Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 206.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер206.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Класс 10 А.

Учитель: Елистратова Р.А.


Количество часов - 35

Всего часов - 35, в неделю - 1 час.

Плановых контрольных уроков: Мировые природные ресурсы.

Население мира.

Мировое хозяйство.

География отраслей мирового хозяйства.

Практических работ – 5
1. Практическая работа №1. «Характеристика политико-географического положения страны».

2. Практическая работа №2. «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира».

3. Практическая работа №3. «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира».

4. Практическая работа №4. «Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира».

5. Практическая работа №5. «Составление экономико-географической характеристики страны»

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Москва. Дрофа 2007год.

Учебники: География. Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский, Москва «Просвещение» 2009 год.

Поурочные разработки по географии 10 класс. Экономическая и социальная география мира. «Вако» Москва 2006год. Е.А.Жижина. Н.А.Никитина.

Пояснительная записка.
Статус документа

Программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 35 часов.

Программа рассчитана на 35 учебных часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ МИРА (X класс)

(35 часов)
Раздел. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации (4 часа).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работа

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.
Раздел. Природа и человек в современном мире (5 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел. Население мира (6 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Раздел. География мирового хозяйства (16 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работа

Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира


Региональный компонент, изучается на уроках, при изучении отраслей мирового хозяйства.

Нагрузка по базисному плану 1 час в неделю, 35 часов в год.

Требования к уровню подготовки учащихся: Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Компетенции: Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов России; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

(68 часов, 13 практических работ)

Календарно-тематическое планирование




урока

Дидактические единицы
(разделы, темы)

Количество

часов

Календарные сроки

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Контрольные и проверочные работы

Домашнее задание

1

Введение.
Дөньяда илләрнең күптөрлелеге

1




Знать основные разделы учебника, уметь пользоваться учебным материалом.





Стр.5-8.

2

Современная политическая карта мира
Сәяси география

1




Развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.




Тема 1, &.1.

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Халыкара мөнәсәбәтләре һәм сәяси карта

1




Уметь вести дискуссию. Знания о политической географии геополитике.






Тема 1, &.2

4

Государственный строй стран мира. Практическая работа №1. «Типы стран современного мира, политическая география».

Илләрнең дәүләт төзелеше

1




Знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Практическая работа №1.

Тема 1, &.3,4.

5

Природа и человек.

Понятие географическая среда.

Җәмгыять һәм табигать

1




Знать примеры рационального и нерационального природопользования, знать понятие географическая среда.




Тема 2, &.1


6-7

Понятие о ресурсообеспеченности. Практическая работа №2. «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира».

Дөньяның табигый ресурслары

2




Знать что такое ресурсообеспеченность, выделить страны с достаточным количеством ресурсов и беднейшие ими.


Практическая работа №2

Тема 2, &.2


8

Загрязнение и охрана окружающей среды.
Әйләнә-тирә пычрануы һәм аны саклау

1




Знать место окружающей среды для человека, показать социально – политические аспекты решения проблемы охраны природы, коренные различия экологических проблем в современном мире. Знать пути решения экологических проблем.




Тема 2, &.3,4.


9

Обобщение темы: «Мировые природные ресурсы».
Ресурслар географиясе һәм геоэкология

1




Знать место окружающей среды для человека, показать социально – политические аспекты решения проблемы охраны природы, коренные различия экологических проблем в современном мире. Знать пути решения экологических проблем.

Проверочная работа по теме: «Мировые природные ресурсы».

Повторение.

10-11

Население мира.

Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика.
Халык саны һәм аның яңарып торуы

2




Знать основные черты населения мира, коренные отличия в решении демографических проблем в странах с разным социальным уровнем. Знать понятие о воспроизводстве, демократической политике.




Тема 3, &.1

12

Структура населения.

Халыкның составы (структурасы)

1




Знать сущность половозрастного состава трудовых ресурсов, классификацию народов мира и основные черты их распределения. Уметь сравнивать обеспеченность, трудовыми ресурсами отдельных стран мира используя источники информации.




Тема 3, &.2 .

13

Размещение и миграции населения.

Халыкның урнашуы һәм миграцияләр

1




Знать понятие миграция и ее типы. Уметь находить ареалы с пониженной и повышенной концентрацией населения.




Тема 3, &.3.

14

Городское и сельское население.

Практическая работа №3. «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира».
Шәһәр һәм авыл халкы

1




Знать понятие урбанизации, воспроизведение, чувство классовой непримиримости к национализму, расовой дискриминации. Знать темпы, уровни, формы урбанизации во всем мире, в отдельных регионах.



Практическая работа №3.

Тема 3, &.4.

15

Обобщение по теме: «Население мира».
«Халык» темасын гомумиләштерү

1




Знать основные понятия термины и определения.


Проверочная работа по теме: «Население мира».

повторение

16

География мирового хозяйства.

Научно-техническая революция (НТР).

Фәнни-техник революция


1




Знать понятие «научно техническая революция», черты и части НТР. Уметь составлять конспект по тексту и лекции учителя.




Тема 4, &.1

17

Мировое хозяйство и НТР.

Бөтендөнья хуҗалыгы

1




Знать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная интеграция», ТНК. Знать причины специализации стран мира, роль ТНК в экономике разных стран. Уметь составлять логические опорные схемы.




Тема 4, &.2.

18

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
Дөнья хуҗалыгының тармак һәм территориаль структурасы

1




Знать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства. Знать о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства.




Тема 4, &.3.

19

Факторы размещения.
Урнаштыру факторлары

1




Знать понятия «региональная политика», район нового освоения», Уметь самостоятельно работать со статистическим материалом, составлять схемы.




Тема 4, &.4.

20

Обобщение по теме: «Мировое хозяйство».
«Бөтендөнья хуҗалыгы» темасын гомумиләштерү

1




Знать основные термины, понятия.

Проверочная работа по теме: «Мировое хозяйство».

Повторение.

21

География промышленности. Топливно-Энергетический комплекс (ТЭК).
Промышленность географиясе

1




Знать о топливном балансе мира, рост производства различных видов топлива. Уметь давать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.





Тема 5, &.1 пункт 1,2,3.

22

Электроэнергетика.

1




Знать об электроэнергетике мира, страны с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким показателем, о странах с различной структурой энергетического баланса.





Тема 5, &.1 пункт 4.

23

Горнодобывающая промышленность. Черная металлургия.
Кара металл кою тармаклары

1




Знать представление о современном развитии черной металлургии мира, об основных металлургических базах мира. Уметь давать характеристику отрасли, используя типовой план.




Тема 5, &.1 пункт 6.

24

Цветная металлургия.
Төсле металл кою тармаклары

1




Знать о размещении предприятий цветной металлургии, изменения в размещении предприятий в последние десятилетия.




Тема 5, &.1 пункт 7.

25

Машиностроение мира.


Машина төзү тармаклары

1




Знать о машиностроении мира, главных центрах машиностроения. Знать факты размещения и особенности основных отраслей машиностроения.




Тема 5, &.1 пункт 8.

26

Химическая, легкая промышленность.

Практическая работа №4. ««Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира».

Химик, җиңел промышленность

1




Знать представление о мировой легкой и химической промышленности, географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.


Практическая работа №4.

Тема 5, &.1 пункт 9-12.

27

География сельского хозяйства. Растениеводство.
Авыл хуҗалыгы географиясе

1




Знать факты размещения и особенности развития крупных сельскохозяйственных районов мира. Знать понятие «Зеленая революция», типы сельского хозяйства. Знать районы и страны растениеводства.




Тема 5, &.2 пункт 1-5.

28

География сельского хозяйства. Животноводство.

Авыл хуҗалыгы һәм балыкчылык географиясе

1




Знать факты размещения и особенности развития крупных сельскохозяйственных районов мира. Знать понятие «Зеленая революция», типы сельского хозяйства. Знать районы и страны животноводства.




Тема 5, &.2 пункт 6-8.

29

География транспорта.
Транспорт географиясе

1




Знать понятие «транспортная сеть» и «транспортная система», роль транспорта в современной экономике мира. Уметь определять основные направления изменения транспорта в эпоху НТР.




Тема 5, &.3

30

Международные экономические отношения.
Бөтендөнья икътисади мөнәсәбәтләр

1




Знать широкие возможности равноправного и взаимовыгодного сотрудничества стран, роль России в создании справедливых международных отношений. Знать главные направления международных экономических связей. Страны СЭВ.




Тема 5, &.4

31

Общая характеристика зарубежной Европы
Европа чит илләренә гомуми характеристика

1




Знать основные понятия темы.



Проверочная работа по теме:«География отраслей мирового хозяйства».

Повторение.

32

Население Зарубежной Европы.
Халык урнашуының һәм хуҗалыгының географик сүрәте


1













33

Хозяйство стран Зарубежной Европы.

Практическая работа №5. «Составление экономико-географической характеристики страны»

Көнбатыш Европа илләре

1













34

Сельское хозяйство стран Европы.

Үзәк-Көнчыгыш Европа илләре

1













35

Обобщение по курсу географии 10 класса

Көньяк һәм Төньяк Европа илләре

1




Закрепить и обобщить знания по всему курсу.





повторение

(68 часов, 13 практических работ)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск