать либо простой тест, либо практическое задание, выполняемое на виртуальном тренажёре.Таким образом, шаг за шагом (по тематическим элементам) преподаватель может выстроить авторский вариант учебного курса по предмету. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний. Таким образом, использование ресурсов. размещенных на сайте http://fcior.edu.ru, наиболее целесообразно для формирования системы знаний и умений по математике в условиях реализации ФГОС.
Информационный источник сложной структуры «Конструктивные геометрические задания» (5-11 кл., авторы В.Н.Дубровский, Ю.Е.Егоров, Л.Н. Ерганжиева). Планиметрическая часть комплекта рассчитана, в первую очередь, на 6-9 классы, стереометрическая – на 10 класс. Многие задания могут быть использованы в профильной школе для повторения, проектной работы. Данный ИИСС полностью соответствует целям, основному содержанию обучения и требованиям к его результатам, сформулированным в государственном стандарте общего образования. Комплект заданий состоит из трех блоков:
Задания комплекса образуют банк со специализированной системой поиска, основанной на конфигурационном принципе. База поиска позволяет найти задачи непосредственно по их условию – по тому, что дано и что требуется построить. В комплект ИИСС снабжен теоретическими статьями, подробными методическими указаниями и руководствами пользователя. ИИСС предназначен прежде всего для групповой и индивидуальной работы. ИИСС должен оказаться полезным и при наличии только одного компьютера – у учителя (для подготовки к занятиям, сопровождения объяснений, касающихся (обычных) конструктивных динамическими иллюстрациями), однако в этом случае заложенные в ИИСС возможности будут использованы лишь в малой мере. ИИСС ориентирован на учителей-пользователей разного уровня компьютерной подготовки. В целом, квалификационные требования к учителю сводятся к владению основами компьютерной грамотности (включить/выключить компьютер, выбрать нужный компонент, последовательно открывать и закрывать окна и т.д.). Для организации сетевой работы на уроке учитель должен уметь выполнять функции администратора локальной сети. 2. Интерактивный задачник по комбинаторике и целым числам Инструментальная среда поддержки исследовательской деятельности: интерактивые задачники по комбинаторике и целым числам - универсальное средство описания задач, позволяющее осуществлять автоматический контроль решения задачи. В ресурс входят специальные редакторы, позволяющие генерировать задачи различных типов простым выбором параметров. В ресурс входит среда для проверки решения задачи, вводимого в произвольной формульной записи. Ресурс содержит набор задачников по различным типам задач комбинаторики и целых чисел и контрольные работы по ним. Также имеются методические материалы по работе с программой, ответы к представленным задачам. Вывод: можно предположить, что рассмотренные ресурсы могут способствовать формированию и развитию следующих метапредметных умений:
|