Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации08.11.2013
Размер0.82 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > География > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7
Комплексно-тематический план образовательной работы

в подготовительной группе

Составлено воспитателем ГДОУ д/с № 46

Шумаковой Галиной Анатольевной

Санкт-Петербург, Колпино 2011г.

Реализация проекта «Были мы в гостях у лета»

Тема подпроекта: «Что нам подарило лето», «Цветочный тарарам»


Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Работа с родителями

РПС и речи.

Занятие 1. «Лето красное прошло»

Цель: Обобщить представления о лете, его признаках, состоянии растений, жизнедеятельности животных. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года. Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание и память.

Занятие 2. «Летний день»

Цель: развивать умение согласовывать существительные с числительными, отработка глагольных форм. Формирование навыков составления рассказа по схеме. Развитие памяти.

Занятие 3. «Царство растений – цветы»

Цель: Закрепить знания детей о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений, а в нём есть три государства – деревьев, кустарников, травянистых растений. Рассказать детям о великом многообразии цветов – дикорастущих и садовых. Развивать навыки составления описательного рассказа по схеме. Развитие мелкой моторики, памяти.

Занятие 4. «Цветы»

Цель: Познакомить детей с употреблением слов в переносном значении. Развивать умение детей строить словосочетания с заданным словом. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке с использованием схемы. Развитие памяти и внимания.

Беседа «Растения могут быть опасными»

Беседа «Семь цветов радуги»

И/у «Скажи наоборот»

И/у «Четвёртый лишний»

И/у «Подскажи словечко»

Н/и «Растительное лото»

Н/и «Домино из растений и цветов»

Д/и «Что где растёт»
Игры на развитие памяти

«Что изменилось?»

Мама поставила в вазу…»

«Что лишнее?»

«Посмотри, запомни, назови»

«Найди новые цветы»

«Считай и называй»

«Каждый цветок на своё место»

Предложить родителям посетить цветочные магазины;

Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа. Учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста. Развивать навыки пересказывания, учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Чтение художественной литературы:

А. Толстой «Иван да Марья»

Е. Ильин «Колокольчик»

Л. Аграчева «Одуванчик»

Е. Фейерабенд «Мак»

Я. Дягутите «Лето»

Е. Серова «Подснежник»

О. Высотская «Одуванчик»

М. Познанская «Ромашки»

Загадки о цветах




Экспериментирование

«Как пчёлы переносят пыльцу»

Цель: выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Рассматривание картины

А. Бубнов «На поляне»




РЭМП.

Цель: повторить числа и цифры 1-5 (соответствие между количеством предметов и цифрой, количественный и порядковый счёт, состав чисел). Расширить временные представления детей, уточнить отношения «раньше, позже». Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить знаки больше, меньше, равно. Развитие памяти.

И/у «Счётные палочки» (выложить цветы из палочек по памяти)

И/у «Расставь по порядку» (порядковый счёт)

И/у «Сосчитай-ка» (счёт до 6)




Рисование.

Занятие 1. «Что нам подарило лето»

Цель: Создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Занятие 2. «Цветы бывают разными»

Цель: Совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «по-мокрому» (используя акварель). Развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую).Развивать творческое воображение.

Занятие 3. «Цветочный тарарам»

Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.







Аппликация «Цветочная фантазия» (коллективная, обрывная)

Цель: Закреплять технику обрывания бумаги на глаз, получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Формировать умение работать рядом и вместе.

Работа с бумагой «Красивая ваза»

Цель: Учить детей использовать в работе изготовленный шаблон (по своему рисунку). Закреплять навыки симметричного вырезания. Развивать смелость и уверенность в работе.




Лепка.

Занятие 1. «Зелёная лужайка» (коллективная)

Цель: Упражнять детей в размазывании пластилина пальцем тонким слоем. Развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать умение работать рядом и вместе.

Занятие 2. «Цветочная полянка» (лепка цветка)

Цель: Упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приёмы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.








Реализация проекта « Уж небо осенью дышало…»

Тема подпроекта «Кружится, кружится жёлтый листок».

Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Работа с родителями

РПС и речи.

Занятие 1. «Лес полный чудес».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе (леса бывают лиственные, хвойные, смешанные). Дать представления о взаимосвязях обитателей леса, которые не могут жить друг без друга. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона, ветки, листья). Развивать память, внимание.

Занятие 2. «Как растения готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать представления о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе. Развивать память, внимание.

Занятие 3. «Деревья».

Цель: Упражнять детей в составлении описательного рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить образовывать однокоренные слова: дуб – дубрава, берёза – березняк, осина – осинник, ель – ельник, сосна – сосновый бор. Учить подбирать антонимы к прилагательным, упражнять в подборе определений к заданным словам. Упражнять в правильном использовании предлогов. Развивать память, внимание.

Беседа «Лес в жизни человека»

Д/и «Найди дерево по описанию»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «Что сначала, что потом» (от деревенской избы до небоскрёба)

Д/и «С какой ветки детки»

Д/и «С какого дерева лист»

Н/и «Ботаническое лото»

Игры на развитие памяти

«Повторяй друг за другом (в лесу растут…)»

«Какое дерево исчезло»

«Разложи также»

«Что изменилось?»

«Что лишнее?»

«Найди и раскрась»


Рекомендация для родителей «Деревья»

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

- принести семена растений и косточки плодов;

- подобрать картинки об осени для составления коллажа;

- сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание стихотворения «Золотой клубочек»

Цель: Закрепить представления детей о признаках осени. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать память детей.

Чтение художественной литературы:

М. Садовский «Осень»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

С. Маршак «Откуда стол пришёл»

З. Федоровская «Осень»

Загадки о деревьях




Экспериментирование.

Опыт «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Рассматривание картин

И. Левитан «Золотая осень»

И. Шишкин «Сосновый бор»




РЭМП

Цель: Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 6. Упражнять детей отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Познакомить детей с составлением числового ряда в пределах 5, называть соседей числа, используя предлоги «до» и «после», а также определения «последующее» и «предыдущее». Развивать память, внимание.

И/у «Посчитай-ка» (счёт до 6 и обратно)

И/у «Разложи по образцу» (чередование листьев)

И/у «Выполни по заданию» (ориентировка на листе бумаги)

И/у «Составь число» (состав числа в пределах 6)





Аппликация «Осенний букет» (натуральные листья)

Цель: Показать детям, как правильно работать с натуральными засушенными листьями. Формировать аппликативные умения. Побуждать детей к творческой фантазии. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе.

Работа с бумагой: вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья».

Цель: упражнять детей в работе с ножницами. Развивать уверенность в работе, смелость. Воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.




Рисование «Деревья смотрят в озеро» (по мокрому с отражением)

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных зеркально – симметричных изображений. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать творческое воображение детей и эмоциональную отзывчивость.

Рисование «Кленовые листья» («принт» - печать, использование натуральных листьев)

Цель: Познакомить детей с новым способом получения изображения листьев – наносить краску на натуральный лист и печатать им на бумаге («принт» - печать). Совершенствовать изобразительную технику – смешивание гуаши для получения новых оттенков и передачи осеннего колорита. Закреплять умение заполнять ограниченную плоскость в виде кленового листа. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно подбирать краски.




Лепка «Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы)

Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму.

Лепка «Осень на опушке краски разводила»

Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме дерева, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Развивать мелкую моторику рук – подготовка руки к письму. Формировать интерес детей к работе разными изобразительными средствами.




Конструирование (из природного материала: семена, косточки плодов) «Красивая ваза»

Цель: закреплять умение видеть форму вазы и подбирать для её оформления соответствующий природный материал. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму. Побуждать детей к творческой фантазии.

Конструирование «Волшебный цветок»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов .




Тема подпроекта «Грибное лукошко»

Образовательная деятельность (занятия)

Совместная деятельность

Работа с родителями

РПС и речи.

Занятие 1. «Царство растений – грибы»

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, рыжик, волнушка, опята, маслята, свинушка. Учить разным приёмам словообразования на примерах названий грибов.учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память.

Занятие 2. «В лес за грибами»

Цель: Расширять представления детей о грибах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие внимания, памяти.

Занятие 3. «Загадки о грибах»

Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста.

Учить образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов – действий.

Учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память.

Беседа «Как правильно собирать грибы»

Д/и «Обед из грибных блюд»

Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Д/и «Кто больше назовёт действий»

Д/у «Назови три гриба»

Д/и «Кузовок»

И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)

И/у «Съедобный – несъедобный»

Д/у «Где растёт»

Игры на развитие памяти

«Бабушка положила в лукошко…»

«Что лишнее?»

«Послушай и нарисуй»

«Посмотри и назови»

«Какой гриб спрятался?»

Рекомендация для родителей «Грибы»

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа»

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Чтение художественной литературы

П. Потёмкин «Мухомор»

З. Александрова «В грибном царстве»

В. Зотов «Осенний опёнок»

Я. Тайц «По грибы»

С. Аксаков «Грибы»

Загадки о грибах




Экспериментирование.

«Свойства древесины»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.

Рассматривание картины

«Грибная полянка»




РЭМП.

Цель: Познакомить детей с образованием и составом числа 6. Упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику.

И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)

И/у «Составь числовой ряд»

И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)




Рисование.

Подготовка фона для работы «Вот Осень золотая явилась к нам опять»

Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь». Развивать творчество в подборе красок.

Работа с бумагой

«Грибочки»

Цель: Учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности.




Лепка «Грибное лукошко»

Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка.

Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).







  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск