Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер51.01 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > География > Презентация
Учитель: Радионик Любовь Викторовна

Класс: 1

Тема: Логопедическое занятие в 1-м классе по теме: Автоматизация звука [л]. Лексическая тема: "Птицы"
Задачи:

- Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Л ] в слогах, словах, предложениях и связной речи.

- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.

- Развитие моторики пальцев рук.

- Развитие внимания и памяти.

- Обогащение словарного запаса на материале лексической темы.

- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, мяч, медиапроектор, презентация (Приложение 1), магнитофон.
Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

Психологический настрой (на фоне музыки).

- Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь и скажите сами себе: “У меня всё получится!”
II. Мотивационное начало занятия

Презентация

Дидактическое упражнение “Ответьте на вопросы”. <Слайд 1>

- Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл последним?

- Лес позади дома. Что впереди?

- Автобус едет впереди грузовика. Что позади?

- Кошка больше собаки. Кто меньше?

- Мальчик выше девочки. Кто ниже?

- Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
III. Сообщение темы занятия.

- Рассмотрите картинку-символ. <Слайд 2>

- Кто догадался, какая тема нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы продолжим учиться правильно и чётко произносить звук [ Л ] в слогах, словах, предложениях и в связной речи.
IV. Повторение пройденного.

Характеристика звука [ Л ]. <Слайд 3>
Серебристый самолёт

Отправляется в полёт.

Сильный ветер налетел,

Помешать ему хотел,

В нашу сторону подул,

И услышали мы гул: “Л-Л-Л…”

- Дайте характеристику этому звуку. <Слайд 4>

Дети : Звук [ Л ] согласный (язык создаёт преграду воздуху), твёрдый, звонкий.
Артикуляционная разминка.

- Ребята, вспомните, какие упражнения помогли нам научиться правильно произносить звук [ Л ]? <Слайды 5 - 13>

Дети: “Лошадка”, “Вкусное варенье”, “Почистим зубы”, “Грибок”, “Пароход гудит”, “Маляр”, “Индюки болтают”, “Блинчик”, “Чашечка”.

(Учащиеся выполняют эти упражнения перед зеркалом.)

Уточнение правильной артикуляции. Изолированное произношение звука [ Л ]

- Вспомните, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [ Л ]?

Дети: - губы улыбаются;

- зубы сближены;

- кончик языка поднят за верхние зубы к бугоркам (альвеолам).
4. Фонетическое упражнение. <Слайд 14>

- Самолет летит: л-л-л…

- Самолёт приближается л-л-Л-Л…

- Самолёт удаляется: Л-Л-л-л…

(Дети произносят перед зеркалом звук [ Л ] и при этом наблюдают за положением органов речевого аппарата.
IV. Основная часть.

Развитие фонематического слуха.

- Послушайте и выделите хлопками слова со звуком [ Л ]. Запомните их.

Слова: ласточка, ворона, голубь, сорока, иволга, щегол, дятел, кукушка, соловей, галка, сокол, синица.

- Какие слова вы выделили хлопками? <Слайд 15 >

Дети: Ласточка, голубь, иволга, щегол, дятел, соловей, галка, сокол.

- Каким одним словом можно их всех назвать? <Слайд 16 >

-Прочитайте слова, чётко произнося звук [ Л ]. <Слайд 17 >
2. Пальчиковая разминка: <Слайд 18>

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог:

- Тук-тук-тук!
3. Развитие навыков звукового анализа:

- Посмотрите на картинки. <Слайд 19>

-Назовите, каких птиц вы видите. <Слайд 20>

- Назовите картинки со звуком [ Л ] в начале слова. <Слайд 21>

- Назовите картинки со звуком [ Л ] в конце слова.

- Назовите картинки со звуком [ Л ] в середине слова.
Проверка.

Произношение звука [ Л ] в слогах, словах, предложениях и в связной речи:

А) “Ласточка”. <Слайд 22>

Ла-ла-ла, ла-ла-ла –

Ласточка гнездо свила,

Ло-ло-ло, ло-ло-ло –

Ласточке в гнезде тепло.

(Дети произносят слоги и предложения хором и по одному)
Б) “Соловей и ласточка”. <Слайд 23- 28>

- Образуйте слова по образцу:

Петь – соловей пел – ласточка пела;

Летать –

Клевать –

Ловить (мошек) –

Пить (воду) –

Сидеть (на ветке) –
5. - Внимательно послушайте рассказ Л. Н. Толстого “Хотела галка пить” и назовите слова со звуком [ Л ], которые встретятся в тексте. <Слайд 29>

Давайте проверим ваши предположения. <Слайд 30>

(Дети читают текст и выделяют слова со звуком [ Л ] )

- Перескажите этот рассказ.
6. Прочитайте и выучите скороговорку: <Слайд 31>

Галка села на палку,

А палка ударила галку.

(Дети читают скороговорку по одному и хором, запоминают её.)
7. Игра “Кто в домике живёт”.

- Трудно приходится птицам зимой. Как мы можем позаботиться о пернатых? <Слайд 32>

- Вот птичий домик. <Слайд 33>

- В нём могут жить только те птицы, в названиях которых есть звук [ Л ]. Вспомните птиц, в названиях которых есть этот звук и поселите их в домик.
V. Итог урока.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Какие названия птиц вспомнили?

- Какой звук мы продолжаем учиться правильно и чётко произносить?

- Спасибо за интересное занятие, удачного вам дня. <Слайд 34>


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск