Скачать 136.89 Kb.
|
Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды» Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи:
Ход праздника 1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды.) 2 ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их. Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами, Каплей росы, что укрыла трава, Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна, И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота – 1 ведущий: Интересные факты о воде:
Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! Вступление: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды! Выбираем две команды. Команда «Родник» и команда «Сосульки» 1. Заводь “Опытная” Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная, … Ну, в общем, очень разная. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны! (командам по очереди)
2.На поверхности планеты Земля вода занимает: А) 50 % Б) 29% В) 71% А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Ответы:
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнце свет – Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга) Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней) Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно … (Лёд) Детки сели на карниз, И растут всё время вниз. (Сосульки) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море. (Река) В тихую погоду, Нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде. (Волны) День и ночь кричит, А голос не устаёт? (Водопад) Кругом вода, А с питьём беда. (Море) Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке, Узнаете меня. (Ручеёк) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали И пошли искать их днём, Ищем, ищем не найдём. (Роса) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь) В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь) Дождь прошёл, а я остался На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня. (Лужа) Не вода и не суша – На лодке не уплывёшь, И ногами не пройдёшь. (Болото) Пушистая вата, Плывёт куда-то Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака) По небесам оравою, Бредут мешки дырявые. И бывает – иногда, Из мешков течёт вода. Спрячемся получше, От дырявой … (тучи)
А) 20% Б) 50% В) 70%
а) её отсутствие; б) её загрязнение;
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам. Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс) Здравствуй, человек! Во мне остался только ил. Небесный зной жестокий Ручьи до дна пересушил, Остановил потоки. Живая быстрая форель, В стремительном полёте Обречена попасть на мель, Барахтаться в болоте. Увы, ничем я не могу, Помочь своей форели Она лежит на берегу, И дышит еле-еле. Давно ли я у грозных скал , Бурлила и ревела , И водопад мой бушевал, Вскипая пеной белой. Прошу, припав к твоим ногам, Во имя прежней славы. Ты посади по берегам Кусты, деревья, травы. Когда придёшь под сень ветвей, Плеснёт играя рыба, И благородный соловей Тебе споёт спасибо. Пускай прохожего ольха, Манит своей прохладой, А дуб укроет пастуха, От ливня и от града. Пусть ёлки тянутся ко мне, Своей зубчатой тенью, И видят в ясной глубине Верхушек отраженье. Пускай берёз листва звенит, На каменных утёсах, И мой боярышник хранит Певцов звонкоголосых. Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).
Если не хочешь чихать и сморкаться, Лекарство глотать и микстуру, Ты должен холодной водой обливаться. Да здравствуют водные процедуры. Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым, Чтобы причёска была как на грядке рассада, То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты, А процедуры – особенно водных, – не надо. Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым, Бодрым, красивым, весёлым, умелым. Должен ты подружиться с водою, Ну и, конечно, со мною! Потому что без воды и ни туды, и ни сюды Кто быстрее при помощи губки осушит чашку с водой.
(медовая, чесночная, лимонная, минеральная)?
Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …
Каждая команда показывают спектакль на тему: “Жизнь Лягушонка в водоёме”.
Подведение итогов Давайте мы будем природу беречь Для очень приятных у озера встреч, Для встреч на поляне, купаний в реке, Для отдыха дома, а не вдалеке. Чтоб было природу кому охранять, Нам нужно все четко и верно понять- Природы король человек и венец, Но все ж без нее человеку – конец! 1 чтец: Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут не унывая , В реки быстрые. Потом,… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская, Закрывай покрепче кран! приложение Викторина на праздник воды
ЗАГАДКИ О ВОДЕ 1. Пушистая вата плывет куда-то Чем вата ниже, тем дождик ближе. 2. Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. 3. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча или облака). 4. Один льет, другой пьет, Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения). 5. Крупно, дробно зачастило, всю Землю напоило. 6. С неба пришел, в землю ушел. 7. Шел да шел, да и в землю ушел. (Дождь). 8. Тонкий, высокий упал в осоку, Сам не вышел, а детей вывел. (Дождь и ручьи). 9. Красное коромысло через реку повисло. 10. Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга). 11. Что в руках не удержать? 12. Что в решете не унести. (Воду).
Бежит, журчит. 14. Без языка, а говорит, Без ног, а бежит. (Ручей). 15. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд). 16. Кругом вода, а с питьем беда. (Море). 17. По морю идет, идет, А до берега дойдет, тут и упадет. (Волна). 18. Не море, не земля, Корабли плавают, А ходить нельзя. (Болото). 19. Иван бежит, а сам кричит И всех на себе носит. 20. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. 21. Зимой спит, а летом шумит. 22. Что шумит без ветра? 23. Без рук, без ног все бежит. (Река). 2 ведущий: Я приглашаю на сцену самых маленьких участников нашего праздника – первоклассников. Они выполнят очень важное задание. (На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.) Посмотрите все сюда: Это чистая вода. Так прозрачна – все видать! Разных рыб – не сосчитать! Ну а это что такое? Грязно-серое, рябое… Пятна масла, всякий хлам… Вот, что скажем, братцы, вам … 3 ведущий: Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам. (На сцену приглашаются команды 2-4 классов по 4-5 человек. Они оформляют свои обращения в виде листовок.) |