Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 398.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.11.2013
Размер398.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
Утверждаю

_____________

/Л.И.Менделуцева/
Российская федерация

Муниципальное образование «Тосненский район Ленинградской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2 г.Никольское»


Образовательная

программа

2011

I ступень
Общеобразовательная программа начального общего образования


  1. Цели и ценности образовательной программы:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  5. сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщённости и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.


  1. Адресность образовательной программы:

Возраст обучающихся: 6.5 – 10 лет

Продолжить обучения: 4 года

Уровень готовности: достижение функциональной школьной зрелости

Критерии оценки: успеваемость

Ожидаемые результаты: успешное овладение предметами учебного, в соответствии с обязательным минимумом содержания начального общего образования.

Особенностью начальной школьной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.


  1. Учебный план (приложение 1) с пояснительной запиской:

Учебный план для 1 – 4 –х классов составлен с учётом установленного 4-х летнего нормативного срока усвоения программы начального общего образования. Региональный компонент 2,3 классов, представляет из себя интегрированный учебный курс, содержащий линии краеведческой направленности в предметы федерального компонента: «Окружающий мир» (человек, природа, общество), «Искусство» (ИЗО, Музыка), «Технология» (Труд).

Региональный компонент в 4-м классе представлен учебным предметом «Народное творчество Ленинградской области» (1 час в неделю). Настоящий учебный курс, согласно региональному Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Ленинградской области (приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 года №560), предполагается в 5 классе, однако присутствует в учебном плане 4 классов в виду того, что последний разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования РФ№322 от 09.02.1998 года). Данный курс имеет своей целью формирование у школьников целостного представления о народной культуре жителей Ленинградской области, опыта деятельности в различных народных жанрах, а также воспитание гражданина России через народную педагогику и культуру.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммукационные технологии (ИКТ)» (1 час в неделю), направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, введён в учебный план 3-х классов в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология».

Учебный предмет «Иностранный язык» согласно учебному плану, разработанному на основе федерального Базисного учебного плана, примерных учебных планов для ОУ РФ№1312 от 09.03.2004 года, письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 года № 03-1263) изучается во 2 – 3 классах в объёме 2 часов в неделю.

Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 года № 03-898 об организации образовательного процесса в ОУ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счёт времени вариативной части базисного учебного плана с 1 – 11-й классы, с целью формирования у младших школьников системы знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни и личной гигиене, об угрозах и опасностях в сфере жизнедеятельности школьника, приёмах и правилах самозащиты и поиска своевременной помощи с стороны взрослых, учебный план школы предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках интегрированного учебного предмета «Окружающий мир» с 1-го по 4-й класс.

Учебный план определяет обязательную минимальную нагрузку учащихся по всем классам начальной школы по 5-ти дневной рабочей неделе.

IV.Учебные программы. (Приложение 2)

V.Организационно педагогические условия, технологии образовательного процесса.

  • Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя;

  • Периодичность аттестации: четверти (со 2 класса);

  • Число уроков в день: 4 – 5;

  • Продолжительность урока : 45 минут; в 1 классе в первый месяц обучения продолжительность урока 35 минут с целью обеспечения процесса адаптации к обучению.

  • Продолжительность перемен: 10 минут, 20 минут

  • Средняя наполняемость классов: 23.7

Организация учебно-воспитательного процесса предусматривает использование педагогами методики дифференцированного обучения, элементов адаптивной педагогики. Общей чертой используемых технологий является ориентация на развитие самостоятельности и креативности мышления, исследовательских усилий, коммуникативной культуры (умения участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ, опытов, наблюдений, исследований).

Образовательная программа ориентирована на обеспечение единства учебной и внеурочной деятельности. Обязательный компонент образовательной среды – библиотека и связанный с ней комплекс освоение образовательных программ и средств и условий для самостоятельной работы учащихся и использование современных технологий.

Учителя начальной школы работают по самостоятельно созданным комплектам, которые утверждены на школьном МО. 1 а класс работает с комплектом учебных пособий по программе начальной школы «Гармония».

  • Форма организации учебного процесса: урок (классно-урочная форма)

  • Типы уроков: комбинированные, уроки усвоения новых знаний, уроки закрепления изучаемого материала, уроки повторения, уроки систематизации и обобщения нового материала, урок проверки и оценки знаний.

  • Групповые и индивидуальные консультации.

  • Домашняя работа учащихся: выполнение упражнений и задач по учебному пособию, составление плана-конспекта, сообщение, доклад по теме, творческая работа, пересказ.


VI. Варианты выбора общеобразовательных программ дальнейшего обучения.
Обучающиеся имеют право на изменение образовательного маршрута по заявлению родителей (законных представителей) или по заключению психолого-медико-педагогической комиссии
Нестандартные формы освоения образовательной программы


  • Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении или по медицинским показаниям, организуются учебные занятия на дому.

  • По желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения обучающимися, с учётом потребностей и возможностей их личности, общеобразовательных программ или их отдельных разделов, кроме очной формы, в формах семейного образования (предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) обучающихся освоение образовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в ОУ), самообразования (это самостоятельное освоение обучающимися образовательной программы), экстерната (аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины согласно образовательной программе), обучение по индивидуальному плану (обеспечение руководства по освоению общеобразовательных программ педагогами ОУ; проведение индивидуальных учебных занятий с обучающимися по всем предметам в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося учителями ОУ; самостоятельное освоение обучающимися общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и итоговой аттестации в ОУ).

VII. Ожидаемые результаты освоения образовательных программ:
Модель выпускника начальной школы:

  1. Организация учебного труда:

    • Умеет работать по заданному алгоритму

    • Владеет пооперационным контролем учебной работы – своей и товарища

    • Оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя

    • Может провести фрагмент урока

  2. Работа с книгой и другими источниками информации:

Владеет разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям. Темп чтения – ориентировочно 90 – 110 слов в минуту.

  • В работе с учебниками умеет:

  • Самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;

  • Умеет работать со словарями;

  • При изучении нового материала самостоятельно составляет план, схемы, таблицы, варианты опорных сигналов;

  • При контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации

  • При работе с текстом, воспринимаемым на слух, умеет:

  • Воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного;

  • Записать основные положения элементами стенографии;

  • Анализировать ответ;

  • Дать оценку прослушанному рассказу, видеофрагменту, радиопередаче.

  • Библиотечно-библиографические умения и навыки:

  • Ориентируется в каталожной карточке;

  • Пользуется справочной и энциклопедической литературой.

  1. Культура устной и письменной речи:

  • В технике устной речи:

  • Отвечает на вопросы различного характера, связанные с темой;

  • Ведёт диалог на основе увиденного: картины, видеофильмы, иллюстрации;

  • Умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста;

  • Связно излагать последовательность своих учебных действий;

  • Умеет передать своё впечатление о радио-, теле-, видеопередаче.

  • В технике письменной речи:

  • Владеет новыми видами письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи

  • Темп письма – ориентировочно 30 знаков в минуту.

  1. В результате изучения математики ученик должен:

  • Знать, понимать:

  • Последовательность чисел в пределах 100 000;

  • Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

  • Таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

  • Уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

  • Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Пользоваться изученной математической терминологией;

  • Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

  • Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  • Выполнять вычисления с нулём

  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

  • Проверять правильность выполнения вычислений;

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

  • Чертить с помощью линейки отрезок, заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • Вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

  • Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • Сравнение и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • Определение времени по часам (в часах и минутах);

  • Решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • Оценки величины предметов на глаз; самостоятельной конструкторской деятельности( с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).

  1. В результате изучения окружающего мира ученик должен:

  • Знать, понимать:

  • Название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

  • Государственную символику России;

  • Основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • Общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • Правила сохранения и укрепления здоровья;

  • Основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе)

  • Уметь:

  • Определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • Различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы;

  • Различать части растения, отображать их на рисунке, схеме;

  • Приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • Показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1 – 2 города);

  • Описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • Ориентирования на местности с помощью компаса;

  • Определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • Установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • Ухода за растениями (животными);

  • Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • Оценки воздействия на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • Удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

  1. В результате изучения музыки ученик должен:

  • Знать, понимать:

  • Слова и мелодию Гимна России;

  • Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • Названия изученных жанров и форм музыки;

  • Народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • Названия изученных произведений и их авторов;

  • Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

  • Уметь:

  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

  • Исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • Исполнение знакомых песен;

  • Участие в коллективном пении;

  • Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

7. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

  • Знать, понимать:

  • Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • Известные центры народных художественных ремёсел России

  • Ведущие художественные музеи России.

  • Уметь:

  • Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

  • Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрация к произведениям литературы и музыки;

  • Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • Сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Самостоятельной творческой деятельности;

  • Обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • Оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

  1. В результате изучения технологии (труда) ученик должен:

  • Знать, понимать:

    • Роль трудовой деятельности в жизни человека

    • Распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);

    • Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

    • Область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

    • Основные источники информации;

    • Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

    • Уметь:

    • Выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

    • Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;

    • Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

    • Работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

    • Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

    • Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

    • Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

    • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • Использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.)

  • Соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами ИКТ;

  • Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • Осуществление сотрудничества в совместной работе.

  1. В результате изучения иностранного языка ученик должен:

  • Знать, понимать:

  • Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • Особенности интонации основных типов предложений;

  • Название страны (стран) изучаемого языка, её столицы;

  • Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

  • Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

  • Уметь:

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • Участвовать в элементарном этикетном диалоге

  • Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, отвечать на простые вопросы: что, где, когда;

  • Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • Читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • Читать про себя, понимать основное содержание текста, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • Списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • Писать краткое поздравление с опорой на образец.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Устного общения с носителями иностранного языка, развитие толерантности

  • Преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • Ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • Более глубокого осознания некоторых особенностях русского языка.

  1. В результате изучения физической культуры ученик должен:

  • Знать, понимать:

  • Роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • Правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

  • Уметь:

  • Передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • Выполнят акробатические и гимнастические упражнения;

  • Выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск