Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер239.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МБОУ «Шаблыкинская средняя общеобразовательная школа им.А.Т.Шурупова»

ПОРТФОЛИО

учителя географии

Черновой Елены Валентиновны

2012год

1.Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Чернова Елена Валентиновна.

Дата рождения: 12 октября 1966 года.

Образование: высшее, Брянский государственный педагогический институт им. академика И.Г.Петровского, 1989г.

Специальность: география и биология.

Квалификация: учитель географии и биологии.

Общий трудовой и педагогический стаж: 23 года.

Стаж работы в данном учреждении: 17 лет.

Сведения о повышении квалификации



п/п

Наименование

курсов

Год

прохождения

курсов



удостоверения

1

2

3

«Совершенствование

профессиональной подготовки учителей в условиях модернизации образования»

«Теория и практика инновационно-экспериментальной деятельности»

«Повышение квалификации руководителей РМО учителей географии»

2008

2009

2011


988

2558

588

2. Результаты педагогической деятельности.

2.1.Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

класс

%качества

класс

% качества

класс

%качества

















10

11а

11б

89

91

68

85

94

68

50

87

100

93

77


6













10а

10б

11



79

87

86

67

89

92

56

100

100

100



6

7









10

11


88

57

88

75

82

75

81

100


География – интересный предмет, имеющий к тому же практическую направленность и необходимый для формирования всесторонне развитой личности.

2.2. Ежегодно проводится текущий и итоговый контроль. Пример результатов итогового контроля в 6-ых классах.

Результаты итогового контроля в 6 классах за последние 3 года.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

класс

%качества

класс

%качества

класс

%качества






61

67


6


45


6

68

2.3. В 2009 г была проведена оценка соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся государственным требованиям по географии в 6-ых классах.

Были получены следующие результаты:

класс

% качества





71
50

2.4. Участие учащихся в олимпиадах.

Год

Ф.И. ребенка


Уровень участия


Результат


2009-2010


Удовиченко Юлиана (9 класс)


районный


3 место


2010-2011


Гребенкин Евгений (9 класс)


районный


1 место


2011-2012



Гребенкин Евгений (10 класс)



районный




3 место


Участие в олимпиадах повышает у обучающихся интерес к предмету, поэтому в дальнейшем буду стараться привлекать к участию как можно большее количество своих учеников.

2.5. Участие учащихся в исследовательских проектах.

Год

Ф.И.ребенка

Название работы

Результат

2009

2010

Октябрь

2012

Ноябрь

2012


Зимина Дарья


Удовиченко Юлиана


Чернова Елизавета

Чернова Елизавета


«Памятные места моего района»


«Церкви и монастыри Орловщины»

«Подвиг во имя России (В.А.Русанов)»
«Родники Шаблыкинского края»


1 место

2 место


Исследовательские работы краеведческой направленности. Учащиеся с большим удовольствием занимаются поисками материала. Это позволяет узнать много нового и интересного о прошлом своей малой родины, о природе родных мест, о людях, живших и живущих сейчас.

3. Научно-методическая деятельность.

3.1. Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «География», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года.

При составлении рабочих программ, я использовала:

- «Сборник нормативных документов» М.: Дрофа, 2006г

- «География России. Природа. 8класс» Программа И.и.Бариновой

- «География России. Население и хозяйство. 9 класс» Программа В.П.Дронова

- «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии» М.: Дрофа, 2000г

-«Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии» М.: Дрофа, 2001г

-Программа общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2009г

- Рабочие программы по географии 6-9 классы. Автор-составитель Н.В. Болотникова. М.: Глобус, 2009г

-Рабочие программа по географии 10-11 классы. Автор-составитель Н.В.Болотникова. М.: Глобус, 2009г

В своей работе я применяю следующий учебно-методический комплект (УМК):

- Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.- М.: Дрофа, 2006г

- В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов. 7 класс.- М.: Дрофа, 2006г

-И.И.Баринова. География России. Природа. 8класс.- М.: Дрофа, 2010г

-В.П.Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9класс.- М.: Дрофа, 2010г

- Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. География. Современный мир. 10-11класс.- М.: Просвещение, 2008г

- Географический атлас 6 класс.- М.: Дрофа, 2011г

-Географический атлас 7 класс.- М.: Дрофа, 2011г

-Географический атлас 8 класс.- М.: Дрофа, 2011г

-Географический атлас 9 класс.- М.: Дрофа, 2011г

- Географический атлас 10 класс.- М.: Дрофа, 2011г

-В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ. География. Начальный курс. 6 класс. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2012г

- В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2012г

- В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ. География России. Природа. Население. 8 класс. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2012г

- В.И. Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ. География России. Население и хозяйство. 9 класс. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2012г

- В.И.Сиротин. Практические работы по географии. 6-10 классы. Пособие для учителя. – М.: АККТИ, 2003г

-Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Физическая география. 6класс. – М.: ВАКО, 2004г

- Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7класс.-М.: ВАКО, 2005г

- Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. - М.: ВАКО, 2004г

- Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России. 9 класс. – М.: ВАКО, 2005г.

-Н.Н.Ладилова. Дидактические материалы по физической географии. 6класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1998г

-Л.Н.Картель. Дидактические материалы по физической географии. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987г

- В.Б.Пятунин. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996г

-В.Б.Пятунин, Ю.А.Симагин. Тестовые задания по географии. 6-10 классы. – М.: Просвещение, 1999г

-Л.И.Севостьянова, А.С.Масленников. Тестовый контроль по экономической и социальной географии мира. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999г

-Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова. ГИА – 2013.Экзамен в новой форме. География. 9 класс. М.: Астрель

- Ю.А.Соловьева, В.В.Барабанов. ЕГЭ – 2013. География. М.: Астрель.

Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе.

3.2. Участие в методических объединениях. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Участие в профессиональных сообществах:

- школьное методическое объединение учителей естественнонаучного цикла;

- районное методическое объединение учителей географии.

Участие в работе РМО учителей географии.

Дата

Профессиональное

сообщество

Тема

Январь

2008

РМО

Современный урок географии – важнейшее условие повышения качества образования.

Август

2008

РМО

Предпрофильная и профильная подготовка по географии. Элективные предметы и курсы по географии.

Март

2009

РМО

Краеведческий аспект в преподавании географии.

Август

2009


РМО


Применение инновационных технологий на уроках географии.

Август

2010

РМО

Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении географии.

Март

2011

РМО

ЕГЭ и ГИА по географии (практикум по решению задач )

Ноябрь

2011

ШМО

Использование методики критического мышления на уроках географии

Март

2012


ШМО

Воспитание и развитие личности учащихся на уроках через организацию самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Август

2012

РМО

Новые стандарты образования для современной школы.

Так же были выступления в институте усовершенствования учителей на тему «Наглядность в преподавании географии».

Открытые уроки.

класс

уровень

тема

технология

6

школьный

Типы населенных пунктов.

Информационно-

коммуникационная

7

районный

Население Южной Америки.

Критического

мышления

8

школьный

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Информационно-

Коммуникационная,

проблемное обучение

7

Семинар

директоров

Природные зоны Южной Америки.

Информационно-

Коммуникационная.

6

школьный

Земля и ее строение.

Критического мышления

10


школьный

Формы расселения.

Критического мышления

6

Школьный

Горные породы и минералы.

Практическое

занятие

8


школьный

М.В.Ломоносов

и Северный морской путь.

Критического мышления



Разработанные программы

Название

программы


В каком

классе

используется



Обоснование разработки программы



Этнография и география религий

10-11 класс, элективный курс


Целью программы является изучение народов мира, начиная от вопросов о происхождении человека до региональных особенностей размещения различных народов и религий.



Краеведение

10 класс, элективный курс

Целью разработки является воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего и любящего свой край и желающего принять активное участие в его развитии.

Моя тема самообразования «Использование методики критического мышления на уроках географии».

Приведу конспект урока с использованием этой технологии.

Схема конспекта урока географии.

  1. Аттестуемый педагог: Чернова Елена Валентиновна

  2. Предмет: география

  3. Класс: 8

  4. Тема урока: «М.В.Ломоносов и Северный морской путь».

  5. Краткое описание идеи занятия – в курсе географии 8 класса изучается тема «Как осваивали и изучали территорию России». Среди ученых и исследователей называется Михаил Васильевич Ломоносов. В 2011г отмечалось 300-летие со дня рождения ученого. В школе было проведено много мероприятий, посвященных этой дате: открытые уроки, вечер, показ тематических презентаций. Предлагаемый мною урок был приурочен к этой дате.

  6. Цели урока для учащихся: в результате занятия учащиеся смогут

- дать определение понятия «Северный морской путь»; перечислить порты Северного морского пути; проанализировать роль М.В.Ломоносова в освоении Севера;

- продолжить формирование умений самостоятельно работать с текстом, выделять главное, участвовать в дискуссии, демонстрировать полученные результаты;

- осознать значимость проблемы освоения Северного морского пути, высказывать собственное мнение по этому вопросу.

7. Цели урока для учителя: небольшой текст о М.В.Ломоносове в учебнике 8 класса должен стать темой для исследования вопроса о необходимости изучения Севера, о значимости этой территории для Российского государства и о той роли, какую сыграл великий русский ученый в решении этой проблемы.

8. основные понятия: Северный морской путь, поморы.

9. Ресурсы: физическая карта России, рабочие листы с текстами, таблица «ЗУХ», таблицы для заполнения по результатам работы, мультимедийные презентации ( «История освоения Северного морского пути», «М.В.Ломоносов и Северный морской путь», «Порты Северного морского пути»).

10.Ход занятия.

Этапы урока

Содержание конспекта

Организационный момент

Сообщение темы и постановка целей урока. Учащиеся работают в группах. Каждый ученик группы получает лист «ЗУХ» и рабочий лист с текстом. Каждая группа работает над своим вопросом.

1 группа – историки

2 группа – биографы

3 группа – картографы №1

4 группа – картографы №2

Изучение нового материала

  1. Заполнение первой колонки таблицы «ЗУХ». Учащиеся указывают, что они знают по теме урока.

  2. Работа в группах с текстами и заполнение рабочих таблиц ( тексты и рабочие таблицы прилагаются).

  3. Обмен информацией. Отчет групп, иллюстрируется презентациями. Группа картографов обозначает на карте географические объекты, названные именем Ломоносова(картографы №1), трассу Северного морского пути и порты(картографы №2).

Закрепление учебного материала

Учащиеся заполняют вторую и третью колонки таблицы «ЗУХ».

Оценивание

Выставляется оценка ученикам, принимающим наиболее активное участие в обсуждении вопросов темы. Все учащиеся сдают свои рабочие таблицы и таблицы «ЗУХ». Их работа тоже оценивается.

Задание на дом

Повторить п4 учебника, составить синквейн о М.В.Ломоносове.


Приложение.

Текст «Северный морской путь» ( группа историки).

Еще в середине 16 века поморы освоили морской путь в устье р.Оби. используя притоки сибирских рек, они, а также землепроходцы с оби перешли на Енисей и Лену. Они же начали ходить и в Северный Ледовитый океан и вдоль его берегов.

В 1648 году группа мореходов во главе с «торговым человеком» Федотом Поповым и казачьим атаманом («служивым человеком») Семеном Дежневым обошла на кочах (небольших парусных судах) Чукотский полуостров и вышла в Тихий океан. Тем самым было доказано, что Евразия и Северная Америка – два обособленных континента.

В 1733-1743гг. в водах Северного Ледовитого и на его побережье работала Великая Северная экспедиция под руководством В.Беринга. За это время она прошла отдельными участками почти весь Северный морской путь, от Архангельска на западе до мыса Большой Баранов на востоке, выполнила гидрографическую опись, составила карты.

В дальнейшем великий ученый Михаил Ломоносов выдвинул и обосновал мысль о необходимости комплексного изучения полярных морей и стран для развития торгового мореплавания и обеспечения безопасности русских владений на Дальнем Востоке. Ломоносову принадлежит план изыскания высокоширотного варианта Северного морского пути.

Значительный вклад в изучение восточного участка Северного морского пути внесли русские мореплаватели Ф.П.Врангель и Ф.Ф.Матюшкин.

Только в 1878-1879 годах шведско-русская экспедиция А.Э.Норденшельда на судне «Вега», после зимовки у берегов Чукотки, прошла в конце концов Северный морской путь на всем его протяжении, подтвердив, что такой путь реально существует и что он проходим.

Очень плодотворной по результатам была русская «Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана» 1910-1915гг. на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач». Базируясь во Владивостоке, она за три года выполнила детальную гидрографическую опись от мыса Дежнева до устья лены и соорудила на побережье навигационные знаки.

Уже в 1920 году в Архангельске после его освобождения от интервентов под руководством опытного мореплавателя М.Николаева была снаряжена Сибирская хлебная экспедиция в устья Оби и Енисея. Именно это событие стало началом систематических плаваний на западном участке Северного морского пути, а затем и на всем его протяжении.

В 1932 году ледокольный пароход «А.Сибиряков» впервые прошел Северным морским путем за одну навигацию, показав тем самым возможность его коммерческой эксплуатации.

В феврале 1934 года был раздавлен льдами и затонул экспедиционный пароход «Челюскин». В разгар арктической зимы на дрейфующей льдине оказалось 104 человека, из них 10 женщин и двое детей. Через два месяца их вывезли советские летчики, за этот подвиг впервые в нашей стране получившие звание Героев.

Весной 1937 года самолеты доставили на льдину в районе Северного полюса начальника первой дрейфующей станции Ивана Папанина, радиста Эрнста Кренкеля, геофизика Евгения Федорова и океанографа Петра Ширшова. За 274 дня станция «Северный полюс» прошла по генеральному направлению 2050км и была эвакуирована пароходами «Таймыр» и «Мурман» 19 февраля 1938 года.

Текст «М.В.Ломоносов и Северный морской путь» (группа биографы)

В детстве Ломоносов каждое лето плавал по Белому морю и в Ледовитом океане со своим отцом Василием Дорофеевичем, опытным промышленником и мореходом. Любовь к северу Ломоносов сохранил на всю жизнь. Он тщательно собирал и изучал все сведения, касающиеся Северного Ледовитого океана. Особенно интересовался Ломоносов Северным морским путем.

Мысли М.В.Ломоносова по проблемам Севера были обобщены в 1755 году, когда он составил «Письмо о северном ходу в Ост-Индию Сибирским океаном». Но идеи, высказанные в данном произведении не нашли поддержки в правящих кругах.

20 сентября 1763 года он передает президенту Адмиралтейств-коллегии сочинение «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию».

В ведении к «Краткому описанию» Ломоносов утверждал, что открытие морского пути на Восток через ледовитые моря усилит Россию, увеличит торговлю и приведет к подъему народного благосостояния.

Внимательно изучая материалы Великой Северной экспедиции, Ломоносов подчеркнул, что хотя морское пространство вдоль берегов Сибири забито льдом, но «оный в летнюю пору ходил», и, следовательно, существует возможность для прохода судов.

Исходя из своих научно обоснованных представлений об Арктике, Ломоносов разработал маршрут первой русской высокоширотной экспедиции.

В марте 1764 года Российских флотов комиссия вызвала в Петербург группу моряков поморов, служивших во флоте и ранее бывавших на Груманте и Новой земле, а так же поморских крестьян, бывших на далеких морских островах. Поморы рассказали о широко развитом русском промысле на Шпицбергене, поделились своим богатым морским опытом, сообщили много ценных сведений.

14 мая 1864 года Екатерина II подписала секретный указ о снаряжении экспедиции по отысканию северо-восточного морского прохода «Для пользы мореплавания и купечества на восток наших верных подданных, за благо избрали мы ученить поиск морского проходу Северным океаном на Камчатку и далее…»

Экспедиции предписывалось, выйдя из Архангельска, идти к западному берегу острова Большой Шпицберген, затем к гренландским берегам, а дальше к востоку «через арктический бассейн, в общем направлении к Берингову проливу».

Главным командиром экспедиции Адмиралтейств-коллегия назначила капитана первого ранга Василия Яковлевича Чичагова, человека справедливого, осторожного и сведущего в морском деле. В личный состав экспедиции было включено 178 военных моряков, среди них 28 поморов.

В июне 1864 года Адмиралтейств-коллегия приняла решение о постройке в Архангельске к 1 сентября трех кораблей. Суда построили к 1 августа и назвали именами их командиров – «Чичагов», «Панов», «Бабаев». В подготовке экспедиции М.В.Ломоносов принимал самое непосредственное участие. Его изобретательскому таланту экспедиция обязана лучшими новейшими астрономическими приборами. Каждое судно получило григорианские трубы, две подзорные трубы, барометр, секундные часы, термометр. Командиры получили астрономические таблицы, карты.

Результатов экспедиции Чичагова М.В.Ломоносов уже не узнал: 15 апреля 1765 года, незадолго до выхода кораблей в море, он скончался.

9 мая 1765 года экспедиция под командованием Чичагова вышла в море. 23 июля, находясь к северу от северной оконечности Шпицбергена, корабли достигли предельной широты – 80*26. Затем через день из-за тяжелых льдов они вынуждены были возвращаться в Архангельск, так как «во время плавания как Гренландского берега, так и проходу сквозь льды не усмотрели и потому заключили, что прохода нет».

Второе плавание В.Я.Чичагова началось 19 мая 1766 года и проходило до 10 сентября. В течение всего этого времени ветер и мороз не унимались. Из-за сплошных льдов путь к северу был отрезан. Поздно вечером 17 июля, когда суда находились под 80* с.ш., Чичагов вместе с Бабаевым и Пановым принимают решение о возвращении.

И хотя две экспедиции Чичагова не выполнили поставленных задач – проход из Ледовитого океана в Тихий не был найден, значение их трудно переоценить. При тогдашнем уровне кораблестроительной техники идея высокоширотной экспедиции не могла быть реализована.

Заслуга М.В.Ломоносова в истории освоения Северного морского пути заключается не только в том, что он указал на возможность плавания по нему, но и в том, что он впервые это научно обосновал и доказал.

Текст «Имя М.В.Ломоносова на карте мира» (группа картографов №1)

Имя нашего великого земляка Михаила Ломоносова присвоено многим географическим объектам на суше, на океанах и в космосе. Именно Ломоносов, будучи руководителем Географического департамента Российской академии наук, задумал создать первый Большой атлас Российской империи для доказательства практического значения географической науки. Атлас при жизни Ломоносова напечатан не был, только часть карт увидела свет в 1773 году.

  1. Мыс Ломоносова. В 1849 году русский мореплаватель Г.И.Невельской нанес на карту вновь открытый им мыс на западном берегу реки Амур, к северу от Славянского залива. Именно Ломоносов призывал осваивать районы, открытые русскими землепроходцами на берегах морей тихого океана.

  2. Горный хребет им. Ломоносова. В 1913 году Георгий Седов, начальник первой русской экспедиции к Северному полюсу, назвал именем Ломоносова самый крупный горный хребет на побережье острова Новая Земля.

  3. Гора им. Ломоносова. Открытая в 1931 году экспедицией Арктического института гора на новой земле. Это дань работе Михаила Васильевича о происхождении гор и природных богатствах, скрытых в них.

4,5. Горы и ледник им. Ломоносова. В 1932-39 гг. экспедиция Института океанографии СССР открыла неизвестные до тех пор горы и ледник на острове Шпицберген и присвоила им имя Ломоносова, который предусматривал проход из морей Атлантики и Северного Ледовитого океана в Тихий океан высокими широтами, т.е. мимо Шпицбергена.

6. Плато в Гренландии. В 1930-х годах шведско-советская экспедиция пересекла Гренландию с востока на запад и открыла в центре острова обширное плато. Ломоносов был почетным членом Шведской академии наук за трактат «Мысли о происхождении ледяных гор в Северных морях».

7. Бухта им. Ломоносова. В 1940 году гидрографическая экспедиция на шхуне «Ломоносов» исследовала район берега Лаптева и назвала именем Ломоносова безымянную бухту. В наше время Северный морской путь из Атлантики в Тихий океан – регулярно действующая магистраль, как и мечтал Михаил Васильевич в свое время.

8. Подводный хребет им. Ломоносова. Открытый в 1948 году, хребет тянется на 1800 км от материковой отмели Азии через Северный полюс к материковой отмели Америки, и разделяет впадину Северного Ледовитого океана на две котловины.

9. Горный хребет им. Ломоносова. В Антарктиде советской экспедицией открыт горный хребет в 1961 году.

10. Течение им. Ломоносова в Атлантическом океане. В 1959 году экспедиция Морского гидрографического института УССР открыла в тропической Атлантике мощное течение под Южным Пассатным течением и назвала его в честь первого русского океанолога.

11. Село Ломоносово. Село Денисовка Холмогорского района Архангельской области, объединявшее несколько деревень, в одной из которых родился Михайло Ломоносов (Мишанинская ) переименовали в 1911 году в село Ломоносово.

12. Город Ломоносов. В 1951 году город Ораниенбаум Ленинградской области переименовали в Ломоносов. Здесь Ломоносовым была основана знаменитая лаборатория и стекольная фабрика. Здесь Михаил Васильевич создал технологию производства цветных смальт для мозаик, рецептуру оптических стекол и хрусталя.

13,14. Гавань и отмель им. Ломоносова. Гавань на Балтийском море у города Ломоносов, отмель на Финском заливе.

Текст «Северный морской путь» (группа картографов №2)

Северный морской путь – кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике.

Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

Длина Северного морского пути от Карских ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс.км (через Суэцкий канал – свыше 23 тыс. км).

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, вывоз леса, природных ископаемых).

Альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если, например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путем – только 5770 морских миль.

Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2-4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов).

Таблица №1

Знал


Узнал


Хочу узнать







Таблица №2

(для группы историков)

Дата

Имя (событие, название)

Открытие (результат)










Таблица №3

(для группы биографов)

Дата

Что предложил

Результат










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск